×
Россия +7 (495) 139-20-33

12 способов оптимизировать веб-форму на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 22525
Подпишитесь на нас в Telegram

Для пользователей сайта заполнение веб-форм зачастую является самым раздражающим и утомительным занятием. Нередко именно неправильно составленная веб-форма становится причиной высокого показателя отказов на этапе подписки на рассылку, заполнения контактной информации или оформления покупки.

Оптимизация формы, подход к ее дизайну с пониманием того, что хочет пользователь, и проведение тестов для выявления «слабых моментов» могут существенно улучшить пользовательский опыт.

В данной статье мы рассмотрим 12 способов оптимизировать веб-форму на сайте.

Автопроверка корректного заполнения полей

Если пользователь заполнил поле неправильно, стоит немедленно ему сообщить об этом, а не ждать, пока он нажмет кнопку «Принять». Функция поможет пользователям быстро исправить ошибки и удостовериться, что форма заполнена правильно.

В примере компании Autoglass, если информация, введенная в поле, корректна, рядом с ним появляется зеленая галочка, если нет — красный крестик и объяснение ошибки.

(кликните для увеличения)

Четкие требования к заполнению полей

Пользователям должно быть понятно, в каком формате они должны вводить информацию в поле — длина пароля, необходимость цифр в нем и т.д.

Например, на сайте ASOS поля формы сопровождаются объяснением, в каком формате должны быть данные, и для чего нужна вводимая информация.

(кликните для увеличения)

Расположение название поля слева от него

Многие сайты размещают название поля над ним, что делает форму очень длинной (как на примере ниже). Однако самый лучший вариант — расположить название слева от поля (как в примере от ASOS в предыдущем пункте).

(кликните для увеличения)

Название поля также можно поместить внутрь него (пример в следующем пункте). Однако и здесь есть свои минусы — название может не исчезнуть и перемешаться с информацией, которую вводит пользователь, а кроме того, некоторые пользователи, увидев, что в поле уже есть информация, просто его пропускают.

Дополнительная информация рядом с формой

При оформлении покупки нескольких товаров многие пользователи решают перепроверить корзину и итоговую стоимость и прерывают процесс чекаута. Чтобы свести такие действия к минимуму, к форме можно добавить напоминание о выбранных товарах, стоимости услуг и т.д.

(кликните для увеличения)

Четкое объяснение ошибок

Не используйте общее объяснение «Поле заполнено неверно», конкретизируйте в зависимости от совершенной пользователем ошибки. Например, в форме на сайте VW непонятно, что не так с индексом (postcode):

(кликните для увеличения)

На сайте Peugeot это реализовано гораздо лучше:

Сохранение пароля

На сегодняшний день пользователям приходится помнить огромное число паролей для разных сайтов, поэтому если вы добавите опцию запоминания пароля, они будут вам только благодарны.

(кликните для увеличения)

Подсказки пользователям

Даже если названия форм просты и понятны, пользователи все равно делают ошибки. Если не хочется делать функционал по проверке каждого поля, как в пункте 1, можно хотя бы информировать пользователей о некорректном заполнении полей.

(кликните для увеличения)

Сохранение данных в форме при перезагрузке страницы

Наверняка большинство пользователей сталкивалось с такими формами — ошибка при заполнении обнаруживается только после нажатия кнопки «Принять», и при этом все поля очищаются. В таких случаях заполнять информацию заново решаются далеко не все пользователи, поэтому убедитесь, что данные, внесенные корректно, сохраняются, и им нужно лишь отредактировать неправильно заполненное поле.

Сокращение количества полей

Пусть пользователь оставляет самый минимум информации, которая необходима для оформления покупки товара, заказа услуги, регистрации на сайте и т.д.

(кликните для увеличения)

Немного юмора

Стандартная форма не обязательно представляет собой три поля на белом фоне. Проявляйте креативность!

(кликните для увеличения)

Упрощение

Если форма предполагает введение стандартной информации — дата, пол и т.д. используйте форматы автозаполнения. Однако форматы используйте в соответствии с типом данных — например, для даты следует использовать выпадающий список (как у ASOS), а для выбора пола лучше использовать не его, а радиокнопку.

(кликните для увеличения)

Инструкция, что пользователю делать дальше

Как только пользователь заполнил форму, ему нужно не только сказать «Спасибо!», но и дать дальнейшую инструкцию — его запрос передан на обработку, ему позвонят, напишут по email и т.д.

(кликните для увеличения)


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!