×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 ошибки, которые совершают предприниматели при построении своего бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3851
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие люди стремятся открыть собственный бизнес. Однако страх неудач и отсутствие универсальной стратегии часто мешают достигнуть профессиональной мечты. 

По статистике Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Успешный предприниматель как раз таки отличается способностью проверять гипотезы, рисковать и даже терпеть неудачи, но самое главное – учиться на своих ошибках, придумывать новые решения и выводить бизнес на новый уровень. 

Шведский предприниматель, сооснователь сервиса по персонализированным видео Privyet Мартин Мальмвельд выделил 4 главные ошибки, которые допускает практически каждый предприниматель.

Ошибка №1: не найти подходящий продукт и рынок

Многие начинающие предприниматели ошибаются с нишей рынка и, соответственно, продукта. Если рынок, на котором предприниматель собирается работать, или продукт, который он собирается выпускать, не изучены, то бизнес не станет успешным.

На начальном этапе для запуска необходим MVP (минимально жизнеспособный продукт). Не стоит стремиться сразу стать лучшим и в первые же месяцы обойти всех конкурентов. Это произойдет чуть позже, когда вы успешно зайдете на рынок и начнете развиваться и масштабироваться.

Например, мы с командой создавали в Бангладеше сайт объявлений Bikroy.com (та же бизнес-модель, что и Avito), на рынке уже существовала потребность в подобной платформе. Но изначально нами была допущена грубая ошибка – мы сосредоточились на всех категориях товаров одновременно: животные, б/у бытовая техника, недвижимость и многое другое. У каждой из этих категорий разная целевая аудитория с разными потребностями – охватить их все на начальном этапе нереально.

Каждому предпринимателю важно найти продукт и развивать его на соответствующем рынке. После успешного нахождения ниши уже можно задумываться о расширении: насколько это имеет смысл в зависимости от того, где есть спрос на продукт.

Ошибка №2: принятие решений без опоры на фактические данные

По мере того, как начальные базовые продукты или услуги начали пользоваться спросом, а бизнес набирать обороты, многие предприниматели теряются в возможностях рынка, которые перед ними открываются. Хороший предприниматель может сбалансировать потенциальные результаты от возможностей и необходимые усилия для реализации. 

Для масштабирования сначала нужно сосредоточиться на той базе, которую вы имеете. Для этого рекомендую обратить внимание на свою целевую аудиторию – проанализировать ее потребности, интересы, узнать мнение. Нужно расставлять приоритеты на основе фактических данных, например опросов. Не тратьте время на внедрение нового продукта или услуги, пока данные не подтвердят эту потребность.

Необходимо отслеживать и анализировать все части бизнеса – продукт, маркетинг, продажи, проведенные операции, управление персоналом, финансы и отчеты. Все важные решения должны приниматься на основе данных, а не предположений.

Ошибка №3: тратить время на неэффективных сотрудников

Управление тремя людьми отличается от управления 20 сотрудниками, а управление доходом в $100 000 отличается от управления доходом в $10 000 000. Однако бизнесмены любят заключать сделки, но ненавидят административные и операционные задачи.

Многие хорошие предприниматели начинают развивать бизнес, но не могут им управлять, как только достигают определенного масштаба. Это тоже нормально. В конце концов, задача предпринимателя как основателя бренда или компании состоит в том, чтобы повысить и максимизировать эффективность бизнеса.

Когда вы создаете компанию, у вас изначально в штате – пять сотрудников. По мере роста бизнеса и ответственности приходится расширять коллектив и искать специалистов, которые будут отвечать за конкретные области. Таким образом, команда может вырасти за несколько месяцев до 20 человек, через полгода – до 50, а через три года – до 300 сотрудников.

Однако если вы понимаете, что какой-то человек тормозит процесс, лучше не тратить время и начать искать другого. Увольнять сотрудника бывает сложно, но еще больнее терять время, если компания перестает развиваться.

Ошибка №4: не вовлекать и не заботиться о своих сотрудниках

«Культура ест стратегию на завтрак», – знаменитая цитата легендарного американского консультанта по менеджменту Питера Друкера. Он не имел в виду, что стратегия не имеет значения, скорее, он хотел сказать, что сильная корпоративная культура приводит компанию к успеху. 

Строить бизнес гораздо проще совместно с другими грамотными специалистами, но эффективно для компании это будет в том случае, если каждый член команды разделяет ваше видение и миссию, если он имеет право голоса в обсуждении вопросов и чувствует себя причастным к тем решениям, которые принимаются.

Корпоративная культура устанавливается собственником бизнеса. Предоставьте своим сотрудникам новые задачи, поставьте перед ними трудные, но достижимые цели, за которые они несут ответственность. 

Кроме того, делитесь как можно большим количеством информации, чтобы люди могли принимать обоснованные решения. Проводите собрания, ежемесячные командные мероприятия, рассказывайте о ценностях компании, устраивайте выездные мероприятия и тимбилдинги – это не пустая трата времени, а вклад в продуктивную и эффективную совместную работу, где каждый сотрудник чувствует себя частью вашего бренда.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!