×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 трендов performance-маркетинга в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4525
Подпишитесь на нас в Telegram

Прежде чем я расскажу вам, что будет актуально в digital-продвижении в ближайшее время, давайте разберемся, что вообще представляет собой понятие performance-marketing. 

Под термином performance-marketing подразумевают довольно новое направление маркетинга, в котором упор идет исключительно на показатели эффективности. 

Не удивительно, что перфоманс так резко набрал популярность: данный подход дает клиенту четкое понимание, оправданы ли его затраты на рекламу и в какой степени, и позволяет сэкономить бюджет и продвигаться эффективно. 

С определением разобрались. Теперь давайте рассмотрим инструменты, на которые следует обратить внимание в 2021 году. 

performance-маркетинг

1. Гибридные модели стратегий и источников рекламных кампаний 

Ранее многие бизнесы развивали свой маркетинг линейно: запускали только контексты, работали исключительно с блогерами или таргетированной рекламой. 

Со временем, с ростом конкуренции в каналах и развитием баннерной рекламной слепоты у потребителей, данные источники по отдельности стали выдавать все меньше и меньше окупаемости. Некоторые кампании и вовсе работали в минус с первой рекламы. 

Вообще, ни для кого не секрет, что происходит у крупнейших игроков: первая покупка у e-commerce всегда уходит в минус, и только потом, с дальнейших продаж по LTV или ретаргетинговым рекламным стратегиям, все затраты окупаются. 

Выгодно ли это? Однозначно, нет. Поэтому сейчас самое лучшее решение – использовать гибридные модели, в которых совмещено несколько разных стратегий и источников трафика. 

Как это выглядит? Бренд выходит на рынок и берет охватную рекламную стратегию. Он запускает рекламу через influence-маркетинг и создает охватные рекламные кампании через таргетинг, чтобы ознакомить пользователей со своим новым продуктом или же новой моделью в продукте. 

После того как ЦА прогрелась и появилась определенная узнаваемость, бренд запускает таргетированную и контекстную рекламные кампании напрямую на продукт. 

Если разбить стратегию на шаги, то она будет выглядеть так: 

  1. Создание спроса путем демонстрации и популяризации товара, но без возможности его купить. 
  2. Старт продаж продукта. 

Почему это эффективно? После ознакомления с товаром люди с большей вероятностью конвертируются в покупателей, увидев его снова в таргетированной рекламе. 

Это понятно. А какой следующий шаг? Запуск новых рекламных кампаний через блогеров и ретаргетинг. Таким образом, мы подкрепляем уровень доверия человека к товару через influence-маркетинг. 

2. Reels 

Instagram Reels – аналог развлекательных вирусных видеороликов, которые выкладывают в TikTok, длительностью до 60 секунд. 

Даже те, кто далек от digital, знают, что этот инструмент бешено набирает обороты. После внедрения данной функции пользователи Instagram еще сильнее вовлеклись в просмотр контента. 

Это не революция. Скорее, логичный результат сложившихся тенденций. Клиповое мышление сделало свое дело: люди намного лучше воспринимают информацию через короткие динамичные эпизоды, быстро переключаясь с одних фактов на другие.  

Стоит отметить, что эта функция впервые за долгое время подарила коммерческим аккаунтам возможность получать органических подписчиков и, конечно же, довольно сильно повышать интерес к своим товарам и услугам. 

3. YouTube 

На Западе YouTube является очень популярной рекламной площадкой для всех видов бизнеса. В России же почему-то до сих пор считают YouTube чем-то невероятно сложным: его используют только крупные бизнесы, а малые и средние утверждают, что данная платформа не для них. 

Если эту статью читают пользователи, которые ищут новые рекламные источники или думают, как бы им удешевить текущие расходы на рекламу, обратите внимание на этот инструмент продвижения: у площадки довольно невысокая конкуренция, за счет чего цена лида и клиента получается небольшой. 

4. Когортный анализ 

Реклама дорожает, конкуренция рекламных каналов растет, пользователь все реже и реже окупается с первого касания или любого другого взаимодействия… 

Что нужно делать? Внедрять в кампанию аналитику и когортный анализ. 

Когортный анализ – это метод маркетингового анализа, смысл которого заключается в том, что вы делите пользователей на группы по определенному признаку и исследуете, как меняется их поведение со временем.  

Именно он позволяет нам посмотреть, какое количество выручки по циклу взаимодействия с клиентом мы можем получить и удерживать. Также с его помощью можно оставлять только те рекламные каналы, которые дают наибольшую окупаемость не в моменте, а по когорте. 

Для наглядности, давайте сравним 2 ситуации: 

  1. Пользователь окупился с первой покупки по одному из рекламных источников (например, из рекламной кампании в ВК) 1:3 и на периоде не совершает повторных покупок. 
  2. Пользователь из Facebook-таргетинга окупился на старте 1:1, но по когорте сделал гораздо большее количество взаимодействий. 

Именно благодаря когортному анализу можно увидеть, что второй пользователь окупился лучше.  

5. Триггер здоровья 

Триггер здоровья во всех его проявлениях стал абсолютным трендом 2021 года как в рекламных мессенджерах, так и в рекламной коммуникации в целом. 

Осознание своей незащищенности перед пандемией, последствия тренда на достигаторство – все это побудило большинство людей направить свой фокус внимания на занятия спортом, правильное питание и отказаться от рискованного поведения. 

С изменением привычек пользователей спрос на различные товары и услуги, которые так или иначе влияют на улучшение самочувствия, стремительно стал расти. 

Вместо заключения 

В целом данные тренды маркетинга 2021 показывают, что performance-marketing будет развиваться значительными темпами. Его уже активно применяют как крупные фигуры онлайн-торговли, так и мелкие магазины. 

Растет объем инвестиций в digital-маркетинг, а развитие и внедрение новых технологических решений будет этому только способствовать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!