×
Россия +7 (909) 261-97-71

7 этапов, без которых контент-маркетинг не будет работать

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7262
Подпишитесь на нас в Telegram

Контент-маркетинг – инструмент, который помогает бизнесу продвигать товары и услуги с помощью контента. Недостаточно просто запустить таргет, написать посты, рассылку и публиковать полезные статьи. Контент-маркетингу нужна стратегия – система действий, которая поможет бизнесу через контент превратить пользователя в постоянного клиента.

Стратегия контент-маркетинга

Стратегия наглядно показывает, как контент помогает компании достичь результатов 

Чтобы составить рабочую стратегию, нужны конкретные шаги. В статье рассмотрим семь этапов, без которых контент-маркетинг не будет работать. 

Этап 1. Определить цель продвижения 

На первом этапе важно понять, что компания хочет получить от контент-маркетинга. 

Обычно предприниматели формулируют цели так: 

  • увеличить продажи; 
  • повысить узнаваемость продукта или бренда;  
  • улучшить репутацию; 
  • получать больше лидов и клиентов из соцсетей. 

Представленные цели понятные, но формулировки размытые, без конкретики. Цель должна быть четкой и содержать метрики – количественные и качественные показатели, с помощью которых компания в итоге увидит измеримый результат. Это охват, конверсия, средний чек, LTV, количество новых клиентов, упоминание в рейтингах, увеличение положительных отзывов и т.д.

Цель контент-маркетинга

Хорошо, когда цель ограничена по времени, – это помогает сконцентрироваться на действиях, чтобы к сроку получить результат

Этап 2. Описать целевую аудиторию

В 2023 году целевая аудитория – это не «мужчины 35-45 лет, живут в Москве, 2-3 раза в неделю ходят в фитнес-клуб возле дома». Чтобы контент привлекал внимание пользователей и превращал их в клиентов, сегментируйте людей в зависимости от того, какую пользу им несет продукт или как решает проблему. 

Такой подход облегчит подготовку контента: генерировать темы для публикаций под потребности или решения болей клиентов проще, чем брать идеи с потолка или у конкурентов. Покажем пример деления целевой аудитории на сегменты для фитнес-клуба:

Потребности целевой аудитории

Чем подробнее описаны потребности и боли целевой аудитории, тем больше тематик, в которых можно раскрыть пользу продукта или услуги компании

Этап 3. Проанализировать рынок и конкурентов 

Изучите контент-маркетинг конкурентов – где публикуются, как рассказывают о продукте и общаются с подписчиками, какие форматы контента используют, как реагирует аудитория. Выберите 5-6 компаний, которые продвигают те же товары или услуги, и подробно проанализируйте: 

  • соцсети – количество каналов и подписчиков, какие форматы контента чаще всего используют, активность аудитории, какие темы постов комментируются, о чем спрашивают в комментариях, как часто выходит контент и т.д.;  
  • сайт – изучите все разделы на странице. Оформите заявку и пройдите путь покупателя, выделяя слабые места в процессе покупки: порядок оплаты, заполнение анкет, связь с менеджером и т.д.;
  • отзывы в интернете – на что клиенты жалуются, что не нравится, а что наоборот выделяют как преимущество;
  • контекстную рекламу – как составляют рекламные объявления, какие призывы к действию используют;   
  • email-рассылку – частоту отправлений, возможность отписаться, наполнение и тематики писем, заголовки, какие лид-магниты предлагают для привлечения и удержания клиентов и т.д. 

Выделите рабочие техники конкурентов и попробуйте отстроиться от них – добавьте пользу, уникальность, ценность. Так у вас появится новое преимущество, которое можно будет предложить своей целевой аудитории. 

Рассмотрим на примере двух фитнес-клубов. 

изучение конкурентов

Подробное изучение конкурентов поможет легко отстроиться от них 

Этап 4. Выбрать площадки для публикации контента

Чем больше источников для связи с аудиторией будет у компании, тем выше конверсия и охваты. Тем не менее в погоне за количеством не стоит забывать о качестве контента, его уникальности, ресурсах команды. Лучше развивать две-три площадки, чем распыляться на восемь с двумя копирайтерами и одним дизайнером в штате.   

По каким направлениям компании чаще работают с контентом: 

  • соцсети;  
  • сайт и корпоративные блоги; 
  • Telegram-канал;
  • видеосервисы – YouTube, Rutube;  
  • отраслевые площадки – VC, Хабр;  
  • email-рассылка;  
  • реклама; 
  • профильные издания и бизнес-медиа.

Какие площадки для публикации контента выбрать фитнес-клубу: 

Цели каналов

У разных каналов могут быть разные цели

Этап 5. Создать контент-план

На этом этапе определяется содержание будущих публикаций. Здесь работают те же принципы, что и при анализе целевой аудитории: 

Выявите боли и потребности клиентов → получите темы для контента 

Помимо содержания в разработку контент-плана входит определение количества публикаций, даты размещения, варианты продвижения. Обычно он разрабатывается на месяц, для создания используют программы с функцией совместного доступа, например, Google-таблицы, Miro, Trello, Xmind. 

Контент-план

Вариант контент-плана для соцсетей фитнес-клуба в Google-таблицах по рубрикам

Этап 6. Выбрать форматы для публикаций 

Работа над пятым и шестым этапами идет совместно. Выбор формата зависит от площадки публикации, ресурсов сотрудников, которые участвуют в разработке и создании контента, активности подписчиков. 

Пример. Если подписчики во ВКонтакте лучше реагируют на развлекательный контент, не стоит в этой соцсети часто выпускать экспертные материалы в виде обзорных статей или гайдов. Разместите их в блоге на сайте или в Telegram-канале. 

В таблице расписали популярные форматы контента в соцсетях и их виды. 

Контент-план

Этап 7. Измерить результат с помощью метрик

Оценить эффективность контент-стратегии помогут маркетинговые показатели. Какие метрики применять – зависит от целей продвижения, которые компания поставила на первом этапе.

Метрики контент-маркетинга

Стандартные метрики контент-маркетинга анализируются через Google Analytics и Яндекс Метрику. К ним относятся расчеты: 

  • конверсии – соотношение пользователей, кто сделал целевое действие, к трафику, а также количество лидов и стоимость одного лида;  
  • трафика – статистика посещаемости, количество просмотров и охваты, кликабельность, источники трафика;  
  • вовлеченности аудитории – рост числа подписчиков, уровень отписок, репосты, лайки и комментарии, процент дочитываемости, наличие внешних ссылок на контент. 

Регулярно анализируйте результаты – так вы будете вовремя определять «слабые места» в контент-стратегии и корректировать их, масштабировать эффективные кампании, откажитесь от форматов или источников контента, которые не вызвали интереса у целевой аудитории.   

Выводы по статье 

  1. Контент-маркетинг не работает без стратегии.  
  2. Запуск контент-маркетинга делится на семь этапов: постановка целей, изучение целевой аудитории и конкурентов, выбор площадок для контента, определение его форматов и содержания, работа над контент-планом, количественный и качественный анализ результатов.  
  3. Цель контент-стратегии – конкретная и измеримая, хорошо, когда она ограничена по времени достижения.  
  4. Чем подробнее целевая аудитория делится на сегменты по потребностям, тем проще работать над содержанием контента. 
  5. Анализ конкурентов поможет выделиться среди компаний с похожими продуктами или услугами.  
  6. Чем больше каналов для публикации контента с целевой аудиторией найдете, тем выше будут конверсия и охваты. 
  7. Создавайте контент на основе болей и потребностей целевой аудитории, покажите, как он решает их проблемы или дает пользу. 
  8. Не определили метрики для оценки результатов – разработали стратегию впустую. Фиксируйте маркетинговые показатели во время постановки целей, чтобы сравнить их с полученным результатом. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!