×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 советов из Руководства по оценке качества поиска Google для работы с контентом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11762
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце прошлого года Google представил обновленное Руководство по оценке качества поиска. Редакция блога Econsultancy внимательно изучила его и выделила несколько наиболее распространенных проблем и практических рекомендаций, которые помогут с их решением.

1. Улучшите страницу с 404 ошибкой

В руководстве Google приведено много примеров страниц низкого, среднего и высокого качества. К страницам среднего качества относятся в первую очередь страницы с 404 ошибкой.

Некоторые сайты проводят большую работу, не только предупреждая пользователя о проблеме, но и помогая ему.

…Хотя эта отдельная страница отображает минимум содержания, необходимо, чтобы она объясняла проблему и предлагала ссылку на домашнюю страницу.

Это означает, что страница с 404 ошибкой должна:

  • объяснять, почему страница недоступна;
  • содержать автоматизированный список релевантных результатов поиска;
  • указывать на функцию поиска по сайту;
  • предоставлять список популярных ссылок – не только на домашнюю страницу.

Проиллюстриуем. Эта страница на сайте Random Staging круто сделана, но не дает посетителю абсолютно никакой информации:

not-found-1.jpg

А теперь сравните ее с этой:

not-found-2.png

2. Не скупитесь на контактную информацию

Это общая претензия пользователей, которые хотят просто получить телефон или email, а не заполнять контактную форму. Вот как это комментируется в руководстве по качеству поиска:

…для страниц, которые требуют высокого уровня доверия пользователя, неудовлетворенная оценка следующих позиций может привести к снижению общего рейтинга качества: информация о службе поддержки, контактная информация или информация о том, кто занимается сайтом.

Просто email или физический адрес могут не дать пользователю достаточной информации, чтобы почувствовать доверие к сайту.

Так что если у вас домашняя кондитерская или небольшая фотостудия, добавьте больше контактной информации, чтобы помочь лучше оценить ваш сайт.

3. Позаботьтесь о рекламе

Всплеск популярности блокировщиков рекламы в 2015 году показал, насколько пользователи устали от коммерческого контента на сайтах.

Многие пункты руководства по оценке качества пользователей связаны именно с объявлениями и дополнительным контентом и их местом на странице.

Множество объявлений или отвлекающая реклама на видимой части страницы, когда она только загрузилась в браузере (и пользователь не успел ее прокрутить), осложняет восприятие основного контента.

Повторное появление рекламы между частями основного контента затрудняет восприятие.

Текстовые объявления, размещенные рядом с навигационными ссылками, могут запутать пользователя.

Так что в погоне за моментальной прибылью не забывайте, что баннер вы рано или поздно снимете, а вот ушедшие пользователи так просто не вернутся.

adver.png

4. Вам точно есть что сказать?

Конечно, всегда можно заполнить страницу картинками или гифками. Но помните, что Google разделяет весь контент на основное содержание, дополнительный контент и рекламу. Соотношение основного и дополнительного контента с рекламным сильно влияет на оценку качества страницы, хотя Google, безусловно, учитывает и общий контекст страницы. Но лучше не рисковать.

5. Статье нужен автор

Даже большие сайты часто грешат публикацией контента без автора. Вот что написано в связи с этим в Руководстве касательно страницы сайта одного из университетов, которая оценена как страница среднего качества:

Хотя это известный университет с очень хорошим сайтом, страница находится в очень специализированной секции сайта.

Автор не указан, и страница может быть разовым проектом студента и больше не поддерживаться.

Так что не поленитесь указать автора своего контента, чтобы придать ему большую ценность.

6. Помните о трех составляющих качества страницы

Качество и количество основного контента. Внимательно изучите основной контент и, учитывая цель страницы, оцените качество и количество.

Экспертиза, авторитетность и надежность страницы и сайта. Особенно этот показатель важен для YMYL-страниц (страниц, от которых напрямую зависит здоровье или благосостояние пользователя).

Репутация сайта. Этот пункт очень важен, когда сайт требует высокого уровня доверия.

7. Дело не в эстетике

Google вовсе не планирует ставить высокие оценки просто за красивый дизайн. Поисковик призывает создавать сайты, не опираясь на подход «Это круто выглядит».

Ставим ли мы высокие оценки качества страницам, которые хорошо выглядят? Нет! Наша цель сделать прямо противоположное.

Напомним, Google представил обновленную версию Руководства по оценке качества поиска в ноябре 2015 года. В документе были собраны основные изменения, призванные адаптировать показатели качества к новым условиям.

Источник: econsultancy.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, очень полезно!

    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!