×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аутстаффинг в IT: что это и как устроиться на такую работу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9927
Подпишитесь на нас в Telegram

Аутстаффинг становится все более распространенной практикой в IT-сфере, «отжимая» популярность и клиентов у аутсорсинга. По мнению экспертов, в ближайшее время эта тенденция сохранится, и такого рода вакансий будет становиться все больше и больше, а значит, надо приспосабливаться к этому новому дивному миру. 

Что представляет из себя аутстаффинг в IT, как устроиться на такую работу, как протекает рабочий процесс и что происходит после завершения проекта, рассказала на онлайн-конференции UX-Марафон #23 | Паттерны дизайн-менеджмента Миша Пименова, руководитель дизайн-лаборатории Mish. 

Что такое аутстаффинг

Что такое аутстаффинг и кому это нужно 

Если отбросить громоздкие юридические определения, аутстаффинг – это схема трудоустройства, когда вы устраиваетесь в одну компанию, но работу выполняете для другой. 

При этом вы, как правило, работаете на территории заказчика и выполняете его задания, но все обязательства по зарплате, оплате больничного, отпуска и т.д. выполняет та компания, в которой вы трудоустроены. 

Первый вопрос, который возникает при первом знакомстве аутстаффингом – а кому это вообще нужно? 

Представьте, что вы – крупный банк, который решил провести масштабное исследование и проработать несколько гипотез пользовательских сценариев, чтобы затем протестировать их и понять, нужен ли вашим клиентам новый продукт/услуга. 

У вас есть своя штатная команда, но эти специалисты погружены в собственные задачи, и просто так взять и перебросить их на новый проект, как правило, нереально. А нанимать отдельную новую команду долго и затратно, а главное – не вполне понятно, чем занять всех этих людей после завершения проекта. Вот тут и приходят на помощь внештатные сотрудники из аутстаффинговой компании. 

Зачем и кому нужен аутстаффинг

Как устроиться работать на аутстаффинг 

На сегодняшний день редкая крупная компания не прибегает регулярно к услугам аутстаффинга. Новые запросы возникают практически ежедневно, и на рынке наблюдается откровенный дефицит кадров. Правда, джуны на такие позиции требуются редко (хотя бывает и такое). А вот на крепких мидлов, не говоря уже о сеньорах, запрос просто огромный. Поэтому в крупных дизайн-студиях предоставление аутстаффинговых услуг становится все более частой практикой. При этом на работу к клиенту могут направить как штатных сотрудников студии, так и специально нанятых под конкретный проект специалистов. 

А теперь попробуем разобраться, как стать таким специалистом, если вы прямо сейчас находитесь в поиске на рынке труда. 

Этап 1. Отбор резюме 

Итак, вы находите на профильном сайте объявление о поиске дизайнера на проект, к примеру, в некий крупный банк. Как правило, в таком объявлении указывается, что работа предполагается на территории заказчика. Вы отправляете на адрес, указанный в вакансии, свое резюме и ждете ответа. 

Как оформить письмо с резюме, чтобы повысить шансы на обратную связь? 

  • В заголовке письма обязательно укажите ваш профессиональный уровень либо должность, на которую претендуете; фамилия и имя также сильно облегчат поиск вашего отклика среди множества других.
  • Обязательный пункт – место проживания и готовность к переезду, поскольку удаленная работа на аутстаффинге далеко не всегда доступна, особенно сейчас, когда со спадом пандемии жизнь возвращается в привычное русло. 
  • Вне зависимости от того, где размещено ваше портфолио – в Figma, на Behance или на собственном сайте – оно должно быть доступным, лаконичным, с простой и понятной навигацией. Компании-аутстафферы умеют ценить собственное время и время клиента, поэтому кандидаты со слишком большим или неудобным для просмотра портфолио отсеиваются сразу же.
  • Резюме, на которое вы ссылаетесь в письме, должно быть предельно кратким и информативным, указывайте только наиболее важные для работодателя моменты в своей карьере. Позднее на основе этих данных аутстаффер подготовит собственный вариант вашего резюме, который и будет направлен компании-клиенту. 
  • Укажите свои пожелания и зарплатные ожидания – это нужно для упрощения понимания, подходите вы на данную вакансию или нет. Также перечислите свои профессиональные предпочтения, чтобы не оказаться в итоге на абсолютно неинтересном вам проекте. 

Как легко заметить, это универсальные требования, но в аутстаффинге они особенно важны и актуальны. 

Отбор резюме для аутстаффинга

Этап 2. Собеседование с аутстаффером 

Если ваше резюме прошло отбор, вам назначают первое собеседование с компанией-аутстаффером. Это первое собеседование обычно очень «лайтовое», его главная цель – проверить дизайнера на адекватность и соответствие заявленным в резюме качествам. 

Что нужно учитывать на собеседовании с аутстаффером?

  • Учитесь грамотно описывать свои сильные и слабые стороны. Помните, что следующее собеседование будет уже с представителями компании-клиента, где этого вопроса не избежать. Поэтому стоит потренироваться уже сейчас.
  • Важно помнить, что ссылки на NDA – еще не повод открывать перед вами любые двери без портфолио. Показывать проекты все равно придется, и рассказывать, что вы делали ранее – тоже. Чтобы обойти эту проблему, есть смысл более подробно разобраться во взаимодействии NDA и авторского права. 
  • Если у вас есть понимание, в какой сфере вы хотите работать и какими проектами заниматься, лучше обсудить это на первом собеседовании с аутстаффером. Как правило, студия имеет на руках от трех до десяти открытых вакансий от разных компаний. И может получиться так, что по итогам собеседования вам предложат другой, более подходящий вариант, чем вакансия, которая заинтересовала вас изначально. 
  • Обязательно задайте аутстафферу все интересующие вас вопросы относительно самой компании, трудового договора и зарплаты, а также проекта, на котором вам предстоит работать, и ваших перспектив после его завершения. 

Как пройти собеседование при аутстаффинге

Этап 3. Собеседование с компанией-клиентом 

Если на этом этапе в студии считают свою задачу выполненной и отправляют вас самостоятельно проходить собеседование в компанию, где вам предстоит работать – это лишний повод задуматься, стоит ли иметь дело с этим аутстаффером. В норме компания-аутстаффер максимально заинтересована в вашем трудоустройстве. 

Если аутстаффер уверен, что вы подходите на заявленную вакансию – вас проинструктируют, как избежать ошибок на собеседовании, какие материалы необходимо подготовить, о чем говорить, а о чем лучше промолчать в конкретной компании. Ваша задача на этапе подготовки – уточнить всю необходимую информацию. 

Что вы должны знать перед собеседованием 

  • Куда вы идете и на какие задачи. Если вас подталкивают в спину в стиле «завтра разберемся», «тебе же нужна работа» – ничем хорошим это не закончится. 
  • Что написано о вас в резюме, которое аутстаффер подготовил для клиента (а там может оказаться достаточно неожиданная для вас информация). Если на собеседовании у клиента вас вдруг спросят про какие-то проекты и заслуги, о которых вы только мельком упомянули аутстафферу – это нормально, но лучше, чтобы вы об этом знали заранее. 
  • Общаться с представителем компании-заказчика лучше в режиме видеозвонка (это сильно повышает лояльность), а выходить на созвон – с компьютера, чтобы при необходимости иметь возможность продемонстрировать свои проекты или артефакты по ним. 
  • Самое важное – уверенность, что вы хотите работать на этом проекте, потому что без мотивации ни одно собеседование вы не пройдете. 

Собеседование при найме на аутстаффинг

Этап 4. Тестовое задание

Для представителей компании-аутстаффера этот этап связан с серьезной дилеммой: помогать или не помогать кандидату при выполнении тестового, а если помогать – то до какой степени? 

В некоторых компаниях помощь может быть довольно существенной, однако по факту она оборачивается медвежьей услугой, от которой студия потеряет больше, чем выиграет: ведь уже через пару месяцев после выхода на работу реальный уровень специалиста станет очевиден, и в штате у аутстаффера останется слабый дизайнер, которого невозможно куда-то пристроить. 

А вот небольшие подсказки: «ребята, вот тут еще раз подумайте, вас с этим точно отправят назад» или «тут нужно расписать поподробнее, это точно спросят» – хорошая практика, распространенная во многих студиях-аутстафферах. 

Вы приняты! Что дальше? 

Итак, вы прошли собеседование, выполнили тестовое задание – и ура, вас берут! Это отличная новость абсолютно для всех: для аутстаффера, который закрыл вакансию и может получать вознаграждение; для компании-заказчика, которая наконец-то подобрала подходящего специалиста; и для вас, потому что у вас теперь есть отличная работа в крутой компании.

Что будет дальше, как распределяются обязанности между аутстаффером, компанией, в которой вы будете работать над проектом, и вами; что произойдет, когда проект завершится, а также о плюсах, минусах и страшилках аутстаффинга смотрите в докладе Миши Пименовой на платформе UX-Марафон

Как организовать развитие исследователей и дизайнеров, как устроены стажерские программы в Creative People, каким образом прокачать HR-бренд компании для упрощения найма и координировать работу международной дизайн-команды – смотрите в других докладах онлайн-конференции UX-Марафон #23 | Паттерны дизайн-менеджмента.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Лучшие специалисты аутстаффинга в IT (программисты, разработчики,
    тестировщики, аналитики,
    дизайнеры и другие) . outstaff.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!