×
Россия +7 (495) 139-20-33

Авинаш Кошик: «У каждой критической метрики должен быть лучший друг»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 15364
Подпишитесь на нас в Telegram

Ежедневно в цифровую реальность попадает огромное количество данных. Различным компаниям, агентствам и командам приходится иметь дело с невероятно сложной системой метрик, и им тяжело с этим справиться. И тут возникает вполне логичный вопрос: как все это упростить? На какой метрике следует сосредоточиться в первую очередь? Ответ может быть: уровень конверсии. Ну, или: не волнуйтесь ни о чем, кроме «лайков» в Facebook. А может быть даже так: «Я тут недавно читал в одном блоге, все дело в показателе отказов!»

Проблема в том, что если мы будем сосредотачиваться только на пресловутой «золотой», то есть, главной метрике, мы можем терять ценные данные. Как же решить эту проблему? Как считает Авинаш Кошик, известный эксперт по веб-аналитике, если вам так необходима «золотая» метрика, пусть у нее будет «партнер». Для каждой критически важной метрики необходимо найти смежную по теме, которая расширит контекст и продиктует правильное поведение при построении маркетинговой стратегии.

Ключ в том, чтобы найти непосредственно смежную метрику, недалеко ушедшую по тематике с основной. Рассмотрим десять примеров, которые иллюстрируют пользу рекомендуемого подхода к делу:

1. CTR — Показатель отказов

CTR препятствует стратегии «массовых рассылок», популярной в рекламной индустрии. То есть, эта метрика заставляет сфокусироваться на целевой стратегии, рекламном контенте, новизне, возмещении расходов и подобных вещах. Хорошо продуманные и уместные рекламные стратегии получают больше кликов. Иными словами, это просто чудесная метрика, являющаяся ключевым показателем эффективности.

Проблема только в том, что она не дает никакого понятия о вовлеченности пользователя во взаимодействие с контентом. Как же это исправить?

Очень просто. Добавим «партнера» для CTR, смежную по тематике метрику. В данном случае это показатель отказов:

1.png

Таким образом, маркетолог получит стимул к привлечению большего количества людей на сайт, а также направит их на правильную целевую страницу, которая действительно содержит контент, заявленный в рекламном объявлении.

2. Посещаемость — Посетители (Сессии-Пользователи)

Определенно, все хотят иметь высокую посещаемость на своем сайте. Но сосредоточенность исключительно на ней говорит о недальновидности. Кому понравится, если на его сайт заходят только затем, чтобы через пару секунд кликнуть по красному крестику правому верхнему углу? Никакой пользы для бизнеса такие посещения не принесут.

Какая же метрика придет на помощь в данном случае? Все верно, Посетители. К примеру, сколько людей вам удалось привлечь на ваш сайт? Рассмотрим сценарий: 50 000 посещений при 50 000 посетителей, или 50 000 посещений при 10 000 посетителей.

2.png

Сочетание этих двух метрик поможет задуматься над тем, что же так заинтересовало этих 10 000 посетителей, нанесших вам 50 000 визитов, и успешно развивать это направление и дальше.

3. Время на сайте — Просмотры страниц

Время на сайте — метрика не самая лучшая, так как последняя страница, просмотренная за посещение, не учитывается. Предположим, на сайте пользователи проводили в среднем 60, 150, и 98 секунд за последние 3 недели. Сколько материалов должно быть там размещено, чтобы за такое время определить ценную и не очень для себя информацию? Немного. Какую смежную метрику мы можем использовать в данном случае? Почему бы не попробовать «Просмотры страниц», еще один показатель активности во время посещения? И мы сможем увидеть следующее: 60 секунд и 5 просмотров страниц, 150 секунд и 20 просмотров, 98 секунд и 5 просмотров. Тут и может возникнуть вопрос, малое количество просмотров за определенный промежуток времени — это плохо или хорошо? Сложно сказать. Но зная эти цифры, вы сможете лучше понять, как ведут себя пользователи на сайте, и выстроить свою маркетинговую стратегию более эффективно.

4. Коэффициент транзакции — Средняя стоимость заказа

Конверсия, несомненно, чемпион среди метрик. Все любят конверсию, и правильно делают, ведь это деньги, иногда непосредственно в виде дохода, когда-то в виде лидов. Но полагаться исключительно на конверсию не стоит, такая стратегия ни к чему хорошему не приведет.

Простой способ это исправить — использовать в паре такую метрику как Средняя стоимость заказа.

3.png

5. Уровень конверсии — Достигнутые цели

Если вам нужно провести качественный сбор данных, используйте вместе метрики Уровень конверсии и Достигнутые цели.

Уровень конверсии показывает вам, как очень небольшая часть вашей целевой аудитории, зашедшей на ваш сайт приобрести товар, сделала это. Достигнутые цели демонстрируют, какой процент пользователей, зашедших на ваш сайт, успешно приобрели товар.

Когда ваша маркетинговая команда увидит показатель конверсии 2% и показатель выполнения 14%, они очень расстроятся. На ум им придет вполне закономерный вопрос: «Что мы сделали не так, если только 14% пользователей успешно выполнили желаемое?» Переосмысление вашей маркетинговой компании в таком ключе всегда ведет к хорошим результатам в будущем.

6. Доход — Прибыль

Для метрики Доход непосредственно смежной метрикой будет Прибыль. Так вы сможете увидеть, что на финансовом уровне $54 млн дохода превращаются в $ 40 000 прибыли. Или, к примеру, на уровне кампании можно увидеть, как доход от Twitter составляет $5 млн, а прибыль — всего $5000, что говорит плохо продуманной стратегии.

7. Просмотры видео — Подписчики

Многие считают, что в количестве просмотров и лежит ключ к решению такой непростой задачи, как превращение видео в вирусный ролик. Но если все же от количества просмотров никуда не деться, почему бы не найти этой метрике подходящую пару?

В данном случае это подписчики.

4.png

Для выполнения краткосрочных задач вы вполне можете обойтись просмотрами видео. Но если вы не пытаетесь преобразовать количество просмотров в подписчиков, вы строите совершенно неверные отношения с аудиторией, с которой могли бы взаимодействовать на долгосрочной основе.

Если ваше новое видео собрало миллион просмотров и всего 25 подписчиков, разве это успех? Пусть вы на некоторое время и захватили внимание аудитории, его еще нужно удержать.

8. Лайки — ?

Люди, ничего не знающие о социальных сетях, используют Facebook в качестве инструмента для измерения успеха. Для начала давайте поймем, что «лайки» сродни улыбкам, которые вам дарят на улице случайные прохожие. Больше они ничего не значат. Что нам нужно, так это «невероятный», уникальный контент. Вот что заставит человека, поставившего «лайк», вернуться к вам снова, уделить вам свое бесценное внимание, иными словами, «вовлечься».

Затем нам нужно подумать, какая смежная метрика поможет вам, все еще помешанному на «лайках», выстраивать более успешные маркетинговые стратегии.

К примеру, этот пост собрал на Facebook 61 лайк. Но чтобы измерить его успех, недостаточно посчитать лайки, ведь мы хотим, чтобы подписчики поделились им с друзьями, чтобы он достиг множества людей. И смежной метрикой в данном случае будет Amplification Rate, или число расшариваний поста в соцсети. Постом, о котором говорится выше, поделились только один раз. В то время как другим постом поделились 41 раз, а «лайкнули» его 72 человека — результаты гораздо лучше, несмотря на небольшую разницу в количестве «лайков», по сравнению с предыдущим постом.

9. Мобильные приложения: Число установок — Активность в течение месяца.

Мы затронули YouTube, соцсети, теперь поговорим о мобильных приложениях. Какая метрика будет важнее всего в данном случае? Правильно, количество установок.

И тут мы сталкиваемся с удручающими цифрами — от 80 до 90% установленных приложений используются только 1 раз. С чем же совместить количество установок? Лучше остальных тут подойдет Активность в течение месяца, то есть, количество людей, которые активно пользовались приложением в течение последнего месяца. Так можно сосредоточиться на удержании уже привлеченных пользователей, а также на получении новых клиентов. Идеальный баланс.

10. Конверсии — Ассоциированные конверсии

И снова наша любимая метрика — конверсия, но уже по источнику трафика. Приобретенному, собственному или платному. Эта метрика поможет в оптимизации закупочной стратегии.

Метрикой, выступающей парой в данном случае, будет ассоциированная конверсия — количество раз, когда один и тот же канал приобретения использовался клиентом.

5.png

Непосредственно смежная метрика, которую вы выберете, будет зависеть не только от типа бизнеса, которым вы занимаетесь, или размера вашей компании, но и сотрудников, которые на вас работают. Все приводящиеся тут советы должны служить источником вдохновения, а не обязательными к исполнению указаниями. Смежная метрика, которую вы собираетесь использовать, должна быть метрикой качественного характера.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Грин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Грин
    больше года назад
    Нет одного показателя, на который нужно равняться. Комплексный подход и внимание даже к мелким факторам на выходе дадут результат. Но больше всего я бы ориентировался на поведенческие и социальные факторы.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!