×
Россия +7 (495) 139-20-33

Базовые SEO-настройки DEV- и LIVE-серверов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4802
Подпишитесь на нас в Telegram

Задача этого материала – предупредить две больших SEO-боли корпоративных клиентов: 

  1. Индексация DEV-сервера. 
  2. Проблемы с индексацией LIVE-сервера. 

Также в статье заодно затронули базовые настройки CMS. 

Приведенный ниже список можно расширять и дополнять, но его малый объем – как раз большое преимущество. Мы в компании договариваемся, что все разработчики и системные администраторы знают и понимают все эти пункты и учитывают их в своей работе всегда. Задача SEO – чекать, чтобы это все было учтено. 

Для DEV 

Настройка сервера DEV 

С этими настройками у нас работают все DEV-серверы, на которых лежит новый функционал, новые (невыпущенные) релизы, проекты, которые создаются с нуля. В общем, все то, что разработано, но еще не опубликовано. 

Главное: все указанные ниже настройки должны работать только на DEV и никоим образом не переноситься на LIVE.  

  1. Предавторизация по HTTP – никто посторонний не должен иметь доступ к закрытой версии. По сути – это главный и самый ключевой момент. Но рассмотрим дополнительные меры, если авторизация слетит. А такое бывает. 
  2. На каждой странице мета-тег < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >. 
  3. Robots.txt с содержанием:

    User-agent: *

    Disallow: / 

  4. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  5. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  6. Сайт с www редиректит на без www. 
  7. Сайт работает на https. 
  8. Http редиректит на https. 

Запуск нового проекта с DEV (сервер и CMS) 

Этот чек-лист мы также передаем своим разработчикам. Это святая святых в моменте, когда мы разработали новый веб-сайт и выводим его в лайв (первый запуск). 

Важно изменить: 

  1. Заменить/проверить домен в rel=canonical на всех страницах на актуальный LIVE домен. 
  2. Актуализировать robots.txt с SEO-командой (он всегда адресный для каждого сайта). Должен быть доступен по адресу site.ru/robots.txt. 
  3. Заменить на LIVE тег на всех страницах:

    с < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >

    на < meta name="robots" content="index, follow" > 

  4. Генерация карты сайта: sitemap.xml. Карта должна быть доступна по адресу site.ru/sitemap.xml с актуальными страницами и корректным live доменом в URLs. 
  5. HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 
  6. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  7. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  8. Сайт с www редиректит на адрес без www. 
  9. Сайт работает на https. 
  10. Http редиректит на https. 

Обновление с DEV на LIVE 

Теперь очень кратко, за чем мы следим, когда на LIVE выезжает новый релиз. Что надо проверить, что учесть при выкатке обновлений на LIVE. 

При выкатке обновлений все настройки сервера и контента на запрет индексации должны оставаться только в рамках DEV. Вот что не должно поехать с обновлением на LIVE: 

  1. robots.txt 
  2. < meta name="robots" content="noindex, nofollow" > 
  3. http-предавторизация 

Для LIVE 

Теперь непосредственно про LIVE-сервер. Что важно настроить на нем и за чем следить. Это очень базовые моменты – то, что мы требуем от разработчика как знание. 

Настройка сервера для LIVE 

  1. Настройка редиректа всех URLs с «/» в конце на «без /» в конце домена. На самом деле вы можете сделать наоборот, это не принципиально. Важно чекнуть этот момент и не допустить, чтобы работали URL-адреса и со слешем на конце, и без слеша параллельно. 
  2. Множественные слеши после URL редиректят на БЕЗ слеша. 
  3. Сайт с www редиректит на без www. 
  4. Http редиректит на https. 

Базовые SEO-настройки CMS 

Что надо знать каждому программисту, когда он создает новый веб-сайт. 

  1. Использовать пререндеринг, если ключевые элементы сайта сделаны на JavaScript. Так мы избегаем проблем с индексацией ключевых моментов. 
  2. Использовать мета-тег на всех страницах (кроме специально исключенных SEO-командой) < meta name="robots" content="index, follow" > 
  3. Использовать канонические ссылки rel=canonical с учетом протокола HTTPS. 
  4. Проследить, что страницы пагинации имеют тег < meta name="robots" content="noindex, follow" >. Понимаю, что это очень спорный момент. Вы можете делать так, как считаете правильным. Важно лишь прописать адресные условия для страниц пагинации. Если они вообще у вас будут. 
  5. Проверить наличие robots.txt с дефолтным содержанием самой CMS + дописать

    Под User-agent: *

    Disallow: /*?

    Sitemap: sitemap.xml (адрес к сайте карта). 

  6. Проследить, что HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 

Список специально сделан кратким, так как мы требуем от разработчиков и сисадминов знания и понимания всех этих пунктов. Важно, чтобы backend и сервер учитывали это при работах. 

Если у вас есть вопросы или хотите уточнить информацию, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!