×
Россия +7 (495) 139-20-33

Битва за конверсию: внедрение email-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9568
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы продолжаем знакомить наших читателей с тем, какие действия предпринимаются специалистами для повышения конверсии сайтов-участников «Битвы...». В новом обзоре читайте, почему email-маркетинг так важен для продаж, и из каких шагов строится план его внедрения для любого проекта.

Как многие из вас знают, в начале октября в Калифорнии (Сан-Франциско) прошел очередной ежегодный саммит аккредитованных партнеров Google по веб-аналитике (Google Analytics Certified Partner Summit 2013). Это очень масштабное и интересное событие. Все аналитики нашей компании, естественно, весь октябрь заняты повышением квалификации. Некий инсайд с саммита читайте в конце статьи. Пока аналитики повышали свою квалификацию, работа над сайтом questoria.ru все же шла. На помощь пришли другие специалисты.

В связи с тем, что временной диапазон для повышения конверсий сайта questoria.ru ограничен лишь двумя месяцами, как мы писали в предыдущих отчетах Битвы за конверсию, мы выбрали лишь несколько инструментов, которые дают оперативный и эффективный результат.

Недавно мне пришло несколько писем от читателей SEOnews с вопросом, а почему вы для questoria.ru не используете технологии сплит-тестирования или многовариантного тестирования. Нужно понимать, что А/Б-тестирование не является абсолютной панацеей для улучшения рейтинга конверсии. Сплит-тестирование — это один из методов, с помощью которого вы сможете начать понимать модели поведения посетителей вашего сайта и, воспользовавшись полученными сведениями, с течением времени увеличить эффективность вашей рекламной стратегии. Т.к. время по проекту сильно ограничено, у нас нет возможности его тратить на тестирование гипотез, мы должны бить сразу точно в цель, иначе ничего не успеем. Как только мы внедрим явные техники, позволяющие на 100% увеличить уровень конверсии, тогда уже можно начинать тестировать неявные гипотезы. Например, многошаговые продажи.

Дело в том, что реклама в лоб перестала работать. Техника продажи того, на чем хочется заработать, получается все хуже и хуже. Кто-то списывает это на кризис, кто-то на то, что денег стало меньше... Но на самом деле проблема не в этом, проблема в том, что одношаговые продажи практически перестали работать. В современном маркетинге работает другой принцип — привлекать людей на одно, а продавать другое. Пришли в магазин по рекламе «купить красную икру за 99 руб.», а ушли с полной тележкой.

В онлайне одним из инструментов, который можно для этого использовать, конечно же, является email-маркетинг. Email-маркетинг — это один из лучших инструментов продаж. Тем, кто его пока не использует, я рекомендую это исправить в самые короткие сроки.

Чтобы не быть голословным приведу результаты исследования компании SeeWhy. Было проанализировано порядка 60 тысяч операций по покупке товара на разных сайтах.

Наша практика внедрения еmail-маркетинга для клиентов показывает очень схожие цифры.

План внедрения email-маркетинга для любого проекта состоит из следующих шагов:

  1. Разработка стратегии привлечения подписчиков
    • Какие инструменты будем использовать;
    • Какие преимущества получат подписчики, оставляя нам свой email;
  2. Стратегия удержания подписчиков
    • Типы писем;
    • Частота выхода рассылки;
  3. Стратегия продаж
    • Что будем продавать в рассылке;
    • Какие специальные акции будем использовать.
  4. По первому пункту для сайта questoria.ru была полностью переделана незаметная форма подписки:

    Посетитель даже не понимал, на что ему предлагают подписаться. Форму заменили на более заметную и информативную:

    Кроме того заказчику предложено в нижней части каждой страницы внедрить выездную подписную форму. С одной стороны она не будет мешать посетителям (как в случае с pop-up), а с другой — будет побуждать еще большее количество посетителей сайта подписаться.

    После получения одобрения от заказчика данная техника будет внедрена.

    Также в настоящее время создается отдельная целевая страница, пишется специальный продающий текст, который будет побуждать посетителей подписаться, оставляя нам свой еmail. На данную страницу будет сводиться реклама Яндекс.Директ и Google AdWords, что позволит сильно увеличить подписную базу.

    Многошаговость заключается в том, что сперва мы завлекаем подписчиков, а в дальнейшем уже обрабатываем их и продаем.

    По второму и третьему пункту для сайта questoria.ru был составлен сценарий писем:

    Сценарий E-mail рассылки для Квестории

    (имиджевая + коммерческая рассылка)

    Цель: удержание клиентов; повышение лояльности клиентов к компании и предлагаемому продукту; продажа квестов.

    Стиль: доброжелательный; серьёзный, но не скучный.

    Содержание: интересный и практически применимый контент;

    Рекомендуемая периодичность отправки: 1 раз в неделю/две недели.

    Варианты писем

    Ориентировочная тема

    Содержание

    1.

    Письмо-приветствие

    отправляется клиентам, которые подписались на рассылку;

    клиентам, которые уже получали письма раньше, можно не отправлять.

    Приветствуем получателя, благодарим за подписку.

    Несколько слов о компании.

    Рассказываем о рассылке (вы можете получить полезную информацию, новости компании, уникальные предложения, бонусы, скидки).

    В подтверждение вышесказанного можно предложить бонус, рассказать о новшествах (имеющихся или тех, что появятся в ближайшем будущем).

    Обязательно должна быть форма для отписки (для всех писем). В противном случае есть риск увеличения количества недовольных подписчиков, помечающих письма как спам. Прятать кнопку не нужно. Лучше написать: «Вы можете отписаться, но в этом случае вы теряете...».

    2.

    Письмо о Квестории и квестах

    Рассказываем о преимуществах проведения дня рождения и корпоратива с помощью Квестории, также добавляем отзывы (желательно с фотографиями и прямой речью).

    Письмо носит скорее ознакомительный характер, чем продающий.

    3.

    Советы по проведению праздника

    (например, по корпоративу)

    Написано в простой и доступной форме. Получатель может воспользоваться советами самостоятельно.

    4.

    Предлагаем заказать праздник

    Продаем праздник. Стиль письма — продающий.

    Также можно рассказать несколько секретов по проведению праздника.

    5.

    Советы по проведению праздников

    Написано в простой и доступной форме. Получатель может воспользоваться советами самостоятельно.

    Можно подать как «секреты от организаторов».

    6.

    Делимся полезной информацией

    Ссылки на полезное видео, информация о ведущих и т.д.

    7.

    Продаем проведение праздников, например, Нового года

    Начинаем «пугать». Рассказываем о сложностях организации и проведения праздников, ошибках. О том, как мало осталось времени до Нового Года.

    8

    Советы по проведению праздников.

    Желательно, чтобы советы/секреты частично были связаны с определенным праздником.

    9

    Продаём квесты

    Осталось меньше недели. Успейте заказать.

    Можно разбавить полезными советами.

    10

    Поздравление с НГ + продажа квеста

    (за несколько дней до праздника)

    Поздравляем с Новым годом и предлагаем варианты квестов на выходных.

    Можно в честь праздника предложить дополнительную скидку.

    Говорить о результатах пока, конечно, рано, так как новая форма была внедрена только в первых числах октября. Но если посмотреть тенденцию, то она очень даже радужная. Видна отчетливая тенденция к росту.

    Но самое важное здесь даже другое. Как мы упоминали в одном из предыдущих отчетов, анализ Google Analytics отчетливо показал, что с первого захода на сайт questoria.ru очень редко совершается конверсия. Т.е. теперь, когда часть пользователей с первого захода превратилась в подписчиков, нам уже будет гораздо проще их довести до продажи. Ранее мы могли это делать только при помощи ремаркетинга в Google AdWords (см. подробнее в статье о ремаркетинге) и ретаргетинга в Яндекс.Директ. Теперь мы можем сэкономить эти бюджеты, направив их на еще большее расширение подписной базы.

    В настоящий момент, пока заказчик доверстывает целевые страницы, мы сконцентрированы на детальной проработке главной страницы, т.к. она получает 59,55% новых посетителей (страница входа) и имеет довольно большой % отказов.

    В завершении данного обзора, как обещал в самом начале, буквально пару слов о саммите аккредитованных партнеров Google в Маунтин-Вью (Калифорния). На саммите были анонсированы 14 новых функций Google Analytics, которые уже появились в агентском аккаунте, например:

    • Авто-отслеживание событий в менеджере тегов (Google Tag Manager);
    • Новый протокол измерения для разных дейвайсов
    • Программный api для доступа к управлению пользователями
    • Новый отчет конверсий
    • Инструмент унифицированных сегментов
    • Специализированные отчеты аудитории (демографические данные) и многое другое.

    Подробнее в статье Новые функции Google Analytics с саммита 2013.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Читатель
    больше года назад
    Что, сдохла "битва"? Уже месяц молчок, ни тебе официального окончания, ни новой статьи...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Ибушева
    64
    комментария
    0
    читателей
    Марина Ибушева
    больше года назад
    "Битва" не сдохла, просто прошло уже 2 месяца и пора подводить итоги. Компании работают над завершающими статьями и обсуждением итогов с сайтами, принимавшими участие в проекте. В этом месяце мы опубликуем финальные обзоры.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!