×
Россия +7 (909) 261-97-71

Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 9575
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс Советник – это браузерное расширение, помогающее пользователям найти более дешевые товары (или аналогичные) из базы Яндекс Маркета. «Советник замечает» – из источника sovetnik.yandex.ru – «когда вы открываете страницу товара, сравнивает его стоимость с похожими предложениями других интернет-магазинов и рекомендует низкие цены».

Яндекс Советник

Яндекс Советник

Если у вас самые низкие цены, это еще не гарантия, что покупатель останется на вашем сайте – Советник покажет аналогичные товары и даже предложит добавить их в избранное прямо в окне приложения, без необходимости покинуть сайт.

Яндекс Советник

Откуда такая популярность?

Яндекс Советник по умолчанию включен в браузерах (например, в Яндекс Браузере), встроен в другие приложения (FreeGate, SaveFrom и др), а также работает на мобильных устройствах.

Пользу от Советника сложно недооценить: пользователь в один клин получает все выгодные ценовые предложения, а также может выбрать другого продавца аналогичного товара (цена не главный критерий выбора?). Кроме того, Советник подготовит подборку нужных товаров даже со страницы обзора или видеохостинга. Уже на этапе изучения информации о товаре Советник вовлекает пользователя в свою воронку. И это здорово.

По данным на 2019 год, расширением пользовались более 50 млн юзеров, и за прошедшие 4 года, несмотря на пандемию и прочее, поводов для уменьшения аудитории не было. Да и популярность Яндекс браузера за 4 года только росла – с 19 до 31% [источник Яндекс Радар].

Яндекс Советник

Критика расширения пользователями и владельцами сайтов

Расширение Яндекс Советник часто критикуют за назойливость (чего только стоит popup окно или желтая плашка), скрытые установки и нечестность по отношению к владельцам сайтов. Действительно, Яндекс уводит на свою площадку посетителей сайтов, в том числе оплаченный трафик, и собственно генерируемый самим Яндексом – Директом или Маркетом.

Все же несмотря на критику, к которой, надо признать, разработчики прислушиваются, приложение стало работать лучше: практически перестали появляться неподходящие товарные предложения, а Яндекс большее внимание уделяет рейтингу продавцов, нежели цене. 

Как бороться с Советником на своем сайте?

Яндекс Советник

Бороться с расширением на стороне собственного сайта уже не так легко, как раньше. Такие способы, как внедрение CSP (Content Security Policy), удаление микроразметки, блокировка в htaccess и другие не работают уже много лет. К тому же Яндекс частит с обновлениями своего расширения, и недавно работающие решения быстро теряют актуальность. 

И если вы не сами разрабатываете скрипт блокировщика и обновляете его под изменения Советника, то единственным рабочим решением будет установить скрипт от платного сервиса. В сети можно найти не менее 10 платных блокировщиков – от Антисоветника (о нем позже) до встроенных приложений внутри популярных CMS. 

На что обратить внимание при выборе блокирующего сервиса?

Блокировка 

Выбирая сервис для блокировки строки Яндекс Маркета, нужно обратить внимание на 3 компонента, которые всплывают при посещении страницы с товаром:

  1. Желтая панель. 
  2. Иконка с счетчиком найденных предложений. 
  3. Всплывающее окно в правом нижнем углу.

Вдобавок потребуется проверить работу сервиса в различных браузерах, в том числе и на мобильном устройстве.

Стабильность

Важно, чтобы скрипт блокировщика не влиял на работу вашего сайта, в частности, DDOS-атаки на сервис не должны приводить к падениям вашего сайта. Наиболее известные поставщики скрипта, как правило, используют Cloudflare или аналоги, но все-таки стоит быть начеку.

SEO

Сторонний скрипт должен быть безопасен для SEO, не плодить лишние теги в сохраненной копии, не подгружать скрытых ссылок, рекламы, не уводить ни на какие сайты, и конечно, с ответственностью подходить к конфиденциальным данным.

Нередко сервисы используют «поломанную верстку», чтобы запутать Советника. Рекомендуем при использовании таких сервисов проверять микроразметку карточки товара, например, с помощью проверки расширенных результатов от Google – ссылка https://search.google.com/test/rich-results.  

проверка расширенных результатов

Экономика

Исходя из экономической целесообразности, есть варианты безлимитного использования (наше всё) и с оплатой за каждого пользователя (подойдет для несильно посещаемых сайтов). В любом случае, усредненная стоимость любого сервиса окупается одним-двумя сохраненными покупателями. 

Обзор решения Антисоветник для владельцев сайтов

Одно из самых популярных в сети решений по блокировки строки Яндекс Маркета – это Антисоветник. Сервис работает более 4 лет и обслуживает более тысячи клиентов.

Чем отличается от прочих решений

  1. Блокирует все 3 элемента Яндекс Советника, в том числе в самом Яндекс Браузере и в мобильном браузере. 
  2. Блокируются популярные подсказчики, такие как Авито Помощник и LetyShop. 
  3. Бонусом предоставляются защита от скликивания и антибот
  4. Отсутствуют лимиты на количество блокировок.

Чем привлекателен сервис для корпоративных клиентов

  1. Есть бонусы при оплате за несколько месяцев – скидкой в рублях и бесплатными днями. 
  2. Можно выставить счет на юрлицо и получить закрывающие документы в личном кабинете, без «очередей в бухгалтерии». 
  3. Для крупных площадок предоставляется отдельный сервер с блокировщиком и индивидуальные условия работы.

Технические особенности скрипта от Антисоветника

  1. Не удаляет микроразметку и не ломает верстку сайта. 
  2. Блокирует подсказки, даже если сайт представлен на Яндекс Маркете (в этом случае бот Советника анализирует xml-фид с товарами). 
  3. Влияние на SEO: прямо – нейтральное, косвенно – положительное, через улучшение поведенческих факторов сайта (роста конверсии, времени на сайте).

Кейс по использованию сервиса Антисоветник

Задача

  • Сайт – интернет-магазин обуви с географией работы от Ухты до Владивостока с посещаемостью ~1000 уников. 
  • Задача – повысить конверсию без роста расходов в рекламу/SEO.

По статистике, Советник уводит до 30% трафика. Однако «поймать за руку» переходы к конкурентам с помощью той же Метрики представляется делом непростым, потому что:

  • Метрика считывает переходы по внешним ссылкам, когда они встроены в код сайта, а браузерное приложение Советник далеко не всегда работает с подменой кода сайта.
  • Советник использует сеть адресов, через которые засчитывается переход (sovetnik.market.yandex.ru, market-click*.yandex.ru и т.д.). Но собрать всю статистику Метрика не позволит в силу нераскрытия чувствительных данных. Отсюда и заниженные данные по отдельным адресам, напр., sovetnik.market.yandex.ru.

Однако, даже усеченные данные впечатляют. На графиках видно, что интернет-магазин теряет целевых покупателей, достигая в пику до 29% переходов.

Число переходов

Решение

Внедрение скрипта в CMS Битрикс занимает до 2 минут, а результат мы видим практически сразу.

Число переходов

Выше на графике видно, как снизились переходы по ссылкам Советника, когда с проблемой начал бороться сервис «Антисоветник». В колонке «Блокировки» видим, сколько переходов блокируется «Антисоветником» по сайту кейса:

Число переходов

Вместо выводов предоставим график «Количество покупателей»: рост со средних 300 до 450 покупателей в неделю!

Число переходов

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Мама Стифлера
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Мама Стифлера
    больше года назад
    Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    imho, можно изменить картинки, добавив к ним тематический фон, например, изображения фаллоимитаторов. Это позволит скрыть изображения от обычного человеческого взгляда, но будут чётко видны для нейронных сетей, которые используются Советником. Благодаря этому многие пользователи быстро откажутся от яндекс советника, который порекомендует им только фаллоимитаторы
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!