×
Россия +7 (495) 139-20-33

Эффективная контент-стратегия и корпоративный блог

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10758
Подпишитесь на нас в Telegram


Год назад мы обновили сайт Кинетики, а вместе с ним запустили и новый корпоративный блог. Опыт работы с блогом у нас уже был, мы несколько лет вели его на LiveJournal, но как таковой контент-стратегии там не было. Понимание необходимости использования стратегического подхода к блогу и контенту приходило постепенно, по мере того, как мы прокачивали нашу экспертизу в продвижении. В этой статье я хочу поделиться выводами, которые сделал на основе нашего опыта.

Статистика по основным показателям за 1 год (период II квартал 2015 — I квартал 2016)

korp blog.png

Что мы сделали в блоге за год

контент-стратегия.png

Наиболее серьезно на поведение пользователей повлияли добавление блока «Почитайте еще» и автоматическая подгрузка статей. Показатель отказов снизился с 77,6% до 1, 72%, это же способствовало и увеличению средней продолжительности сеанса и количества страниц за один сеанс. Все это указывает на то, что нам удалось лучше вовлечь пользователей в контент блога. В этом году мы планируем улучшить эти показатели с помощью нового, более интерактивного формата контента и запуска рассылки. А пока расскажу о том, что я понял, проработав с блогом один год:

#1 Блог делает вас убедительным

На мой взгляд, ценность компании определяется тем, насколько убедительной она может быть на фоне конкурентов. Главная цель — доказать клиенту, что вы умеете профессионально оказывать необходимые ему услуги.

Что делает компанию убедительной? Открытость, готовность рассказать о внутренних процессах, открытиях и ошибках. Делитесь собственными наработками — это ставит вас в позицию лидера, а не начинающего бизнесмена, боящегося конкуренции.

На Западе многие компании проводят большие исследования, предоставляя результаты в открытом доступе. Аналогичное поведение для российских предпринимателей нетипично: это расценивается как «наплодить себе конкурентов», ведь кто-то может использовать описанные технологии и построить такой же бизнес.

#2 Когда вы развиваетесь, остальные пытаются вас догнать

В компании, созданной энергичными людьми, нацеленными на развитие, бизнес-процессы улучшаются постоянно. Эти изменения могут происходить с разной скоростью, проходить через различные фазы, в зависимости от внутреннего устройства бизнеса и его руководства, но ключевым остается непрерывность изменений. Поэтому компания, обладающая энергией на развитие, не боится рассказывать о своих наработках, ведь любой другой игрок, применяющий эти же технологии, всегда будет находиться в позиции догоняющего.

Если вы развиваетесь постоянно, вас всегда будет пытаться кто-то догнать. Поэтому бояться рассказать что-то можно, только если компания обладает наработками, которыми она будет пользоваться следующие пять лет без существенных улучшений функционала. И даже в этом случае опасения не слишком оправданы, потому что бизнес — это конструктор из тысячей деталей, который точно также собрать никогда не получится. Есть и регламенты, и система мотивации, и команда, от которой иногда все зависит больше, чем от шаблонов и инструментов.

#3 Блог — это всего лишь один из многих каналов посева

Идея убедительности через открытость легла в основу нашей стратегии, где одним из внутренних каналов посева стал корпоративный блог. Для нас это не самостоятельная единица, а лишь дополнительный канал, который ничем не отличается от остальных, а зачастую обладает меньшим приоритетом, по сравнению со сторонними ресурсами.

Мы отдаем контент площадкам, которые принесут нам больше посетителей, эти медиа находятся в более высоком приоритете, чем собственный блог. И здесь все логично, зачем нам получать 100 посетителей с блога, если мы можем отдать приоритет стороннему ресурсу, который приведет тысячу человек и даст 5-10 тысяч просмотров? Поэтому особого трепета перед корпоративным блогом у нас нет, это внутренняя площадка, которая играет определенную роль в формировании бренда и имиджа.

лайкни.png

кинетика.png

Шеринг на ресурсе и в блоге

#4 Блог позволяет познакомиться поближе

Большинство заказчиков перед обращением к нам хотят понять, с кем придётся иметь дело, кто эти люди? Посадочные страницы под услуги у всех компаний выглядят практически одинаково, поэтому за ними должна стоять какая-то история, которая поможет ему доверить нам свой бюджет.

Когда клиент выбирает компанию и хочет передать ей реализацию своих задач, он ориентируется не только на рациональные доводы, но и на впечатления от бренда.

Поэтому, с точки зрения рационального подхода, мы стараемся показывать свою экспертизу и знания, а с эмоциональной стороны сохраняем вежливую тональность публикаций и привлекательное графическое оформление контента.

Цель корпоративного блога — донести наше видение интернет-маркетинга до рынка.Контент-стратегия позволяет пропитывать нашими идеями клиентов еще до начала работы. Эти клиенты особенно ценны для компании, так как они уже знакомы с процессом оказания услуг. Мы стараемся показать все рабочие моменты, потому что человеку важно понять, что происходит за пределами аккаунт-отдела. Конечно, менеджер может исчерпывающе донести суть услуг, но убедиться в профессионализме специалиста можно только пообщавшись с ним лично. Посты в блоге от непосредственных исполнителей отчасти заменяют такое общение.

#5 Контент-стратегия — это игра в долгую

Контент-стратегия редко дает быстрый результат, поэтому нельзя сравнить ее эффективность, например, с контекстной рекламой. У любого вида маркетинга конечная цель — привлечение лидов, но процессы у каждого инструмента будут разными. Вам нужен либо сейлз-менеджер, который способен обрабатывать тысячу входящих заявок и генерить из них 10 клиентов, либо аккаунт-менеджер, который обрабатывает 15 и из них тоже генерит 10 клиентов. Это разные вещи.

Контент-стратегия отвечает за задачи брендинга, а для таких задач быстрое решение возможно только при большом бюджете, как у ТВ-рекламы. Или вы показываете ролик каждому уважаемому телезрителю, подготавливая аудиторию к появлению продукта на полках, или готовитесь к усердному интеллектуальному труду при минимальных финансовых вложениях.

#6 Невозможно отследить всё

При размещении вашего контента на сторонних площадках могут возникнуть сложности в отслеживании показателей. Далеко не каждая страничка показывает количество просмотров и не везде счетчики учитывают только уникальные просмотры. Есть сервисы, которые позволяют это делать — пиксели конверсии, но большинство сайтов, к сожалению, против их размещения.

Выход есть: запросите у редакции онлайн-СМИ информацию из Google Analytics. По крайней мере, с нами они такой информацией делятся охотно. Эффективность гостевых постов нельзя оценивать по количеству переходов на наш сайт или блог, поскольку люди неохотно переходят по ссылкам, да и нет смысла смотреть оригинал, когда человек уже прочитал статью. Поэтому важно отслеживать количество просмотров и расшариваний на самом канале.

Еще одна проблема оценки эффективности контент-стратегии — отслеживание конверсий. Кроме конверсий непосредственно в блоге, мы обращаем внимание на ассоциированные конверсии в отчете с главной страницы, потому что они тесно связаны с циклом продаж, который у нас может быть от 1 месяца до года.

За прошедший год мы не заметили значительного увеличения заявок именно с блога или какого-то стороннего ресурса с нашим контентом, однако наблюдается общий рост числа заявок.

Технически очень сложно отследить, в какой степени на этот прирост влияет именно блог, но всё-таки мы немного «очистили» наш эксперимент полным отказом от контекстной рекламы. К тому же, мы не продвигаем наш сайт «ссылками», весь поисковый трафик — это результат индексации экспертного контента.

Я могу утверждать одно: наша мини-редакция из дизайнера, копирайтера, кодера и неравнодушных специалистов команды агентства даёт ценную информацию рынку, и даёт профит нашему бизнесу.

При этом эффективность контент-стратегии в целом я оцениваю через динамику роста заявок, т.к. в это же время остальные маркетинговые активности находятся в боковом тренде, т.е. дают примерно одинаковый результат.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!