Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: Ранжирование рекламных объявлений

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5086

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Ранжирование рекламных объявлений

Для каждой фразы/предложения в контекстной рекламе можно составить несколько рекламных материалов (объявлений) и автоматически показывать аудитории самые кликабельные из них. Это поможет понять, какие материалы лучше работают на привлечение нужной целевой аудитории, и за счет этого улучшить результаты размещения.

В рекламе такие эксперименты называются А/Б или сплит-тестированием.

A/Б-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов какого-то элемента рекламы или сайта, например, заголовка или текста объявления. Посмотрев на статистику, можно выяснить, какой из вариантов больше нравится целевым пользователям.

В зависимости от задач исследования потребитель может отвечать на вопросы типа:

  • Какое объявление нравится больше всех?
  • Какое объявление наиболее убедительное?
  • Какое объявление вы заметили первым?
  • Какое объявление самое интересное?
  • Какое объявление побудило бы вас совершить покупку?
  • И т.д.

Напоминаем, что в контекстной рекламе на ценообразование большое влияние оказывает CTR (соотношение кликов по объявлению к показам в процентах). Именно для повышения CTR и важно экспериментировать с текстами объявления.

Как это работает

Достаточно создать несколько вариантов объявления для одного ключевого запроса, а система (Яндекс.Директ или Google AdWords) сама определит наиболее кликабельное и после тестового периода будет показывать только его.

В начале эксперимента все объявления в группе будут показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система автоматически выберет для каждой ключевой фразы самое кликабельное объявление и начнет чаще показывать именно его. Объявления, оказавшиеся неэффективными, можно в любой момент отключить или отредактировать.

Важные моменты

1. При формировании нескольких объявлений важно помнить, что релевантность ключевого запроса/объявления теряться не должна.

При запуске еще неработающих объявлений, цена определяется с помощью прогнозного CTR, который определяет система. При этом учитывается релевантность, и если ключевика нет в объявлении, цена за клик будет завышена. Как показывает практика, фактический CTR у нерелевантных объявлений тоже ниже, чем у релевантных.

Пример, запрос «купить квартиру в Москве» с полной релевантностью:

1.png

Тот же ключевик, но нерелевантное объявление:

2.png

Стоимость входа в спецразмещение выше более чем в 2 раза. Если запустить такую группу объявлений, то за каждый клик по любому из этих объявлений рекламодатель будет платить максимум, то есть заведомо переплачивать.

3.png

2. Рекомендуется одновременно тестировать варианты не более, чем для одного элемента рекламы. Например, проверять только разные тексты или только разные иллюстрации. Если все элементы объявлений в группе различаются, скорее всего, будет сложно оценить, какой из них повлиял на эффективность.

Как создать

Яндекс.Директ

Всего на 1 набор ключевых фраз можно добавить 50 объявлений.

1. Создать объявления в интерфейсе Яндекс.Директа:

Внутри рекламной кампании на текстово-графические объявления нажимаем «добавить группу объявлений» и далее «+ объявление».

4.png

5.png

2. Через Директ Коммандер

6.png

3. Через Exсel

Необходимо заполнить поля:

Поле «Доп. объявление группы»

Параметры показа и ключевые фразы для группы объявлений заполняются только для главного объявления группы. В поле «Доп. объявление группы» оно отмечается знаком «-».

Главное объявление – объявление, которое у вас будет отображаться в интерфейсе Яндекс.Директа. Остальные объявления группы отмечаются в этом поле знаком «+», для них возможно редактирование только полей с индивидуальными параметрами объявлений. Например: заголовок, текст, адрес сайта, быстрые ссылки. Для всех дополнительных объявлений не заполняются такие поля, как: ID фразы, фраза, регион, ставка (в том числе на тематических площадках) и метки.

Поле «Название группы»

Под этим названием группа объявлений появится в интерфейсе. Название не является идентификатором группы, и его можно в любой момент отредактировать.

Поле «Порядковый номер группы» (необязательное поле)

Пронумерованные группы будут отображаться в интерфейсе в порядке убывания номеров, а непронумерованные группы будут находиться в конце списка. Если объявления не относятся ни к одной пронумерованной группе, то при загрузке файла они будут объединены в одну группу. Если таких объявлений больше 50, то они будут распределены на несколько групп.

7.png

Google AdWords

1. В интерфейсе

Вся работа по добавлению объявлений ведется в разделе «группы объявлений».

Для начала советуем зайти в нужную кампанию, а далее перейти в группу объявлений» и нажать «+ группа объявлений»

8.png

После того, как создадите первое объявление с ключевыми словами, переходите в эту группу объявлений и в разделе объявления добавляете новые.

9.png

2. Через Google AdWords

1. Выбираем рекламную кампанию;

2. Открываем вкладку «Группы объявлений»;

3. Нажимаем «+ Добавить группу объявлений.

10.png

Вывод

Ранжирование объявлений позволяет определить, какой из вариантов текста лучше отвечает запросам клиентов и сделать контекстную рекламу эффективнее. Если, к примеру, вы проводите различные распродажи и акции, то сможете узнать, какие из них наиболее привлекательны.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alex Shevchenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex Shevchenko
    5 месяцев назад
    Я юзаю интересную штуку. Слежу за обновлениями на сайтах конкурентов и,
    на основе полученной информации, составляю объявления (чтобы выделиться
    среди конкурентов).
    Кому интересно - использую Neowatcher.ru
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Артур Латыпов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Текущие данные проекта joxi.ru/12M7ZKRs4nLNnr - трафик проекта joxi.ru/n2YRZ7Jhj4nlPA - распределение по источникам Про принципиальные изменения в работе мы не договоримся? :)
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Гость - Игорь, давно не слышал от вас ничего дельного по seo, только и умеете, что других высмеивать - то на конференции, то в комментариях. Если вы такой умный, что же не публикуете тут свои статьи? Боитесь, что также высмеют?
Верните мой 2007, или Как SEO-специалисты возрождают традиции продвижения из нулевых
Гостьc - Нужно анализировать акцептора, если он имеет позиции в поисковой системе, значит метод работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
169
Комментариев
137
Комментариев
131
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!