×
Россия +7 (495) 139-20-33

Главная ошибка при работе с Google и Яндекс Картами, или Как понять, нужно ли создавать карточки с нуля

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8848
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда владелец бизнеса или маркетолог начинает работать с геосервисами – Google и Яндекс Картами, 2ГИС и другими – часто он совершает ошибку. Какую? Начинает создавать карточки компании с нуля, не проверив их наличие. Это может привести к появлению дублированных карточек со схожей информацией. «Дубли» могут запутать клиентов и снизить шансы на попадание ваших карточек в ТОП локальной выдачи. 

Делимся пошаговой инструкцией, как проверить, созданы ли до вас карточки компании в геосервисах Google и Яндекс. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Google Картах 

1. В поиске Google Карт вводим название компании и внимательно просматриваем точки, которые предложил поисковик, на предмет идентичных или схожих названий: 

Карточка компании в Google Картах

Google Карты предложили нам несколько карточек, соответствующих названию компании 

2. В каждой карточке компании, которую вы нашли по вашему бренду, нужно проверить информацию на реалистичность: сравнить, соответствует ли адрес карточки ее реальному адресу, верны ли номера телефонов и ссылки на сайт. 

3. Дальше вы можете столкнуться с тремя сценариями развития событий.

Первый сценарий: нет ни одной точки, которая соответствует адресу вашей компании 

Вероятно, вы первый человек, который начал работу с Google Картами, а значит, вам необходимо создать все карточки с нуля. 

Второй сценарий: вы нашли карточку вашей компании, но у нее нет владельца 

Если у карточки есть значок «Я владелец компании», значит, она никому не принадлежит, поэтому вы можете присвоить ее себе и дальше решать, что с ней делать. 

Карточка компании в Google Картах

Что можно сделать с такой карточкой? 

Вариант 1: Если в карточке много положительных отзывов и в целом она привлекательно выглядит, то, возможно, не стоит ее удалять: она на хорошем счету у геосервиса. Лучше присвоить ее себе, то есть подтвердить на нее права владельца.  

Карточка компании в Google Картах

После того как вы нажмете на кнопку «Я владелец компании», у вас откроется окно Google Мой бизнес с кнопкой «Управлять компанией»  

Вариант 2: Если карточка заполнена с ошибками или вообще не относится ни к одному из ваших адресов (то есть она фейковая), вам стоит ее сначала присвоить, а потом удалить через личный кабинет GMB.  

Третий сценарий: вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, но она уже кому-то принадлежит 

Если вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, и у нее есть значок «Управление данными о компании» – значит она уже кому-то принадлежит. Однако в этом случае владелец не подтвердил на нее права, поэтому любой пользователь может внести изменения в эту карточку: 

Права на карточку компании в Картах

Эта карточка уже кому-то принадлежит, вероятно, владельцу бизнеса. Но если кто-то из пользователей «предложит исправление» (например, исправит верный номер телефона на ошибочный), владелец не сможет увидеть это изменение и отклонить его. Таким приемом могут воспользоваться конкуренты

Если вы нашли карточку с названием вашего бренда, но на карточке нет кнопки «Управление данными о компании», значит она не просто принадлежит владельцу, но и официально подтверждена им. 

Также наличие владельца можно проверить через личный кабинет Google Мой бизнес: 

1.Зайдите в ваш кабинет компании в GMB, слева нажмите «Компании», затем – «Добавить компанию»: 

Как проверить, есть ли у карточки компании в Картах владелец 

2. Введите название и адрес карточки, владельца которой хотите найти – в выпадающем списке вы найдете эту карточку:

Поиск карточки компании в Картах

3. Нажмите на нее, далее откроются данные текущего владельца: 

Права на карточку компании в Google Картах

Если права на карточку уже заявлены, и этот адрес не принадлежит вашей компании, то нужно запросить права на карточку через поддержку Google Мой бизнес. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Яндекс.Картах 

1. Зайдите на Яндекс.Карты и введите название вашей компании. Посмотрите, есть ли карточки, соответствующие вашему названию.  

Компания в Яндекс.Картах

2. Если вы нашли карточку, у которой есть «синяя галочка», значит, карточка верифицирована, то есть у нее есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией. 

Карточка компании с галочкой в Яндекс.Картах

Если у карточки есть «синяя галочка», значит, у нее точно есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией   

3. Если вы нашли карточку, соответствующую вашему названию, но «синей галочки» у нее нет. Это не значит, что карточка не подтверждена владельцем – в большинстве случаев владелец просто не выполнил требования Яндекса, чтобы получить галочку. 

Карточка компании в Яндекс.Картах 

Что нужно сделать, чтобы получить «синюю галочку»: 

  1. Подтвердить права на карточку. 
  2. Заполнить карточку более чем на 90%. 
  3. Обновлять данные в карточке раз в квартал (или чаще, если какая-то информация изменилась). 


4. Проверьте, возможно, вы – владелец найденной карточки. Это можно сделать: 

  • в личном кабинете Яндекс.Бизнеса (ранее Яндекс.Справочник) компании, если у вас есть доступ к нему. 

Личный кабинет Яндекс.Бизнес

  • прямо в Яндекс.Картах можно посмотреть, кто владелец найденной карточки. Для этого вам нужно кликнуть сюда: 

Карточка компании в Яндекс.Картах

Далее вы увидите номер телефона или имейл, к которому привязана карточка, и сможете определить, является ли этот контакт официальным контактом вашей компании. 

Подтвердить права на компанию в Яндекс.Картах

Основная идея, которую мы хотим донести до всех, кто начинает работать с картами: перед тем, как создавать карточки вашей компании с нуля, проверьте, не создал ли их кто-то до вас

Во-первых, это позволит проверить актуальность всех карточек, созданных до вас, тем самым вы избежите ошибочной информации о вас в интернете. 

Во-вторых, это позволит избежать дублей, которые снижают позиции ваших основных карточек в локальной выдаче и делают вас менее заметными для клиентов. 

О том, как найти и удалить дубли карточек компании, мы расскажем в следующей статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!