×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ ссылочных профилей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12341
Подпишитесь на нас в Telegram

Вновь на связи команда Sape. 

Самое вкусное о ранжировании в нише e-commerce «Электроника» мы оставили напоследок. В третьей части исследования покажем результаты по анализу ссылочных профилей сайтов, успешных в Яндексе и Google. Если пропустили первые две части исследования: анализ спроса и анализ поисковой выдачи

Из этого материала вы узнаете: 

  • какие ссылочные профили любят поисковые системы в нише e-commerce «Электроника»; 
  • в чем схожесть и различия успешного ссылочного профиля для продвижения под Яндекс и Google; 
  • каким должен быть «универсальный ссылочный профиль» для стратегии продвижения в обеих ПС.

Таким образом, вы сможете сравнить ссылочный профиль вашего сайта с представленными результатами и, возможно, скорректировать стратегию линкбилдинга. 

Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые получают более 90% органического трафика из Яндекса и до 10% из Google, а также противоположную группу сайтов – которые более 90% трафика собирают из Google, а остальное – из Яндекса. 

Рассмотрим ссылочные профили этих сайтов по ряду показателей и сравним их между собой. В завершении статьи вас ждут усредненные рекомендации по составлению успешного ссылочного профиля в обеих ПС.

Процент Nofollow

Процент Nofollow

Из графика видно, что по проценту Nofollow-ссылок значимых различий нет, у успешных сайтов он на уровне 40% для обеих ПС.

Процент ссылок на главную

Процент ссылок на главную

Процент ссылок на главную также схож – 58% и 52%. Яндекс и Google не имеют значительной разницы в предпочтениях. 

Crowd-ссылки

Crowd-ссылки

А вот здесь видна очевидная разница. Для Google процент crowd-ссылок почти в 2 раза выше – 9% против 5%. 

Статейные ссылки

Статейные ссылки

Здесь также видна разница: 15% для Google и 7% для Яндекса. Google явно больше ценит статейные ссылки.

Ссылки с главных страниц

Ссылки с главных страниц

Таких ссылок немного в общей массе – что логично, главных страниц в принципе немного. При этом процент ссылок с главных для обеих ПС на уровне 1% с очень незначительной разницей.

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки

Сквозных ссылок для Яндекса чуть больше. Хотя мы склонны назвать разницу несущественной: 6% для Яндекса, 5% для Google.

Среднее число ссылок с домена

Среднее число ссылок с домена

Здесь также нет заметной разницы в предпочтениях разных поисковых систем. Для обоих сегментов среднее число ссылок с домена близко к 4.

Текстовые анкоры

Текстовые анкоры

По текстовым анкорам различия минимальны: 29% для Google и 23% для Яндекса.

Анкоры-URL

Анкоры-URL

16% для Google и 12% для Яндекса. Разница в количестве анкоров-URL вновь не столь значительна. 

Анкоры-домены

Анкоры-домены

Процент анкоров-доменов по двум сегментам близок к 30%.

Ссылки-картинки

Ссылки-картинки

И по ссылкам-картинкам наблюдаем равнозначные значения: для Google – 6%, для Яндекса – 5%. 

Выводы по ссылочному профилю

По итогу скажем так: если посмотреть на анализируемые параметры ссылочного профиля, больших различий не видно. И все же исследование подсветило некоторые особенности. Вероятнее всего, различия в ранжировании в исследуемой тематике обусловлены влиянием других факторов – в первую очередь коммерческих и поведенческих.

Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по ссылочному профилю независимо от того, под какую ПС вы продвигаетесь. Обратим внимание: приведены медианные значения без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами. 

  • Процент Nofollow – 40%. 
  • Процент ссылок на главную – 55%.
  • Анкоры ссылок: 
      ◦ Текстовые – 30%; 
      ◦ Ссылки-URL – 15%; 
      ◦ Ссылки-домены – 30%; 
      ◦ Ссылки-картинки – 6%. 
  • По типу ссылок: 
    • ◦ Crowd – 5–10%;
      ◦ Статейные – 10–15%; 
      ◦ Сквозные – 5%; 
      ◦ Ссылки с главных – 1%.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!