×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование вакансий и резюме SEO-специалистов за 2020 год от HeadHunter

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9387
Подпишитесь на нас в Telegram

Специально для SEOnews HeadHunter проанализировал вакансии и резюме SEO-специалистов за 2020 год. В статье узнаете, какой конкурс на место в разных регионах России, среднюю зарплату специалиста и как изменился рынок труда в SEO с 2018 по 2020 год.



План исследования:

  • Вакансии и резюме
  • Зарплаты
  • Портрет соискателя
  • Основные требования к кандидатам
  • Выводы исследования

Вакансии и резюме

Для SEO-специалистов на сайте hh.ru в среднем за месяц публикуется 314 вакансий и 197 резюме. В совместном исследовании SEOnews и HeadHunter 2018 года данные показатели были выше и составляли 408 и 272 соответственно.

Наибольшее число вакансий (387) было добавлено в феврале 2020 г., а резюме – в августе (224). Весной наблюдается значительный спад, который можно объяснить введением карантина и приостановлением поиска новых сотрудников многими работодателями. Количество опубликованных вакансий в мае сократилось на 61% (149) по сравнению с пиком в феврале (до введения карантина).

Динамика вакансий и резюме SEO-специалистов

Средний hh.индекс по России для позиции SEO-специалиста составляет 3,2 – три специалиста на одно вакантное место. Конкуренция на данную позицию выросла: в 2014 году hh.индекс составлял 2,7, а в 2018 году – 2,8.

hh.индекс – метрика HeadHunter, демонстрирующая конкурс среди специалистов, соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий.

Самая высокая конкуренция в Рязанской области – на одну вакансию претендуют почти 13 соискателей (hh.индекс 12,5). Это может быть обусловлено большим количеством резюме к небольшому количеству открытых вакансий.

hh.индекс для позиции SEO-специалиста по регионам

Зарплаты

За I квартал 2020 года было опубликовано 1011 вакансий, из них в 798 вакансиях была указана предлагаемая зарплата. В половине вакансий диапазон зарплат – от 35 000 руб. до 70 000 руб.

Предлагаемые зарплаты для SEO-специалистов

Средняя предлагаемая зарплата на позицию SEO-специалиста в России составляет 50 000 руб.

По сравнению с 2018 годом зарплата увеличилась: тогда соискателям предлагали в среднем 40 000 руб.

В таблице ниже представлены ТОП-30 городов России с зарплатными данными из вакансий. Самую высокую зарплату предлагают в городах Дубна (140 000 руб.) и Дзержинский (100 000 руб.). Меньше всего готовы платить специалистам в Новороссийске (25 000 руб.) и Кургане (20 000 руб.).

В 2018 году самые высокие показатели были в Москве (65 000 руб), а самые низкие в Алтайском крае (27 250 руб).

ТОП-30 городов со средними предлагаемыми зарплатами для SEO-специалиста

Отметим, что из 30 представленных городов 10 относятся к Московской области, что свидетельствует о популярности данной профессии в этом регионе.

Портрет соискателя

Возраст и пол

Профессия SEO-специалиста больше востребована среди лиц мужского пола, что подтверждают данные из опубликованных резюме: 69% кандидатов на данную позицию – это мужчины, а 31% - женщины.

Однако, количество мужчин-соискателей с каждым годом снижается: в 2014 году распределение мужчин и женщин было 79% – 21% соответственно, в 2018 году 72% – 28%, а в 2021 году уже 69% – 31%.

Распределение резюме SEO-специалистов по полу и возрасту

Большинство соискателей (51%) попадают в возрастную группу от 24 до 35 лет.

Довольно большая доля соискателей (21%) попадает в группу от 35 до 44 лет – более «опытная» возрастная группа.

Распределение резюме SEO-специалистов по возрасту

Опыт работы

26% кандидатов указали в резюме опыт работы от 3 до 6 лет.

Почти равное количество кандидатов работали SEO-специалистами от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет18% и 16% соответственно.

Распределение резюме SEO-специалистов по опыту работы

Отметим, что в 2020 году 4% соискателей опубликовали резюме без опыта работы. В предыдущие годы резюме без опыта работы на должность SEO-специалиста практически не размещались.

Образование

73% кандидатов имеют высшее образование. Стало больше специалистов со средним специальным (9%) и средним (6%) образованием. В 2018 году их процент составлял 7% и 2% соответственно.

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню образования

Владение навыками

Самые распространенные навыки, указанные в резюме кандидатов:

  • SEO-оптимизация (48%),
  • знание HTML (37%),
  • составление семантического ядра (35%),
  • работа с системами аналитики Яндекс.Метрика (37%) и Google Analytics (31%).

А 26% кандидатов имеют опыт работы с графическим редактором (Adobe Photoshop).

ТОП-10 навыков, указанных в резюме SEO-специалстов

Владение английским языком

Более 70% SEO-специалистов указывают в резюме, что владеют английским языком. 31% знают язык на уровне А (начальный), 36% на уровне B (средний) и лишь 9% знают язык на уровне C (высокий).

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню знания английского языка

График работы

78% кандидатов указали в своих резюме, что готовы работать полный рабочий день, 48% – согласны на гибкий график, т.е. могут договориться с работодателем о необходимых условиях.

А 69% предпочитают работать удаленно, что вполне объяснимо в условиях карантина и удобно сотрудникам, например, проживающим в других городах.

Распределение резюме SEO-специалистов по желаемому графику работы

Тип занятости

90% кандидатов готовы к полной занятости, 54% готовы работать частично, т.е. неполный рабочий день. И довольно большое количество соискателей – 38% – готовы работать только над отдельными проектами, что, вероятнее всего, подойдет студентам, выпускникам ВУЗов или фрилансерам.

Распределение резюме SEO-специалистов по желаемому типу занятости

Основные требования к кандидатам

Ниже приведены навыки и умения, которыми, по мнению работодателей, должны обладать кандидаты на должность SEO-специалиста.

ТОП-10 навыков, требуемых в вакансиях SEO-специалистов

Основные требования (7 шт.) совпадают с теми навыками, которые кандидаты указывали в своих резюме. Это знание SEO-оптимизации, HTML, CSS, Яндекс.Метрики и Google Analytics, составление семантического ядра, продвижение сайтов.

Для работодателей также важно, чтобы кандидат умел проводить аудит поисковой видимости сайта, обладал навыками написания SEO-текстов и имел представление об инструментах интернет-рекламы.

Выводы исследования

В среднем по России на одно место SEO-специалиста претендуют три кандидата. Конкуренция за последние два года выросла на 16%.

Средняя предлагаемая зарплата на позицию SEO-специалиста в России выросла на 25% и составляет 50 000 руб.

Типичный соискатель на должность SEO-специалиста – это мужчина от 25 до 34 лет с опытом работы от 3 до 6 лет, который имеет высшее образование и владеет навыками SEO-оптимизации и HTML, знаком с системами аналитики и может работать полный рабочий день.

Читайте также:

Исследование вакансий SEO-отрасли 2018 года
Исследование вакансий SEO-отрасли в США
Исследование средних зарплат IT-специалистов


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!