Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Изменения в Директе: зачем Яндекс отменил скидки?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 8231

С 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ сделал две вещи:

1. Отменил скидки клиентам за объем.

2. Изменил правила участия в аукционе.

Будущим изменениям аукциона в прессе и соцсетях было уделено достаточно большое внимание, однако факт потери скидки большими рекламодателями получил не такую большую огласку и освещение, хотя он тоже достаточно интересен для любознательных. Об этом и хотелось бы рассказать в этом обзоре изменений.

Скидки в Яндекс.Директе. Как это было

До 1 сентября 2015 года Яндекс предоставлял рекламодателям скидки на размещение в Яндекс.Директе. Скидки за объем позволяли большим аккаунтам рекламодателей покупать клики дешевле конкурентов. Размер скидки был прогрессивным.

Как это выглядело, вы можете увидеть по архивным страницам сервиса на сайте Web-archive.

Вот выдержка из справки:

Размер скидки определяется, исходя из общей стоимости услуг Яндекс.Директ, оказанных клиенту за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу расчeта скидки, и устанавливается в размере, соответствующем порогу, указанному в Таблице 1.

И вот как выглядела Таблица 1 по состоянию на 30 июля 2014 года:

direct-tab-1.png

Отмена скидок в Яндекс.Директе

Причины

И с 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ отменил скидки, уведомив рекламодателей за месяц до этого. Ниже я постараюсь изложить свое видение причин подобного решения.

Исторически объемные скидки должны были стимулировать рекламодателей тратить больше денег и способствовать росту рынка. Но в условиях, когда Яндекс.Директ стал важнейшим каналом трафика для многих рекламодателей, на мой взгляд, скидки за объем утратили свою стимулирующую роль и именно поэтому Яндекс от них отказался.

Другой функцией скидок было «закрепощение» клиентов. Долгое время в Яндекс.Директе не было возможности переносить накопленную скидку с аккаунта на аккаунт вовсе (т.е. нельзя было сменить агентство на агентство или уйти от обслуживания напрямую в Яндексе без потери скидки). После, с появлением программы «Лояльный клиент» в 2011 году, перенос скидки между аккаунтами стал возможен только для крупных клиентов (с размером накопленной скидки от 10%) и мог выполняться лишь раз в полгода, при этом рекламное агентство, принимающее клиента, первые полгода получало сниженную комиссию за его ведение, подписывалось под обязательством увеличить оборот конкретного рекламодателя и в случае невыполнения своих обязательств теряло право получать ежегодную суперкомиссию по этому клиенту. Т.е. условия перехода были по-прежнему затруднены.

Скидка, привязанная к аккаунту, долгое время была проблемой для крупных рекламодателей, заставляя их «упаковывать» большое количество своих рекламных кампаний в один аккаунт (а с большими аккаунтами в интерфейсе Яндекс.Директа работать и по сей день не очень неудобно).

C другой стороны, на рынке достаточно часто встречалась ситуация, когда несколько рекламодателей вели свои рекламные кампании в рамках одного аккаунта, получая дополнительные риски по поводу безопасности своих данных и определенные неудобства по управлению рекламными материалами, но приобретая клики дешевле. Сколько я знаю, Яндекс особо не боролся с проблемой размещения нескольких клиентов в одном аккаунте.

Насколько я понимаю, невозможность переноса скидки сначала была архитектурной проблемой Яндекс.Директа (в биллинге не было предусмотрено возможности расчета скидки на несколько аккаунтов). Также, по моему мнению, Яндекс тем самым старался контролировать движение крупных клиентов между агентствами (в первую очередь для избежания ситуации массового использования «откатных» схем, когда рекламные агентства делились своим вознаграждением с рекламодателем или его сотрудниками).

Следствия

Собственно, вместе с упразднением скидок все проблемы отпали и все клиенты получили одинаковые условия для размещения, что, несомненно, очень позитивно для рынка в целом, но плохо для крупных рекламодателей.

Также отмена скидок по оценкам сторонних специалистов позволила увеличить валовую прибыль Яндекс.Директа на 7–15%.

В ближайшее время читайте на SEOnews мою новую статью с исследованием фактических изменений аукциона Яндекс.Директа. 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр
    6 месяцев назад
    Максим, в ситуации когда скидки отменены, на чем теперь зарабатывать в контекстной рекламе? Как поведет себя рынок и крупные игроки?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Maxim Uvarov
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Александр
      6 месяцев назад
      Если скидки отменят, то нужно будет брать деньги сверху.
      На западе стандартная комиссия агентства 15%, которая всегда берется сверху.
      В идеале и нам бы к этому прийти...

      Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)
      -
      -1
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость
        Maxim Uvarov
        6 месяцев назад
        ??? - "Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)"

        Яндекс отменил скидки с 1-го сентября 2015 года.
        -
        1
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Dmitry Kuzovliev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitry Kuzovliev
    6 месяцев назад
    Спасибо за статью, тут все понятно, вопросов нет)

    По поводу следующей статьи прошу освятить вопрос с механикой работы стратегии "показ в блоке по минимальной цене - пбмц". Поддержка яндекс рекомендует переходить на стратегию - средняя цена клика сцк, так как якобы пбмц работает сейчас некорректно. Но по моим наблюдениям пбмц работает так же, а вот сцк сильно режет трафик при той же средней цене клика. Спасибо
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Maxim Uvarov
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Dmitry Kuzovliev
      6 месяцев назад
      Дмитрий, постараюсь в следующей статье подробно раскрыть! На следующей неделе должна быть:)
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!