×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти трафиковые идеи для статей через анализ слов конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8267
Подпишитесь на нас в Telegram

Понимание того, как конкуренты используют контент для привлечения аудитории и повышения интереса к своим продуктам или услугам, поможет пролить свет на ваш подход к продвижению. Если найдете время, чтобы иногда сравнивать свои усилия с усилиями конкурентов, будете оставаться в ТОПе поисковой выдачи. Основатель международной редакции «Контентим» Владимир Калякин расскажет о том, как правильно проводить SEO-анализ конкурентов. 

Что дает анализ конкурентов 

Зачем вообще следить за конкурентами? Ведь если вы будете делать то же, что и они, то проиграют оба – зачем пользователю два идентичных предложения? На самом деле все немного иначе. Анализировать конкурентов нужно не для того, чтобы забирать их идеи и повторять на своем сайте. Конкурентный анализ поможет вам: 

  • найти пробелы в вашей контент-стратегии; 
  • определить, какие страницы вашего сайта сейчас не на высоте; 
  • посмотреть, какие темы привлекают много трафика к конкурентам; 
  • включить их в свой контент-план; 
  • надолго закрыть вопрос, на какую тему написать статью. 

Наконец, другие компании могут стать источником вдохновения и идей. Анализ конкурента – хорошего или плохого – вдохновит на статьи, видео, подкасты или даже спецпроекты. 

Чтобы обнаружить, где вы уступаете конкурентам с точки зрения позиционирования, могут потребоваться квартальные или даже годовые исследования. Но есть более простой путь – вбить в поиск пару-тройку ключевых фраз по вашей тематике и собрать список сайтов, которые опережают вас в результатах выдачи. 

При построении выдачи поисковые системы полагаются на алгоритмы. Результаты по каждому запросу постоянно обновляются, поэтому, если вы не развиваете SEO, будете терять позиции. Чтобы смягчить падение и найти возможности для роста, нужно отслеживать стратегии конкурентов. Причем лучше начинать с их контента. 

Как найти конкурентов 

Если у вас уже есть список конкурентов – хорошо, если нет – не расстраивайтесь, его довольно просто составить.  

Конкуренты могут быть прямыми и косвенными. Ваши прямые конкуренты – это любой бренд, компания или человек, предлагающий те же продукты или услуги, что и вы. Ваши косвенные конкуренты – это любые бренды, компании или лица, предлагающие продукты или услуги, которые отличаются от ваших, но могут удовлетворить те же потребности клиентов. 

Есть несколько подходов к поиску конкурентов. Первый – ввести в поисковик ключевые слова и собрать адреса ресурсов с первых пяти позиций. 

Второй – изучить тематические СМИ. Онлайн-журналы и блоги, которые создают материалы на ту же тему, что и вы, но собирают больше трафика, могут стать отличным источником идей для контента и поиска потенциальных партнеров. Еще здесь наверняка публикуются ваши конкуренты. 

Третий – использовать онлайн-инструменты, например, Ahrefs. Найдите здесь вкладку Site Explorer, введите домен конкурента, и сервис сформирует по нему отчет. В левой колонке откроется отчет «Конкурирующие домены» – он поможет дополнить список сайтов. 

Ahrefs анализ конкурентов 

Здесь же, в Ahrefs, можно посмотреть, какие страницы конкурентов получают больше трафика. Для этого найдите отчет «Лучшие страницы» чуть ниже отчета по конкурирующим доменам. 

Ahrefs просмотр конкурентов

То же самое можно проделать в любом онлайн-сервисе, который вам нравится – SEMRush или Answer The Public. После того как вы составили список конкурентов, пора узнать, по каким ключевым словам и фразам они продвигаются. 

Как узнать, на какие ключи ориентируются конкуренты 

Анализ слов конкурентов – это сбор ценных ключевых слов, по которым конкуренты занимают высокие позиции, а вы нет. Цель – получить представление о распределении сил в нише и упущенных возможностях. 

Несколько важных моментов, которые необходимо учитывать: 

  1. Ключевые слова должны быть ценными (т. е. с большим объемом запросов, актуальными для бизнеса, способными конвертировать). 
  2. У вас должны быть хорошие шансы на опережение конкурентов в выдаче. 

Сравнение двух или более конкурентов часто дает более точные результаты. Сложность в том, что и вы, и конкуренты потенциально могут ранжироваться по тысячам ключевых слов. Такой анализ вручную не провести. К счастью, есть простые решения – все те же онлайн-инструменты. 

Например, можно использовать Moz’s Keyword Explorer, а точнее, анализ Ranking Keywords (понадобится Pro-аккаунт, но можно воспользоваться его бесплатной пробной версией). 

Moz’s Keyword Explorer
Здесь можно посмотреть, по каким ключевым словам конкурент опережает вас в настоящее время, и поискать возможности для выхода в ТОП.  

Moz’s Keyword Explorer

По сути, вам нужно искать популярные ключевые слова, по которым вы занимаете позиции ниже, чем ваши конкуренты, и которые можно улучшить. В отчете Moz’s Ranking Keyword CSV есть колонка «Сложность ключевых слов». Она позволит определить ключевые слова с большим объемом запросов и низкой конкуренцией. 

Для анализа слов конкурентов можно использовать и Ahrefs. Посмотрите на ключевые слова, связанные со страницами конкурентов. 

Анализ конкурентов в Ahrefs

Каждая фраза в этой части отчета Ahrefs – это ссылка. Нажмите на нее, и вы увидите подробную информацию о каждом ключе: уровень сложности, количество внешних ссылок, популярность. Кстати, Ahrefs еще и оценивает, сколько входящих ссылок потребуется, чтобы ваш контент занял место в ТОП-10 результатов поиска.  

Что такое принцип небоскреба и почему он важен 

Одна из стратегий эффективного продвижения – создание качественного контента. Он не только делает ваш сайт привлекательным для алгоритмов Google и «Яндекса», но и привлекает потенциальных клиентов. 

При создании контента для сайта с оглядкой на конкурентов мы очень советуем придерживаться принципа небоскреба – писать лучше, чем сайты из топа выдачи. Если кто-то из ваших конкурентов специализируется на создании трафикового контента, возьмите его подходы на вооружение, но привнесите в них что-то новое, сделайте материалы еще лучше.  

Для этого тщательно изучите тему. Найдите связанные с ней обсуждения, определите боли пользователей, посмотрите, на какие вопросы еще нет ответов. А затем создайте контент, отвечающий на эти вопросы и закрывающий эти боли. Если можете добавить новые данные или уникальные мнения экспертов из вашей компании, это просто идеально! 

Подводя итоги 

Теперь, когда вы собрали информацию о контент-стратегиях конкурентов, последний шаг – подвести итог и решить, как сделать свой контент лучше. При этом учитывайте их (и свои) сильные и слабые стороны.  

У вас есть все необходимое, чтобы: 

  • определить конкурентов, за контентом которых следует внимательно следить; 
  • выявить свои слабые стороны и упущенные возможности;
  • улучшить общую SEO-стратегию за счет внедрения трафиковых ключевых слов; 
  • пробовать новые тактики привлечения потенциальных клиентов с помощью контента;
  • генерировать новые идеи для контента. 

Проанализировав прямых конкурентов, вы можете повторить процесс и для косвенных. Если некоторые шаги покажутся вам неактуальными, их всегда можно пропустить, чтобы не делать лишнюю работу. Процесс гибкий и может быть адаптирован под любой бизнес, будь то инвестиции или розничная торговля. Удачи!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!