×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как Netpeak Spider помогает дополнять автотесты, находить баги и ошибки. Кейс Depositphotos

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4634
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Чем больше сайт, тем больше проблем с внутренней оптимизацией может быть даже в банальных вещах. Когда мы имеем проект как Depositphotos с миллионами страниц, он становится достаточно неповоротлив, его трудно контролировать и проверять. Но мы не спешим расстраиваться, потому что Netpeak Spider помогает находить баги, которые появились, даже несмотря на постоянные автотесты. 

Кейс будет полезен тем, кто хочет постоянно мониторить наличие проблем, а особенно в тот момент, когда Product-отдел их вовсю плодит. 

Определите пул страниц для отслеживания 

Здесь важно определить не количество страниц, а их тип и разнообразие. К примеру, если у вас на сайте присутствуют такие типы страниц как: 

То вам наверняка приходилось сталкиваться с поочередной выкаткой этих самых страниц в релиз или уже в live-режиме (зачастую это все делается по неведомой никому причине в пятницу часов так в 6–7 вечера), чтобы утром в понедельник SEO-специалист не расслаблялся. Да и кто ему даст, если уже на выходных он видит просадку? 

В процессе сбора страниц для отслеживания важно еще понимать, что если сайт мультиязычный, то необходимо также включать страницы языков, которые являются приоритетными. К примеру, мы отслеживанием лендинги, страницы товаров, категорий, подкатегорий на разных языках: Ru, SP, Fr, Pt, EN. Список можно расширять, но скорость обработки всех этих страниц будет замедляться. 

Используйте мультиоконность в Netpeak Spider 

Непременно наступит момент, когда найти все баги по списку страниц попросту не выйдет. В таком случае советую открыть еще одно окно в Netpeak Spider и спокойно в 2–10 потоков (а может и больше, если ваш проект сможет выдержать нагрузку) делать переобход страниц в обычном порядке. В обычном сканировании мы чаще всего сталкиваемся с проблемой в hreflang: 

Страницы, на которых есть ссылки с атрибутом hreflang на другие страницы, но нет ссылки на текущие URL

Да, как мы видим hreflang отсутствуют там, где они должны быть. Для обработки по списку первым делом загружаем список этих страниц. Я люблю задавать вручную: 

Ручное добавление страниц для проверки в Netpeak Spider

Далее учитывая специфику проекта, я выбираю бота, которым буду краулить. Снижаю количество потоков, чтобы сайт успел все обрабатывать, иначе мы будем получать 503. Что можно найти при сканировании по списку? 

Создав предварительный фильтр по 404 ошибкам, я обнаружил, что Product-менеджер удалил лендинг /crello.html, а SEO-отдел узнал об этом на выходных. Немало ошибок и ниже по списку. 

Фильтр со страницами, которые ответили 404 кодом, в Netpeak Spider

Я для себя выделяю момент с отсутствующими hreflang, весьма интересно делать связку с Netpeak Checker и смотреть, когда Googlebot закешировал страницу, и видел ли на ней изменения. 

URL, на которых нет есть ссылки с атрибутом hreflang на другие страницы, но нет ссылок на текущий URL

Берем список страниц из Netpeak Spider и идем проверять по ним параметры индексации и кеш. Вот что видим: 

проверка индексации и кеша URL в Google с помощью Netpeak Checker

Не дожидаясь окончания, я уже понял, что с индексацией есть проблемы. Googlebot прошелся и закешировал страницу, тем не менее она не в индексе. Открываем код страницы: 

Проверка hreflang в коде страницы

В hreflang есть значение pt-br домена (которого к слову у нас нет, есть отдельно PT и BR), далее путем несложных манипуляций в Netpeak Spider просмотрим каждую страницу в разрезе hreflang: 

Контекстное меню в таблице Netpeak Spider и пункт с hreflang-ссылкам

Помимо несуществующих языковых версий еще и обнаружим висячие узлы, когда на странице А есть языковой атрибут на страницу В, а на странице В нет: 

Отчёт по hreflang-ссылкам внутри Netpeak Spider

Выделяем URL всех языковых версий в hreflang и снова запускаем сканирование, при этом преследуем уже немного другие цели: 

Отчёт с title и description для различных языковых версий страниц в Netpeak Spider

Что видим? Шаблон title / description явно слетел, так как отличается друг от друга. Какие выводы делаем? Скорее всего, фиксы привели к десинхронизации базы данных, и возможно, есть некоторые моменты с базой и шаблонами переводов.  

Также можно увидеть проблемы с внутренними ссылками – мы очень плотно с ними работаем, допускать пустые анкоры нам совсем ни к чему: 

Отчёт по внутренней перелинковке и анкорам в Netpeak Spider

В случае, когда страница имеет пустой анкор – это либо это картинка, либо ошибка, которая приведет к тому, что робот будет ходить по ней, на нее будет идти вес, но в конечном итоге она создаст дополнительный путь для бота, и в итоге он может устать ходить. 

Но если уже смотреть на ситуацию под углом внутреннего веса, то ссылки без анкоров, как заметила SEO-команда Depositphotos, передают вес куда хуже, чем те, что будут обозначены текстом (если ссылка это не картинка).  

Дальнейшие действия 

Данные можно крутить как душе угодно, самое правильное – это делать хотфиксы. На больших сайтах нужно взять за привычку делать схожие манипуляции, которые помогут быстро обнаружить подобные баги, исправление которых сможет как минимум не резать органический трафик своего же проекта.  

Очень важно понимать принцип, по которому та или иная ошибка появляется, и бороться непосредственно с ним. В случае с UGC это все становится намного интереснее, ведь обычные зарегистрированные юзеры куда опаснее всех продактов вместе взятых. Нужно каждый день мониторить, что они там написывают, и что в итоге видит Google. 

В случае с большими массивами данных не всегда нужно обрабатывать миллионы страниц сразу. Да, это полезно, да, информативно, но порой, чтобы обнаружить проблемы, которые лежат на поверхности, достаточно запустить Netpeak Spider за чашкой кофе, немного поперхнуться от найденных данных, и пойти их фиксить. Если бы Netpeak Spider умел обрабатывать логи, то думаю здоровье SEO-специалистов пошатнулось бы еще больше. 

Узнать больше о том, как повысить качество работы вашей команды над техническим SEO с помощью Netpeak Spider можно по ссылке: 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!