×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подготовить сайт к праздникам?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 12397
Подпишитесь на нас в Telegram

Эта статья была навеяна событиями декабря, но неспроста публикуется именно сейчас. Так случается, что о выходе новой модели айфона копирайтеры узнают, получив 25 заказов на обзор гаджета «до 18:00 сегодня», а новогодние поздравления для клиентов пишут чуть ли не под бой курантов, с бокалом шампанского в руках.

Подготовка сайта к праздникам – это именно тот случай, когда поздно – не всегда лучше, чем никогда. Ваш бизнес переживает всплеск в праздники? Готовьтесь минимум за 3, а в идеале за 12 месяцев.

В праздничные дни все интернет-маркетологи счастливы по-своему

У жителей стран СНГ более 600 праздников в году! Национальные, религиозные, профессиональные, заимствованные из Европы и США. В то же время самыми пиковыми для интернет-магазинов FMCG-товаров, гаджетов, продуктов питания являются Новый год, 23 февраля, 8 Марта и (внимание!) совсем новые для наших широт Черная пятница и Киберпонедельник.

Степан Чельцов, генеральный директор магазина подарков http://thepresents.ru/: 1.jpg

В списке торговых сезонов для магазина подарков www.thepresents.ru есть несколько значимых дат: Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год, 23 февраля и 8 Марта. Остальные праздники не имеют такого значения, но мы к ним все равно готовимся. На фоне проходящих Черных пятниц ничто не выделяется ярко. В прошлом году мы приняли 937 заказов за 3 дня.

Шаг 1. Определяемся со списком праздников, важных для вашей компании

В зависимости от товаров и особенностей компании тот или иной праздник может быть для вас:

  • периодом, когда вы зарабатываете на год вперед (например, елочные игрушки, товары для зимних/новогодних развлечений, сезонные туры),
  • совершенно незаметным – к примеру, для b2b и консалтинга период новогодних праздников – это, в первую очередь, время планирования, совершенствования процессов, подведения итогов.

Для контентных проектов, в зависимости от тематического охвата (узкотематические профессиональные сайты или сайты приколов, поздравлений, интересностей), рост и падение трафика может сильно отличаться от ситуации с интернет-магазинами, торгующими или производственными компаниями.

Русфет Кадыров, SEO-эксперт (http://www.rusfet.com/): 2.jpg

В основном замечал, что трафик проседает сначала, а потом увеличивается сразу после 1 января: пользователи дома, смотрят телевизор и серфят в интернете. Интересно также обстоит дело с профессиональными праздниками. У компании, в которой я работал ещё летом, есть новостийник, который таким образом активно продвигался. И статистику на нём рвёт День бухгалтера, потому что для данного раздела прописан уникальный эксклюзивный контент, в том числе авторские стихотворения-поздравления к этому празднику.


Степан Чельцов, генеральный директор магазина подарков http://thepresents.ru/: 1.jpg

Обычная практика поведения пользователей в сезон выглядит следующим образом. Самые предусмотрительные заказывают подарки в октябре-ноябре. Это характерно для удаленных регионов и очень занятых людей. Эти подарки продуманные, осмысленные, подготовленные с точки зрения доставки и вручения. Часто бывают анонимные подарки с открытками. Средний чек по таким заказам выше прочих на 300–500 рублей, потому что он взвешен со всех сторон.

В конце ноября проводится Черная пятница, которая снимает накал и ажиотаж. Мы принимаем много заказов, развозим их и ждем следующего этапа. Сама по себе Черная пятница помогает начать новогодний сезон продаж заранее, и в канун Нового года мы работаем с подготовленной аудиторией.

Старт начала активности перед Новым годом всегда зависит от того, в какой день будет сам праздник. Если он выпадает на воскресенье, у людей есть шанс купить подарки в субботу или заказать доставку в начале новогодней недели. Если Новый год приходится на субботу, люди делают заказы в начале недели или заранее, в предстоящие выходные.

Если Новый год выпадает на понедельник, вторник или среду, то для интернет-магазина важно отработать всю предыдущую неделю и выходные, потому что эти дни будут мертвыми для продаж. Причина – неверие, что доставка произойдет в последние дни или даже 31.12.

Сезон подарков длится ровно до 8 Марта. При этом он растет до 23 февраля и плавно падает к 8 Марта. Ну а 9 марта – полный штиль. Все объясняется просто: девушки гораздо более собранные и готовятся к поздравлению мужчин, а мужская половина держит в голове стандартный набор (цветы, конфеты, погулять) и что-то дополнительное выбирает мучительно.

Шаг 2. Решаем, стоит ли что-то делать

Наш клиент, один из крупнейших интернет-магазинов техники, из года в год не предпринимает никаких сверхъестественных действий для повышения продаж на праздники. Даже без этого в декабре и начале января перегружена вся команда: и клиент-сервис, и продавцы, и доставка.

Антон Ермоленко, СЕО http://shafa.ua/: 3.jpg

«Шафе» всего два года, и трафик с прошлого года вырос в 10 раз. Поэтому ориентироваться на статистику 2014 года нельзя.

Однако специфика нашей темы – б/у женская одежда – такова, что в октябрь-ноябрь и март-апрель все летит само собой. То есть у нас есть 120 дней праздников, а потом межсезонье. А Новый год в плане трафика ничего собой не представляет. Пока мы не стали тем местом, где ищут подарки на НГ, поэтому просто довольствуемся нескромным ростом в течение года.

Наталья Титкова, интернет-маркетолог http://pridemarketing.ru/:4.jpg

Безусловно, у нас есть кейсы с ощутимым ростом продаж в праздники. Но приведу свежий успешный пример обратной ситуации, когда мы показали отличные результаты сайта сезонной тематики в несезон.

Мы занимаемся продвижением сайта event-компании, который вышел в ТОП по необходимым «новогодним» запросам в несезон (летом) и при этом дал отличное количество предварительных заказов на корпоративы, которые будут проходить через 4–5 месяцев.

Мы разместили красиво отрисованный баннер на главной странице, создали специальную промо-страницу для трафика с рассылок, которую мы провели, оформили часть разделов сайта в новогоднем стиле (с указанием 2016 года, чтобы было понятно, что мы уже готовимся к Новому году заранее, а не забыли обновить сайт с прошлого года), переписали весь контент, акцентировали внимание на то, что услуги компании уже можно заказать со скидками, без сезонного коэффициента.

Также мы полностью переработали структуру сайта, улучшили показатели юзабилити, например, полностью переработали портфолио, что принесло компании больше доверия со стороны пользователей (в том числе появились заявки со страниц с фото – ранее такого не было). Собственно, вся проделанная работа и позволила сайту подняться в ТОП.

Ближе к сезону сайт только улучшил свои показатели, в том числе за счет увеличения поведенческих факторов естественным путем. Уже сейчас по данному проекту у нас стоит задача – повторить «новогодний успех» для школьных «последних звонков» и выпускных вечеров, которые будут проходить через полгода.

Шаг 3. Решаем, когда начинать подготовку

В идеальном мире существуют контент-планы, а подготовка к празднику начинается минимум месяца за три. Но практика показывает, что самое большое количество заказов текстов к Новому году мы получаем в декабре.

Степан Чельцов, генеральный директор магазина подарков http://thepresents.ru/: 1.jpg

Подготовка к высокому сезону в магазине подарков начинается 9 марта. Мы собираем всю статистику за прошедший год, смотрим проблемные точки, тренды и начинаем подготовку к изменениям.

Так как с некоторыми поисковиками есть проблемы быстрой индексации, то важно внести текстовые изменения за 6 месяцев до начала высокого сезона. Все, что связано с акциями и особыми предложениями, распространяется и доносится до клиентов через баннер на сайте, рассылки и группы в соцсетях. Это обычная плановая работа.

Антон Ермоленко, СЕО http://shafa.ua/: 3.jpg

Стоит недели за две рассказать, что будет праздник, что именно будет на праздник. Потом отправить рассылку за несколько дней и несколько рассылок непосредственно до и в момент праздничной акции.



План-минимум на год

1. Составьте список праздников. Определите наиболее важные для вашего среднестатистического клиента праздники, вызывающие всплеск активности, продаж.

2. Готовьтесь заранее. В идеале по завершении праздничного сезона проанализируйте статистику важных для вашего бизнеса параметров (посещения, заявки, заказы) и продумайте план действий на следующий год. В течение года можно внести изменения на сайт, исправить ошибки. Все, что касается контента, который должен быть размещен на сайте, влиять на SEO, позиции сайта, он должен быть готов и размещен за три (минимум – за один) месяц до праздников. За две недели, неделю, несколько дней до праздника можно сделать рассылки, напоминающие, информирующие, стимулирующие принять окончательное решение.

3. Объедините подготовку бизнеса онлайн (оптимизация сайта, подготовка рассылки) и офлайн. При ощутимых всплесках продаж в праздничные дни важными становятся такие показатели, как скорость и качество обработки заказов и доставки. Анализируйте успехи и неудачи предыдущего праздничного сезона и делайте выводы.

Какой там ближайший праздник? :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Событийный трафик особенно по тематике близкий будет очень кстати, как в весе так и в профите
    -
    1
    +
    Ответить
  • Vitaliy001
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vitaliy001
    больше года назад
    Очень понравилось, но особенно, пример про event сайт.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Осветили неплохой вопрос, спасибо)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!