×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пройти модерацию с медицинской тематикой в Google Ads. Кейс eLama

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8020
Подпишитесь на нас в Telegram

С 2017 года с eLama работает сеть центров медицинской диагностики из Ростова-на-Дону и Краснодара. Компания специализируется на медицинских осмотрах: от медкнижек до выездной диагностики по всему ЮФО. А во время пандемии в центрах появилась диагностика, связанная с COVID-19: тесты на антитела и ПЦР-тесты. 

Компания самостоятельно запускает рекламу на поиске и в сетях Яндекса. В августе 2021-го клиент решил делать рекламу на поиск Google Ads, чтобы увеличить охват. Но вскоре понял, что сам с этой задачей не справится: в Google Ads жесткая политика в отношении рекламы медицинских товаров и услуг, с ней трудно разобраться. К ней добавились ограничения для рекламы товаров, связанных с COVID-19. В этот момент к проекту присоединился наш менеджер по развитию Егор Калугин – специалист eLama, который бесплатно помогает клиентам настраивать кампании, тестировать новые гипотезы и повышать результат.  

Ничего нельзя или все нельзя? 

Мы определились, что для тестирования рекламы в Google мы не будем создавать новые кампании, а перенесем самые успешные объявления из Директа. 

У рекламы медицины в Google Ads довольно много ограничений. Их гораздо больше, чем в Яндекс.Директе. Запрещено: 

  • Запускать рекламу медицинских услуг, если на сайте нет лицензии на их оказание.
  • Использовать в объявлениях названия медицинских процедур. Вне зависимости от того, к какому направлению относятся эти процедуры: доказательная медицина, косметология или народная медицина.  
  • Использовать в объявлениях названия медицинских услуг. Любое определение взаимодействия врача и пациента под запретом: вызов, прием, консультация, уход, а также реабилитация и лечение.
  • Рекламировать экспериментальные методы лечения: биохакинг, лечение стволовыми клетками, клеточная терапия и т. д. 

Возможно, такие объявления получат статус «Одобрено (с ограничениями)». Но не спешите радоваться: этот статус означает, что они могут быть показаны, только не в России. Скорее всего, объявления просто отклонят. 

Как легально обходить такие ограничения:  

  • Использовать в своих объявлениях специализацию врачей: рентгенолог, онколог, маммолог.  
  • Перечислять симптомы: болит колено, зуд в глазах, стреляет в пояснице. 
  • Использовать наименование медицинского центра: трихологический кабинет, клиника планирования семьи, центр мужского здоровья. 

А что с коронавирусом? 

До сих пор в справке Google не существует раздела, который бы предоставил исчерпывающую информацию по рекламе товаров и услуг, связанных с COVID-19. Что делать в этой ситуации? 

Мы обратились в поддержку Google. Оказалось, что для рекламы подобных медицинских услуг необходимо подать заявление и получить особый сертификат от Google. Только после подтверждающего письма вам можно будет запускать рекламу с тематикой COVID-19. 

Для этого мы собрали и отправили:

  • перечень доменов, которые будут продвигаться; 
  • ID аккаунта; 
  • рекламную тематику. 

Советуем не затягивать с подачей заявления на сертификацию аккаунта, потому что одобрение занимает некоторое время. Например, наша модерация длилась две недели.  

Реклама в Google Ads

Для теста мы решили перенести в Google Ads самую успешную поисковую кампанию из Яндекс.Директа, ею оказалась реклама тестов на COVID-19 и антитела.  

Реклама продуктов и услуг, связанных с коронавирусом, регулируется другими положениями. Для этого у Google есть еще три особенные справки: 

Имейте в виду, что правила меняются постоянно из-за нестабильной ситуации вокруг пандемии. Советуем регулярно просматривать эти статьи на предмет изменений. 

Учимся разговаривать с поддержкой 

Все равно во время настройки кампании и создания объявлений возникает множество вопросов. С ними мы регулярно обращались к поддержке Google Ads. 

Во время этого кейса мы общались с ней очень много и поняли, как сделать коммуникацию с сотрудниками поддержки Google понятнее и быстрее: 

  • Руководствуйтесь принципом «Лучше больше, чем меньше». Опишите вашу ситуацию в целом: укажите ID аккаунта, вашу тематику, что рекламируете. Потом перейдите к деталям и конкретным проблемам: почему объявление отклоняется модерацией, корректный ли текст объявления. Даже по незначительному вопросу давайте максимально полное описание, чтобы сотрудник поддержки правильно понял вашу ситуацию и смог дать конкретный совет. 
  • Апеллируйте к ранним ответам специалистов рекламной системы. Если вы уже обращались к поддержке с вопросами и получали ответы – ссылайтесь на них. Пользуйтесь фразой «Ранее ваши коллеги говорили мне, что…» – она значительно упрощает коммуникацию. 
  • Уточняйте нюансы. Как правило, поддержка отвечает общими фразами или ссылками на справку и видео на YouTube. Даже если материал по ссылке оказался вам полезен, все равно спросите, как работают правила в вашем конкретном случае. 
  • Сформулируйте алгоритм ваших действий. Напишите в поддержку, как вы поняли решение вашей проблемы, чтобы сотрудник поддержки смог скорректировать вас. Так вы будете уверены в дальнейших действиях. 

Специалисты поддержки тоже иногда ошибаются. Например, нам сказали, что кампании с медицинской тематикой будут работать только со стратегией «Максимальное количество кликов». Мы настроили эту стратегию в кампании, а потом узнали, что сотрудник поддержки ошибся. 

Как избежать такой ситуации? Наверное, никак. Правила настолько часто меняются, что сама поддержка в них путается. 

Играем смыслами  

Мы выяснили, что комбинации слов «анализ», «исследование», «забор крови», «взятие биоматериала» нельзя использовать в рекламе. Мы встали перед проблемой: невозможно рекламировать процедуру, хотя реклама нужна процедуре. Уловки в виде использования в рекламе специализации врача или клиники не работали. 

Методом проб и ошибок мы поняли, что объявления «Тест на антитела» или «ПЦР-тест» вполне себе способны пройти модерацию. Это подтвердили в поддержке. Так что мы запустили объявления и ждали одобрения.  

Реклама в Google Ads 

Чтобы не нарушать правила, мы скорректировали объявления из Яндекс.Директа: убрали названия медицинских процедур и услуг, подобрали тексты, в которых не упоминались бы анализы. Но несмотря на усилия, модерация отклонила все рекламные объявления. Почему – было непонятно.  

Не боимся обжаловать  

После того, как мы еще раз все проверили, обратились к сотрудникам поддержки Google, мы снова запустили кампанию. И кампания… снова не прошла модерацию. Это был настоящий провал. 

Мы стали искать проблему и нашли ее в модерации. Все объявления проходят автоматическую модерацию, поэтому не существует 100% гарантии, что все корректные объявления будут запущены, а нарушающие правила – остановлены. Система несовершенна, и не нужно бояться отправлять рекламу на повторную модерацию без внесения правок. Вполне вероятно, промах не с вашей стороны. 

Из-за погрешностей в автоматической модерации появляются объявления, нарушающие политику Google. Например, реклама, в которой можно встретить названия медицинских процедур. Такие объявления, скорее всего, вскоре забанят. 

Мы снова написали письмо в поддержку Google и попросили отправить объявления на ручную модерацию. Через несколько дней кампанию одобрили, и она, наконец, заработала.  

Реклама в Google Ads

В планах – вместе с клиентом перенести и остальные кампании из Яндекс.Директа в Google Ads и оптимизировать ключевые слова.  

В семантике кампаний присутствуют высокочастотные слова и фразы, например, «Коронавирус». Мы не собираемся их отключать – только снизим ставки. Также планируем провести кросс-минусацию и найти новые ключевые слова. 

Вместо заключения 

Если вы решили штурмовать рекламу медицины в Google Ads, у нас для вас несколько советов:

  • Изучите все правила и справки Google по медицинской теме. Мы не гарантируем, что после прочтения этих материалов вы сразу сможете сделать кампанию, которая пройдет модерацию. Но вы совершите гораздо меньше ошибок, а значит, сэкономите время и нервы.  
  • Общайтесь с поддержкой. Возможно, вы будете разговаривать со специалистами Google чаще, чем с коллегами, с которыми ходите на обед. В конце разговора сделайте выводы и уточните, правильно ли вы поняли специалиста.  
  • Не бойтесь обжаловать модерацию. Если вы уверены, что не нарушили ни одного правила, отправьте объявления на ручную проверку.  

Успешных вам рекламных кампаний и будьте здоровы!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!