×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает мобильный маркетинг и как эффективно использовать Big Data?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11016
Подпишитесь на нас в Telegram

Редакция SEOnews и компания SEO Study 18 июня провели бесплатный вебинар из серии «Вебинар с мировыми гуру». С докладом на тему «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» выступил Челаар Ичер, глава отдела бизнес-аналитики компании Insider, которая предлагает облачные инструменты и сервисы для оптимизации и измерения конверсии по технологии, ориентированной на онлайн-посетителей. 

1.jpgНа вебинаре спикер осветил следующие вопросы:

  • Как эффективно использовать Big Data?
  • Как разработать мобильное приложение?
  • Какие тенденции сейчас популярны в мобильном маркетинге?

Спикер начал свое выступление с определения понятия Big Data и его составляющих.

Big Data, или большие данные, включает в себя:

  1. Данные по потоку кликов (когда пользователи заходят на страницу, что они там делают, куда кликают, какие страницы чаще посещают; кроме того, поведенческие данные заключены в информации по кликам).
  2. Социальные данные (у каждого из нас есть аккаунты в социальных сетях, и поведение в них значительно отличается от поведения на сайтах).
  3. Мобильные данные (мобильные данные очень сильно отличаются в силу своей приватности).

На вебинаре мы рассмотрели, насколько важны для людей их смартфоны, а также выяснили их влияние на поведение пользователей.

Было проведено исследование, которое отражает чувства человека, который думает, что потерял свой девайс.

2.png

Из результатов видно, что только 6% интервьюеров чувствуют облегчение и радость от мысли, что потеряли свой смартфон, остальные 94% испытывают панику и депрессию.

А что чувствуете вы?

Мобильный маркетинг очень важен, он занимает большое место в нашей жизни, т.к. мобильный телефон всегда находится рядом и используется каждый день.

Челаар привел статистику, на которой отражено, сколько времени занимает привлечение на тот или иной канал 50 млн пользователей.

3.png

Если аудитория выбрана правильная, можно достичь вирусного эффекта и набрать много пользователей, но правильно таргетировать эту аудиторию — самая сложная часть работы, — говорит спикер.

Из проведенного исследования были получены следующие данные:

  • 75% владельцев смартфонов в магазинах пользуются ими для сравнения цен;
  • 81% юзеров при просмотре телевизора пользуются планшетами и/или мобильными телефонами.

По результатам исследования виден рост электронной коммерции за период между 2013-2016 гг. Сейчас в России он составляет 28%, однако по другим развитым странам видно, что этот показатель только растет. Поэтому можно рассчитывать, что 28% в скором времени превратятся в 50%.

4.png

Далее спикер демонстрирует график по онлайн-покупкам.

Из него видно, что 34% пользователей хотя бы один раз использовали смартфон для покупки онлайн в течение года.

34% — это весьма неплохой показатель, по мнению Челаара, однако покупок через мобильный телефон достаточно мало. Это может быть связано с плохо разработанным приложением, однако, если это направление развивать, число мобильных покупателей должно увеличиться.

5.png

Далее спикер показал статистику по покупкам через мобильные приложения (55%) либо через браузер мобильного телефона (53%). Как видно из графика, в других странах покупок через приложения намного больше, чем в России. Следовательно, при правильном подходе разработчиков к приложениям можно рассчитывать на то, что покупки через приложения будут только расти.

6.png

Спикер отметил, что главная цель - не просто привлечь пользователей, а заставить их пользоваться приложением достаточно часто.

Как выяснила компания Insider, 72% пользователей не используют приложение больше одной недели.

7.png

Для того чтобы задержать пользователя, можно использовать push-уведомления, которые сейчас весьма эффективны. Важно следить за частотой уведомлений.

Что необходимо сделать для эффективного использования приложений:

  1. Приложение должно быть хорошим, пользователей должно все устраивать.
  2. Необходимо таргетировать приложение под определенного юзера.

8.png

Существуют два типа данных, которые можно использовать для настройки таргетинга:

  1. Данные профиля.
  2. Поведенческие данные.

9.png

Только используя обе группы данных в совокупности, можно четко сегментировать аудиторию.

Важно! Челаар отметил, что необходимо следить за временем отправки уведомления пользователям. Во-первых, их не нужно отправлять их очень часто, а во-вторых, важно подбирать удобное время для каждого конкретного пользователя.

Также можно использовать интерактивные уведомления (отложенные уведомления).

Вы можете ознакомиться с полной записью вебинара.

Напоминаем, что в этом году мы провели уже несколько вебинаров:

  1. «Проработка ключевых запросов», спикер — руководитель SEO-отдела компании «SEO Интеллект» и преподаватель Search Engine Education Артур Латыпов.
  2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход», спикер — директор по маркетингу Retail Rocket Артем Казаков.

Кроме того, с предыдущими записями вебинаров, проведенных редакцией SEOnews и компанией SEO Study, вы можете ознакомиться в нашей группе во ВКонтакте.

Следующий вебинар состоится в конце июля. Следите за обновлениями на нашем сайте.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!