×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работать с сервисом Яндекс.Аудитории

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14463
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс.Аудитории – сервис, который позволяет создавать сегменты аудиторий на основании разных источников данных о клиентах, включая информацию, накопленную в офлайне.

Это позволяет существенно дополнить стратегии управления рекламными кампаниями и найти новые точки роста.

Как строилась работа с аудиториями в Яндекс.Директе раньше

Мы могли использовать в качестве условий достижения целей в Метрике и сегменты пользователей из Метрики. Дополнительно можно уточнять таргетинг при помощи наборов правил: например, исключать пользователей, оформивших заказ.

Как строилась работа с аудиториями в Яндекс.Директе раньше.png

Так мы могли обратиться ко всем пользователям, которые посетили наш сайт и не совершили заказ, сегменту посетителей с определенным поведением – с длительностью визита больше 60 секунд или просмотревших более 3 страниц (интерес), пришедших из органического поиска, брендовому трафику (лояльной аудитории) и другим.

Далее созданные аудитории используем в качестве таргетинга в ремаркетинге или делаем по ним корректировки ставок в обычных поисковых / РСЯ кампаниях.

Такой подход применим и сейчас и позволяет повысить эффективность во многих случаях, но Яндекс.Аудитории добавили новые возможности и инструменты для решения наших задач.

Способы и процесс создания

В сервисе есть несколько способов сформировать аудиторию, рассмотрим их по очереди.

Данные CRM

Отличный вариант, когда у вас в CRM есть накопленные данные о клиентах – адреса электронной почты и номера мобильных телефонов или ID мобильных устройств.

Важно поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами и обращаться к ним в рекламе отдельно – со специальными предложениями и условиями. Это лояльная аудитория с более высокой конверсией.

Хорошая (почти обязательная) практика – исключать CRM-сегмент из основных рекламных кампаний, так как вам не нужно привлекать этих пользователей в качестве клиентов – они уже с вами.

Процесс настройки:

  • Подготовьте файл с данными. Он должен соответствовать техническим требованиям и содержать не менее 1000 записей. На практике Яндекс распознает и сопоставит далеко не все из них с профилями интернет-пользователей, поэтому лучше загружать больше (мы рекомендуем начинать от 5000 записей).
  • На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «Данные CRM».

Данные CRM

  • Указываем название.
  • Выбираем файл с данными и загружаем.
  • Соглашаемся с правилами. (Если вы очень опасаетесь за безопасность и сохранность данных, можно загрузить данные захешированные в md5.)


Данные CRM

Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/audience/segments/create-from-file.html#create-from-file

ID мобильных устройств

По аналогии с загрузкой списков телефонов / email-адресов можно использовать информацию об уникальных идентификаторах мобильных устройств.

Процесс настройки:

На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «ID мобильных устройств». Их тоже можно захешировать, если вы опасаетесь за сохранность информации.

Аудитория сайта или приложения (Яндекс.Метрика/AppMetrika)

Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.

Процесс настройки:

На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «Яндекс.Метрика». Укажите название. Выберите счетчик Метрики и аудиторию: «Все посетители сайта» / «Сегмент Метрики» / «Достигшие цели». 

Аудитория сайта или приложения

В чем здесь отличие от обычного создания аудиторий в Яндекс.Директ по этим условиям и зачем нужен отдельный сервис?

В Аудиториях мы сможем дополнительно посмотреть статистику по каждому сегменту (достижение целей, аффинити-индекс по интересам, социально-демографический состав), алгоритм оценит степень схожести пользователей внутри сегмента). Для самых удачных и релевантных мы сможем создавать аудитории похожих (look-alike) пользователей.

Аудитория сайта или приложения

С помощью сервиса вы можете выделить сегменты пользователей с определенными характеристиками или тех, кто совершил в приложении определенные действия (например, прошел уровень в игре или сделал заказ).

Процесс настройки аналогичен созданию сегментов на основе Яндекс.Метрики

Справка Яндекса:

Геолокация

Подробно мы рассказывали про локальный геотаргетинг в отдельной статье (обязательно к прочтению).

Во многих сферах бизнеса нам может быть интересна целевая аудитория, которая не только обладает какими-то характеристиками поведения в сети (посещаемые сайты, поведение и действия на нашем сайте или в приложении, поисковые запросы и так далее), а еще и находится в определенном месте – живет, работает, путешествует, совершает покупки.
Если мы знаем, ГДЕ наши пользователи с большей вероятностью или откуда они более охотно до нас дойдут и совершат заказ, нужно это использовать в рекламных инструментах.

Процесс настройки:

На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «Геолокация». Выберите тип геолокации – окружности или полигоны.

Геолокация

Укажите необходимые объекты на карте и тип аудитории (регулярно посещает, живет, работает, сейчас находится или бывает определенное количество раз за временной интервал – неделю, месяц, 3 месяца).

Геолокация

Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/audience/segments/geo.html

Провайдеры данных

Можно создавать сегменты на основе данных провайдеров (DMP — Data Management Platforms). Они собирают и хранят данные пользователей и сегментируют их по категориям, возрасту, интересам, используемым сервисам и т.д.

Эти сегменты можно использовать только при настройке рекламы в Яндекс.Дисплее, в Яндекс.Директе они недоступны.

Провайдеры данных.png

Примечание 

Для сегмента данного типа нельзя просмотреть статистику, создать на его основе сегмент похожих пользователей или предоставить доступ к нему другому пользователю.

Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/audience/segments/dmp.html

Аудитория медийной рекламы

Если вы активно ведете медийные кампании в Яндекс.Дисплее, то обязательно стоит дополнительно взаимодействовать с аудиторией, которая видела ваши объявления: первое касание вы уже совершили, ваш бренд / продукт уже знаком этим пользователям.

Можно отслеживать эти взаимодействия, дополнительно сегментировать таких пользователей по условиям и догонять их рекламными сообщениями в Яндекс.Директ.

Для этого потребуется создать пиксель и разместить его в медийных объявлениях для сбора данных

Аудитория медийной рекламы.png

Процесс настройки:

Создать сегмент можно на основе пикселя. На вкладке «Сегменты» нажмите кнопку «Создать сегмент» и выберите «На основе данных Яндекса» → «Пиксель Я.Аудиторий». Введите название сегмента и выберите необходимый пиксель.

Пользователи, похожие на ваших клиентов (look-alike)

Если у вас уже есть список клиентов, статистика о совершенных заказах по целям в Яндекс.Метрике или любой другой сегмент с качественной аудиторией, стоит попробовать найти других пользователей, которые по своим характеристикам и поведению близки к исходной группе.

Важный момент при создании look-alike аудиторий: нужно обращать внимание на степень схожести пользователей в исходном сегменте. Это можно посмотреть в статистике сегмента.

Пользователи, похожие на ваших клиентов (look-alike).png

Если степень схожести высокая, алгоритм Яндекса смог найти закономерности и общие паттерны поведения у этой группы пользователей, с большой вероятностью аудитория похожих пользователей получится качественной.

Степень схожести низкая – сегмент похожих может получиться неэффективным (стоит поискать другую исходную аудиторию).

Выводы и выгоды

С Яндекс.Аудиториями появились дополнительные возможности для работы с аудиториями и таргетингами в рекламных инструментах Яндекса. На наш взгляд, ключевые функции, которые стоит использовать в работе практически с любым продуктом:

  • списки собственных клиентов для создания CRM-сегментов;
  • гео-сегменты для ситуаций, когда есть привязка целевой аудитории к конкретным точкам на карте или офлайн-точки продаж;
  • похожие аудитории – простой и часто эффективный способ повысить эффективность в основных кампаниях за счет корректировок ставок;
  • данные пикселя медийных кампаний важно продолжать коммуникацию с аудиторией, с которой уже было первое взаимодействие в медийной рекламе. Такая связь разных инструментов позволит повысить общую отдачу от рекламы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!