×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекст или SEO – что выбрать для продвижения интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13593
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Из всех возможных способов продвижения бизнеса, контекстная реклама и SEO – самые распространенные и эффективные. При этом многие, кто знаком с данными инструментами поверхностно, не видят принципиальной разницы в результатах, которых можно добиться с использованием SEO и контекста. С одной стороны это логично, ведь итог продвижения кажется одинаковым: сайт оказывается в топах Google и Яндекса. На деле, у каждого метода есть существенные различия.

SEO и контекст: в чем разница?

Выдача поисковиков состоит из двух блоков: рекламного и органического. Первый – это объявления, за которые клиенты платят деньги, если присмотреться, вы найдете ненавязчивую пометку «Реклама» на первых позициях.

Органическая выдача формируется в соответствии с требованиями поисковиков и состоит только из ответов, которые системы считают полезными и способными закрыть потребность пользователя. Попасть в рекламный блок поможет контекст, а за органическую выдачу отвечает SEO-продвижение.

Органическая выдача

Разберемся детальнее.

Контекстная реклама

В знакомых нам поисковиках, Гугл и Яндекс, есть рекламные блоки, которые публикуются выше органической выдачи. Следовательно, контекст – это объявления рекламного характера, которые пользователь поисковой системы видит в выдаче первыми. Цель такого инструмента – привлечь клиента на сайт и привести его к целевому действию: покупке, заказу, заявке.

Контекст смело можно назвать отличным способом продвижения, но только в том случае, если вам необходимы быстрые и разовые продажи. Такой инструмент можно использовать для тестирования рекламных гипотез или продажи сезонных товаров. 

Еще одна особенность контекстной рекламы – оплата. Здесь есть три варианта, которые зависят от нюансов выбранной стратегии продвижения: либо за клики, либо за 1000 показов объявления, либо за конверсию.

Преимущества и недостатки контекста

Начнем с плюсов, к которым относятся:

  • быстрые результаты – после запуска рекламной кампании бизнес сразу же получает трафик;
  • оплата за переходы – это позволяет оптимизировать расходы, ведь стоимость рекламы рассчитывается за количество кликов по объявлению;
  • точечная настройка на нужную целевую аудиторию – важно только правильно подобрать ключевые слова.

Также результаты рекламной кампании легко проанализировать, выявить уязвимости и доработать их.

Но каким бы прекрасным контекст ни казался на первый взгляд, без минусов также не обошлось:

  • высокая стоимость клика – в высококонкурентных нишах лиды обходятся дорого;
  • краткосрочный эффект – пока вы платите, реклама работает, как только бюджет заканчивается, объявление исчезает из выдачи;
  • неэффективность при несформированном спросе – если товар никто не ищет, в контексте нет никакого смысла.

Также важно обращаться за помощью к специалистам с подтвержденными навыками, так как результат напрямую зависит от правильности настроек, в противном случае вам грозит перерасход бюджета.

SEO-продвижение

Данный инструмент продвижения состоит из двух блоков: внутренняя и внешняя оптимизация. Первая сводится к взаимодействию с другими ресурсами посредством размещения ссылок на сторонних сайтах. Вторая включает техническую и маркетинговую работу над сайтом: юзабилити, дизайн, скорость загрузки страниц, продающие и информационные тексты, создание продвигаемых страниц и так далее.

SEO

Здесь мы приходим к первому различию SEO и контекста – отсутствие быстрых продаж и долгосрочный эффект, который приведет в будущем к экономии расходов на платной рекламе.

Для примера возьмем клиента, которому понадобилась газонокосилка Bosch AHM 30, и других вариантов он не рассматривает. Первым делом пользователь отправится в поисковик, сделает запрос и увидит рекламный блок, а за ним органическую выдачу. В большинстве случаев клиенту не важно – органика перед ним или рекламные объявления, – выбор он сделает, исходя из позиции сайта в поиске и цене товара.

Но если человек понятия не имеет, какую модель газонокосилки купить, он сформулирует свой запрос по-другому: как правильно выбрать газонокосилку. И здесь выбор будет сделан в пользу интернет-магазина, у которого есть блог с полезными статьями и ответами за животрепещущие вопросы. Если запрос будет удовлетворен в полной мере, клиент перейдет в каталог и сделает заказ.

Преимущества и недостатки

К положительным особенностям SEO-продвижения относятся:

  • недорогой трафик в долгосрочной перспективе – поток клиентов не заканчивается с отключением рекламы, как в контексте;
  • длительный эффект от внутренней и внешней оптимизации – даже если вы приостановите работу над своим ресурсом, сайт не прекратит получать органический трафик из выдачи, пока поисковики не обновят свои алгоритмы;
  • стоимость продвижения не зависит от переходов по ссылке – бизнес платит за работу команды, которая приносит результат, независимо от количества кликов;
  • новые посетители – SEO станет отличной возможностью привлечь трафик сразу из нескольких поисковиков, следовательно, и количество клиентов может быть вдвое больше, чем с контекста;
  • удобство ресурса – сайт становится удобным и полезным для пользователя после работы SEO-специалистов, маркетолога, копирайтера, а это всегда увеличивает конверсию.

Что касается минусов, к ним отнесем то, что результаты видны не сразу, а спустя несколько месяцев, зависимость от меняющихся алгоритмов поисковых систем и региональные различия в продвижении.

Что выбрать для продвижения интернет-магазину: SEO или контекст?

Выделить абсолютные преимущества достаточно непросто, так как лучше всего оба способа продвижения работают в тандеме. Контекст принесет продажи здесь и сейчас, SEO – привлечет целевой трафик без дополнительных расходов на рекламу, но спустя несколько месяцев.

Контекстное продвижение отлично справляется с простыми и понятными продуктами, когда товар нужен здесь и сейчас. Например: гирлянды и елочные игрушки к Новому году, букеты на 8 марта или 14 февраля, вызов эвакуатора или такси из аэропорта. Также контекст будет полезен для одностраничных лендингов, которые не нужно оптимизировать под требования поисковиков.

SEO-продвижение подходит для всех видов бизнеса: будь то интернет-магазин или средства массовой информации. Самое главное, чтобы был многостраничный сайт и сформирован пользовательский спрос.

Так как контекст может обходиться дорого, при продвижении интернет-магазина лучше инвестировать средства в развитие сайта, что в будущем принесет условно-бесплатный трафик из выдачи Гугл и Яндекс.

Подытожим

Если вы планируете продавать елки в разгар декабря или реализуете любые другие товары с ситуативным спросом, то выбор определенно следует делать в пользу контекста, а в идеале – в тандеме с SEO. Если же вы имеете интернет-магазин, где продажи необходимо обеспечить независимо от сезона, выбирайте SEO-продвижение и комплексную работу над сайтом, что гарантированно приведет к увеличению органического трафика и, как следствие, повышению конверсии.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Захар
    3
    комментария
    0
    читателей
    Захар
    6 месяцев назад
    1. Не сказали очень важный момент касательно парной работы контекста и СЭО
    Контекстная реклама (поисковая) даёт Яндексу статистику по поведенческим факторам, и при корректной работе сайта (юзабилити и т.д.) и правильной настройке рекламы, то есть когда хорошие поведенческие факторы по поисковым запросам из Директа, молодой сайт получает импульс роста в органической выдаче. Есть даже понятие - продвижение в Яндексе поведенческими факторами. То при использовании поисковой ...
    1. Не сказали очень важный момент касательно парной работы контекста и СЭО
    Контекстная реклама (поисковая) даёт Яндексу статистику по поведенческим факторам, и при корректной работе сайта (юзабилити и т.д.) и правильной настройке рекламы, то есть когда хорошие поведенческие факторы по поисковым запросам из Директа, молодой сайт получает импульс роста в органической выдаче. Есть даже понятие - продвижение в Яндексе поведенческими факторами. То при использовании поисковой рекламы вы и трафик сразу получаете целевой, плюс работаете на СЭО!!
    Таким образом, вопрос что лучше - контекстная реклама или СЭО, в принципе не имеет смысла
    2. Если уж пишите про контекстную рекламу, то почему бы не сказать пару слов про РСЯ. Кстати, под термином контекстная реклама по умолчанию подразумевается и РСЯ, и поисковая реклама. В данной статье речь идёт только о поисковой рекламе, а не а контекстной в целом!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!