×
Россия +7 (495) 139-20-33

Local SEO: особенности локальной оптимизации сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8959
Подпишитесь на нас в Telegram

Local SEO или региональное SEO – это продвижение бизнеса под запросы с региональной привязкой. На сегодняшний день Local SEO является мощным инструментом для малого бизнеса. Это актуально как для глобального поиска Google, так и для локальных поисковых систем (Яндекс, Google.ru). 

В зависимости от стран и региона поиска меняется доля пользователей, ищущих локальные сайты в выдаче для достижения своих целей. 

Local SEO

До 97% потребителей, которые ищут местную информацию, используют поисковые системы. А это означает, что если ваш сайт и профили на других сайтах не оптимизированы под локальные запросы, то вы можете упустить от 40% до 80% потенциальных клиентов. 

Исследования выдают разные данные. Актуальные данные по миру называют цифру в 46% локальных поисковых запросов (это запросы, содержащие near me и схожие маркеры). 

Local SEO

Кому нужно Local SEO? 

Локальное продвижение прежде всего необходимо небольшим организациям, продвигающимся в конкретном регионе (городе, районе, округе, штате, поселке) и имеющим физический адрес. 

Это могут быть такие организации, как: 

  • кафе, рестораны, сайты по доставке еды; 
  • сайты услуг по ремонту, юридических и финансовых услуг; 
  • любые развлекательные заведения, кинотеатры, клубы, сауны; 
  • медицинские/косметологические клиники, ветеринарные клиники, салоны красоты; 
  • любые оффлайн-магазины, аптеки; 
  • сайты по аренде жилья/помещений для мероприятий и т.д. 

То есть это такие места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местоположения, что поближе к дому/в центре города. 

Такое продвижение неприменимо для: 

  • интернет-магазинов, работающих по разным регионам, за исключением локальных магазинов в небольшом городе (кондитерские изделия, ритуальные услуги, онлайн-магазины в связке с сильным офлайн-брендом в регионе); 
  • организаций, оказывающих услуги онлайн;
  • информационных сайтов; 
  • сайтов, которые продвигаются по всей стране. 

Из списков услуг на сайтах зарубежных SEO-компаний большинство услуг относятся именно к Local SEO. 

Преимущества Local SEO 

  • Точечный и целевой таргетинг по конкретным локациям. 
  • Низкая конкуренция за счет ограниченного охвата.
  • Возможность получения быстрых результатов.
  • Важна работа с клиентами оффлайн – оказывайте хорошие услуги, просите отзывы. 
  • Меньше работы со ссылками – больше с отзывами и репутацией. 
  • Меньше точек роста для бизнеса, нужно подключать другие каналы. 

Local SEO

Алгоритм локального продвижения 

Алгоритмы продвижения стандартные, нужно следовать им. 

  • Анализ выдачи и конкурентов. 
  • Мобильная версия сайта (более 60% посетителей связываются с локальным бизнесом через мобильные устройства).
  • Сбор семантического ядра с адаптацией под локальные запросы.
  • Вхождение локации в заголовки и метатеги. 
  • Хорошо оформленные страницы контактов.
  • Генерация страниц под локации (города/районы).
  • Работа с Google my business и с локальными каталогами.  
  • Создание локального контента. 
  • Организация перелинковки разделов и страниц. 
  • Микроразметка LocalBusiness. 
  • Понятное и конкретное УТП.  
  • Работа с отзывами и репутацией в выдаче. 

Особенности локальной оптимизации 

Под запросы вида near me не нужно оптимизировать страницы. 

Поисковые системы эффективно определяют, какие релевантные страницы нужно ранжировать по этим запросам. 

Оптимизировать тайтлы, метатеги и контент под запросы, связанные с конкретной локацией, что работает достаточно хорошо. 

Главный принцип – добавление NAP – Name, Address, Phone. 

Наличие полного адреса, телефонов и названия компании – главный принцип регионального SEO. 

Также нужно сделать акцент на мобильную версию сайта, пример мобильной версии: 

Local SEO

Ссылки для Local SEO   

Для локального продвижения нужны ссылки, которые работают достаточно эффективно и достаточно быстро. 

Источниками могут быть локальные каталоги, СМИ, блоги, тематические и отраслевые сайты.  

Продвинутый вариант для отдельных ниш – проставлять ссылки с различных локальных организаций, с университетов и колледжей, сайтов партнеров, а также с других государственных структур, что возможно для конкретных тематик при условии ценности таких ссылок.  

Текстовые упоминания без активных ссылок также работают в совокупности с активными гиперссылками. 

Эффективно заказывать пакеты ссылок для быстрого наращивания легкой ссылочной массы и получения быстрого эффекта. Можно заказывать их на сервисах (Brightlocal.com, Whitespark.ca, etc) либо заказывать у подрядчиков (наша практика работы с подрядчиками показала себя достаточно эффективно). 

Выводы 

  • Локальное SEO эффективно использовать для продвижения региональных сайтов. 
  • Используйте основной алгоритм продвижения, применяйте основные принципы локального SEO. 
  • Анализируйте конкурентов, находите мини-фишки по оптимизации, контенту и УТП. 
  • Большую роль играют ссылочные факторы, обратите на них большое внимание и запустите ссылочные кампании. 
  • При продвижении нужно сделать большой акцент на мониторинг и работу с отзывами в поисковой выдаче.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!