Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Месяц с «Владивостоком»: как мобильный алгоритм Яндекса повлиял на выдачу

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 7190

Чуть больше месяца назад Яндекс анонсировал новый алгоритм мобильного ранжирования «Владивосток». По словам представителей компании, сайты, у которых есть mobile-friendly версия, получат преимущества при ранжировании в мобильной выдаче, а в дальнейшем это может стать небольшим бонусом и для веб-поиска.

Конечно, это не первое предупреждение со стороны поисковых систем на тему мобильной выдачи. Весь прошлый год мы жили под знаком «Мобайлгеддона» Google. Так что Яндекс просто подхватил инициативу западного коллеги. Но изменило ли это отношение владельцев сайтов к идее о необходимости создания мобильных версий? Редакция SEOnews обратилась к представителям российских digital-компаний, чтобы узнать ответ на этот вопрос, а заодно выяснить, как теперь выглядит выдача Яндекса.

По словам представителей компаний, на сегодняшний день сайт, адаптированный под мобильные устройства, есть в среднем у 20–30% клиентов. Почти все компании отметили, что за последний год большинство клиентов не продвинулись в направлении «мобилизации» сайтов, хотя компании настоятельно рекомендуют создавать и дорабатывать версии сайтов, адаптированные под мобильные устройства. Исключение составляют крупные бренды. По словам Сергея Никонорова (Ingate) доля mobile-friendly сайтов среди известных брендов – клиентов компании стремится к 80%.

Также мы спросили у компаний, какие изменения произошли в выдаче Яндекса после запуска «Владивостока».

Lobeev_imedia.jpg

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения i-Media:

Никаких изменений ни в ту, ни в другую сторону мы не увидели. Выдача Яндекса на мобильных устройствах пока представляет из себя полный «рандом», она может меняться при каждом новом заходе. При этом в первой десятке совсем немного сайтов с адаптированными версиями, 1‒2 ссылки. На сегодняшний день анонс «Владивостока» остается «анонсом ради анонса».

У нас подготовлена аргументация для клиентов, почему им необходимо иметь адаптивную версию, так что надеемся увеличить процент «мобилопригодных» сайтов. Это нужно не только по случаю введения нового алгоритма, но и в целом позволяет соответствовать тенденциям рынка и его движению в сторону мобильного поиска.

intelsib.jpg

Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib:

Если быть честными, то серьезных изменений в работе (как в нашей, так и поисковых систем), связанных с «мобилизацией», нет. Какого-либо существенного влияния нового фактора ранжирования не обнаружено. Увеличение мобильной доли в поисковом трафике соответствует общей тенденции использования таких устройств пользователями Рунета.

Что действительно приятно, так это появившийся серьезный аргумент для убеждения клиентов в необходимости развития своих сайтов, их модернизации и адаптации к изменяющейся аудитории. Со стороны клиентов увеличивается заинтересованность в более подробной аналитике мобильного сектора трафика, но здесь опять-таки, скорее, причиной является общая тенденция, а не внедрение новых алгоритмов поисковыми системами.

iseo-Titova.jpg

Ирина Титова, менеджер по маркетингу и PR в iSEO:

Никаких существенных изменений в выдаче не произошло, так как число адаптированных под мобильные устройства сайтов в Рунете все еще незначительное и, по подсчетам того же Яндекса, не превышает 18%. В части тематик (банки, интернет-магазины, языковые курсы и пр.), где конверсия с мобильных устройств высокая, эти изменения более очевидные.

В любом случае компании не станут тратиться на разработку адаптивной верстки в угоду SEO или поисковым системам. Клиенты задумываются о смене дизайна, когда видят в этом определенный профит для бизнеса, чаще всего, когда конверсионный мобильный трафик превышает 30% или есть необходимость сменить устаревший дизайн, улучшить взаимодействие пользователей с сайтом. Другая распространенная ситуация, когда клиенты бояться что-то менять, если сайт и так занимает хороший позиции и имеет стабильный трафик.

nikonorov-ingate.jpg

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:

Прошло слишком мало времени, чтобы сделать однозначные выводы по влиянию «Владивостока» на трафик. Поэтому мы рекомендуем дорабатывать те сайты, доля мобильного трафика на которых либо уже велика, либо показывает значительный рост.

Миндубаев Рамазан, ведущий SEO-специалист TRINET.Marketing:

trinet.png

Все наши клиенты были заблаговременно предупреждены и восприняли введение данного алгоритма без паники. Для каких-то конкретных заявлений об изменении выдачи в мобильном поиске Яндекса говорить рано, прошло очень мало времени.


А пока мы ждем, когда же «Владивосток» все-таки окажет влияние на выдачу, предлагаем вам поделиться своими мыслями о новом алгоритме Яндекса в комментариях. 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    6 дней назад
    Да нифигово так повлиял - знакомые попросили сделать аудит сайта (падал трафик). Для меня стало настоящим расследованием с неутешительными выводами: andrewkolesov.livejournal.com/7233.html - минус 40% трафа с Яши, позиции в мобильной выдаче упали с 1 до 10. Плюс только в том, что родил вот такую статью)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Edyan
    2 месяца назад
    Вангую что яндекс скоро подхватит и алгоритм Google RankBrain
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Антон Бобров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Бобров
    2 месяца назад
    Даже странно, что доля компаний, имеющих адаптивный сайт, столь мала. Часто стоимость подобной работы не превышает 35-40 тысяч.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость-зануда
      19
      комментариев
      0
      читателей
      Это где такие цены?
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость36
        Гость-зануда
        2 месяца назад
        Мне тоже интересно.
        наверное для одностраничника без инфоргафики, цена и будет такой маленькой.
        на практике же, из-за особенностей сайтов, CMS, и т.д. ценник 4-6 раз больше.
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Жанна Рожкова
128
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - итоги подведены, всем спасибо :)
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Николай - Здравствуйте, применил данный скрипт к компании, при выполнении в сводке указанно "завершено без изменений" Это значит где то ошибка? или нужно подождать какой-то период времени?
Выиграйте бесплатный билет на обучение по SEO
Айдар Хайруллин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Айдар Хайруллин - Хочу пройти курс чтобы еще раз убедится в Вашем профессионализме и понять как продвигать бизнес при помощи SEO, так как тут самый дешевый клиент))
Подведены итоги рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Гость - Не рвись так Хуянг. Иди лучше сайтецы продвигай, а то никитос премии лишит.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
128
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!