×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мифы в контекстной рекламе: всегда ли нужно разделять рекламу на Поиске и в Сетях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10403
Подпишитесь на нас в Telegram

В каждой сфере бытуют свои мифы, которые зачастую мешают достигать успешных результатов. Контекстная реклама – не исключение. 

Чтобы разобрать типичные заблуждения, интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama запустили совместный спецпроект «Мифы в контекстной рекламе». 

В прошлый раз мы выяснили, нужно ли начинать запуск рекламы с Поиска. Сегодня Никита Кравченко, ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama, расскажет, всегда ли нужно разделять рекламу на Поиске и в Сетях. 

Смотрите видео и читайте текстовую расшифровку под роликом.

   

Миф: рекламу на Поиске и в Сетях нужно всегда разделять 

В среде новичков бытует миф, что рекламу на Поиске и в Сетях в Яндексе и Google всегда нужно запускать отдельно. Это достаточно правдивая история, так как реклама в Поиске и Сетях работает по-разному. 

Реклама в Поиске работает на пользователей, которые прямо сейчас вводят конкретные поисковые запросы, этих людей прямо сейчас что-то интересует. 

Реклама в Сетях нацеливается на: 

  • аудиторию, которая ранее что-то искала,
  • аудиторию, объединенную какими-то общими характеристиками, 
  • пользователей в соответствии с тем, какую статью они сейчас читают, на какой сайт зашли. 

Принцип работы поисковой рекламы и рекламы в Сетях – разный. А еще там разное ценообразование и разная эффективность. 

Поисковая реклама часто дает хорошую конверсию, а вот реклама в Сетях похвастаться высоким коэффициентом конверсии обычно не может. При этом конечная эффективность и рентабельность у Поиска не всегда лучше. 

Бывает, что на Поиске аукцион настолько разогрет, цена клика настолько высока, что конечная рентабельность становится довольно низкой, иногда даже отрицательной. Цена клика в Рекламной сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Google часто намного ниже, и за счет этого конечная эффективность может быть высокой. Именно из-за этого обычно принято разделять поисковую рекламу и рекламу в Сетях. 

Яндекс.Директ 

При создании рекламной кампании в Яндекс.Директе рекламодатель может выбрать, где показывать рекламу:

  • только на Поиске,
  • только в Сетях, 
  • на Поиске и в Сетях. 

Настоятельно рекомендуем в Яндекс.Директе кампании разделять. 

Ситуация с Google немного иная. 

Google 

Когда рекламодатель создает кампанию в Google, галочка в графе «Включить контекстно-медийную сеть» стоит автоматически. На старте поисковой рекламной кампании этот чекбокс лучше отключить и запустить рекламу только на Поиск. 

Если после того, как реклама поработает какое-то время, наберется статистика, вы захотите расширить охваты, получать больше целевого трафика и конверсий с помощью контекстно-медийной рекламы, то здесь совет будет такой: 

Не нужно отдельно создавать контекстно-медийную рекламную кампанию, можно зайти в настройки поисковой кампании и активировать чекбокс «Включить контекстно-медийную сеть». 

В этом случае просто расширится охват изначальной поисковой рекламной кампании. Если дневного бюджета не будет хватать на показы в Поиске и в КМС, то весь бюджет уйдет на Поиск. Если бюджета достаточно, то алгоритм дополнительно к Поиску запустит показы еще и в КМС. При этом даже не придется создавать дополнительно специальные рекламные объявления под КМС. Google автоматически сгенерирует текстовые объявления для Контекстно-медийной сети на основе поисковых объявлений. Отдельно управлять ставками при этом не нужно. 

В дальнейшем следует следить за статистикой: идут ли показы в Контекстно-медийной сети, есть ли клики, какой расход, какая конверсия с КМС. Отследить данные можно в сегментировании, зайдя на уровень рекламных кампаний во все поисковые рекламные кампании. Надо выбрать сегмент – сеть с поисковыми партнерами. 

Анализ статистики по КМС

В Яндекс.Директе такое тестировать не нужно. В Google Ads такой эксперимент может дать хорошие результаты. 

Стратегия тестирования 

  1. Запустить поисковую кампанию в Google, накопить по ней данных.
  2. Включить чекбокс «КМС». 
  3. Протестировать оптимизированную контекстно-медийную рекламную кампанию в течение 3–4 недель. 
  4. Проанализировать результаты. Если они не устраивают, отключить КМС. Если устраивают – работать дальше или даже расширять бюджет. 

При запуске такой смешанной рекламной кампании можно еще зайти во вкладку «Места размещения» и найти эффективные площадки, с которых приходят конверсии. В дальнейшем можно запустить отдельную стандартную контекстно-медийную рекламную кампанию с таргетингом на эти площадки. 

Итог 

Кейсы развеивают миф о том, что всегда, в 100% случаев нужно разделять Поиск и Сети. В Контекстно-медийной сети и поисковых рекламных кампаниях Google можно смело тестировать рекламу в Поиске и КМС. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!