×
Россия +7 (495) 139-20-33

На стыке PR и SEO: как повысить отдачу от экспертных статей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5872
Подпишитесь на нас в Telegram

Экспертные статьи на сайте и в СМИ являются действенным инструментом продвижения. Однако акцентируясь на создании качественного содержания, многие владельцы бизнеса и пиарщики не задумываются об оптимизации материалов для поисковых систем. 

В этой статье я расскажу, что дают PR-статьям семантика и ссылки, и как использовать их максимально естественным образом. 

Возможности SEO в экспертном контенте 

Я часто наблюдаю привычку маркетологов разграничивать статьи для поиска и для людей. До сих пор популярно мнение о том, что SEO-статьи должны соответствовать принципам ранжирования поисковиков, а экспертные материалы – быть полезными и приятными для чтения. Если на собственных сайтах компаний уже появляются качественные комбинированные материалы, то когда речь идет о PR-статьях на сторонних площадках, SEO часто не берут в расчет.  

Какие задачи выполняет SEO в экспертном контенте? Глобальных можно выделить три: 

  1. Повысить эффективность отдельной статьи. 
  2. Увеличить трафик на сайт компании. 
  3. Улучшить онлайн-репутацию. 

Ниже мы подробнее разберем их, но на старте важно помнить: по сравнению с классическими SEO-статьями в нашем случае возможности ограничены. Экспертный контент ориентирован на демонстрацию компетенций автора, пользу для аудитории и требования СМИ. 

Если использовать SEO в лоб, это может поставить под удар вашу репутацию и оттолкнуть читателя. 

Внедрение семантики и ссылок должно происходить естественно и практически незаметно. Главный принцип – не навредить. 

Повышаем эффективность PR-статьи 

Эффективность PR-статей чаще всего измеряется охватами, вовлеченностью и переходами на сайт компании. С помощью SEO можно привлечь больше целевых читателей, т.е. повысить охват и качество трафика. 

Использование семантики 

Как бы профессионально вы ни написали статью, если в ней не учесть поисковые запросы, охват будет меньше возможного. Особенно это касается площадок, плохо ранжируемых поисковыми системами, и блогов с небольшой аудиторией.  

Чтобы повысить видимость материала в поиске и способствовать переходам, важно проанализировать конкурентные статьи, определить ключевые слова, добавить их в тайтл, подзаголовки и в сам текст поближе к началу. 

Топ-3 статьи в Яндексе по запросу «проектирование сайта» 

ТОП-3 статьи в Яндексе по запросу «проектирование сайта» 

Структура и визуальное оформление 

Поисковые системы предпочитают статьи не только с хорошо проработанным содержанием, но и удобные для чтения. Поэтому важно особое внимание уделить верстке: проверить, корректно ли текст разбит на абзацы с заголовками, разнообразить форматы (списки, таблицы), добавить визуальные элементы (изображения, инфографику). Ориентируйтесь на то, чтобы читателю было легко и комфортно воспринимать информацию. 

Выбор СМИ 

Определяясь с изданием для публикации статьи, обращайте внимание на возраст домена, посещаемость, индексацию, ИКС и позиции в поисковой выдаче. Посмотреть их можно на различных SEO-сервисах, например Be1. При прочих равных лучше выбирать площадки с более высокими SEO-показателями. 

Пример оценки сайта Habr.ru

Пример оценки сайта Habr.ru 

Внешние ссылки 

Онлайн-издания так же, как и все сайты, постоянно конкурируют между собой в поиске. Как и в случае с продвижением сайта компании, ранжирование PR-статей в выдаче зависит в том числе от внешних ссылок. 

Чтобы придать статье дополнительный вес, можно разместить ссылки на нее на других ресурсах: в блоге, соцсетях, тематических группах и форумах, статейных дайджестах. Для этого можно использовать просто заголовки, краткие анонсы или рерайт статьи. Только не дублируйте исходный текст, чтобы статья не потеряла уникальность. 

Дайджест статей по Digital со ссылками на СМИ

Дайджест статей по Digital со ссылками на СМИ 

Увеличиваем трафик на сайт компании 

Уникальные статьи на сайте 

Собственный блог на сайте – не только подтверждение экспертности компании, но и источник поискового трафика. Пишите уникальные статьи, добавляйте ключевые слова, правильно оформляйте верстку, описание и метатеги – и легко получайте больше посетителей. 

Важно: не дублируйте тексты. Даже если вы скопируете в блог собственную статью из СМИ, поисковики снизят вес вашего сайта за неоргинальный контент. Делать это можно, только закрыв страницу от индексирования. 

Ссылки на сайт 

СМИ с высокой посещаемостью обычно являются трастовыми для поисковых систем. Если вы опубликуете на таком ресурсе статью и добавите в нее ссылку на сайт, то повысите его рейтинг. Так можно реализовать мечту любого SEO-специалиста – нарастить качественную ссылочную массу сайта без всяких рисков. 

Управляем онлайн-репутацией 

Статьи в СМИ и других высокоиндексируемых ресурсах положительно влияют на поисковую выдачу по брендовому запросу (названию компании). Они позволяют создать репутацию в сети с нуля и сформировать выдачу, придать компании дополнительный вес в глазах потенциальных клиентов, вытеснить из ТОПа нерелевантные страницы или негатив. 

Чтобы такая статья попала в ТОП, она должна соответствовать SEO-принципам, озвученным выше. Даже просто упоминание компании в заголовке сильно повышает шансы. 

СМИ в топ-10 Яндекса по брендовому запросу стартапа Educate Online

СМИ в ТОП-10 Яндекса по брендовому запросу стартапа Educate Online 

Что НЕ стоит делать 

Напоследок приведу несколько частых ошибок и советы, чего следует избегать: 

  1. Дублировать контент. Не следует копировать ни чужие статьи, ни собственные с других источников, чтобы поисковик не снизил рейтинг сайта. Лучше качественно отрерайтить материал. Уникальность материала должна быть не менее 90%, для узкоспециализированных статей с терминологией – не менее 80%. 
  2. Жертвовать качеством текстов. В случае с экспертными статьями не стоит злоупотреблять ключевыми словами и обесчеловечивать текст: если не получается органично добавить нужное количество SEO-слов, оставьте меньше. Лучше недобрать часть потенциального трафика, чем испортить репутацию автора и потерять текущую лояльную аудиторию. 
  3. Злоупотреблять ссылками в тексте. Если вы написали статью для СМИ, внимательно изучайте его требования к публикациям: возможность добавлять ссылки и их допустимое количество. Нередки ситуации, когда авторы всеми правдами и неправдами стараются включить в свой текст рекламные ссылки на сайты и продукты. При самостоятельном размещении материала вы рискуете нарваться на бан, при взаимодействии с редакцией – испортить отношения. 

Продвижение с помощью экспертного контента – это умелое комбинирование контент-маркетинга, PR и SEO. Вместе они способны кратно повысить эффективность: продемонстрировать экспертность компании большему количеству потенциальных клиентов и привести их на сайт.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!