×
Россия +7 (495) 139-20-33

О бизнес-стратегии, или Как развиваются SEO-компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8611
Подпишитесь на нас в Telegram

Отраслевой портал CMS Magazine, тендерная площадка Workspace и независимый бизнес-консультант Константин Заруцкий объединили свои усилия для того, чтобы провести масштабное исследование бизнес-процессов digital-агентств. Всего на предложение принять в нем участие откликнулись 304 компании, более половины из которых (169) оказывают услуги поискового продвижения. 

Специально для SEOnews, коллеги поделились частью полученных результатов, касающихся SEO-рынка.

Наличие у SEO-агентств четко прописанной стратегии развития

Наличие у SEO-агентств четко прописанной стратегии развития

Согласно результатам ответа на этот опрос, ситуация в SEO-агентствах близка к ситуации компаний, предоставляющих другие digital-услуги. Почти 42% из них не имеют соответствующего документа и ведут свою деятельность без проработанной стратегии.

Наверное, никто не будет спорить, что не иметь бизнес-стратегии – это очень плохо для бизнеса. Но каковы же причины этому?

  • Одна из самых главных – отсутствие доступности бизнес-образования. В “обычных” школах, как известно, не учат бизнес-основам, а в специализированных заведениях с предпринимательским уклоном часто дают сухие “выжимки” из теории, которые очень сложно соотнести с реалиями. Как результат – единственным вариантом зачастую остается лишь получение знаний в рамках длительных и дорогих программах по типу MBA.
  • Отсутствие общепринятой практики на рынке. Да, есть множество регулярных конференций и форумов, однако вопросы конкретно бизнес-стратегии затрагиваются на них крайне редко.
  • Многие основатели SEO-агентств, изначально рассматривают бизнес как способ собственного трудоустройства, не ставя перед собой большие цели, подкрепленные имеющимися ресурсами.
  • Многим агентствам работа над проектами клиентов представляется самой важной точкой развития и все ресурсы направлены на поддержание бизнеса на плаву – нет возможности отвлечься от рутины и банально найти времени для тщательной проработки стратегии.

Конкурентные стратегии SEO-агентств

Конкурентные стратегии SEO-агентств

22% SEO-агентств затруднились ответить, какой стратегии придерживается их агентство, а еще 5,5% признались, что не имеют таковой. Эти данные дают основание полагать, что не менее 25% не имеют четко сформулированной стратегии. В целом это подтверждает тезис о том, культура самоопределения SEO-компаний находится на раннем этапе развития и впереди большая работа по ее формированию.

Посмотрим, к каким стратегиям чаще тяготеют SEO-агентства:

Стратегия нишера (15,8%). Согласно названию, это стратегия подразумевает о стремление к лидерству в конкретном, чаще всего, довольно узком сегменте. Примеры нишевания: специализация на всевозможных услугах (не только SEO) для клиентов из сферы финансов или поисковое продвижение интернет-магазинов на UMI.

Стратегия лидера (13,9%) – здесь уже речь про лидерство на всем SEO-рынке.

Стратегия идущих за лидером (13,9%). Легко догадаться, что здесь имеется в виду своего рода подражание опыту уже действующего лидера, в стремлении повторить его успех. Интересно, что агентств, выбравших этот вариант, ровно столько же, сколько и тех, кто обозначил свою стратегию как стратегию лидера.

Стратегия увеличения емкости рынка (11,5%). Этот вариант подходит тем, кто не желает идти по проторенному пути, где уже «толкается» множество конкурентов, а готов искать собственный путь привлечения клиентов и генерировать новый спрос.

Наступательная стратегия (10,3%). По сути это прямая борьба с непосредственными конкурентами, которая осуществляется на уровне формирования и следования заявленным УТП и конкурентным преимуществам.

Стратегия бросающего вызов (3%). Эта стратегия похожа на предыдущую. Главное отличие – наличие агрессивной позиции по отношению к конкурентам, что иногда находит свое отражение в «хайпах», публичных отраслевых конфликтах и дискуссиях.

Степень проработки собственного позиционирования SEO-компаниями

Как известно, позиционирование – крайне важный атрибут маркетинга для любой компании, в том числе и оказывающей услуги по поисковому продвижению. Все знают, что, понятное дело, оно должно быть, но на практике, но практика показывает, что 70,3% SEO-компаний не относятся серьезно к собственному позиционированию. Судите сами:

Интересный момент: практически все агентства, имеющие осознанно выбранное позиционирование, обладают опытом репозиционирования. Другими словами, примеряли два или более вариантов “упаковки” собственных услуг.

Степень проработки собственного позиционирования SEO-компаниями

Вместо выводов

Еще раз хотим обратить ваше внимание на ключевые цифры относительно бизнес-стратегий:

  1. Лишь 36,4% SEO-компаний ведут свою деятельность, опираясь на имеющуюся на руках стратегию развития.
  2. Наиболее популярная конкурентная стратегия среди SEO-агентств – это нишевание. Этот вариант выбрало 15,8% респондентов из числа оказывающих услуги по поисковому продвижению.
  3. Более четверти (27,4%) SEO-компаний не имеют четкого позиционирования своего бизнеса и услуг.
  4. Почти треть (30,3%) респондентов имеют опыт собственного репозиционирования.

Получается, что с одной стороны, наличие стратегии развития явно дает преимущество на таком высококонкурентном рынке, как заказное SEO. Кто будет спорить, что планомерное следование стратегии – гораздо лучше, чем хаос и сплошная рефлексия на внешние факторы?! Но с другой стороны, наличие или отсутствие стратегии – это лишь следствие слабого менеджмента (не важно, по причине отсутствия времени, соответствующего образования или опыта) в целом. 

К созданию бизнес-стратегии можно подойти с позиции «Нам нужно тщательно продумать и прописать нашу бизнес-стратегию», а можно и с позиции «У нас есть множество гипотез, наблюдений и выводов, уже есть, что прописать в бизнес-стратегии». Похоже, что зачастую более жизнеспособен именно второй вариант. Практика говорит о том, что компании, основатели и руководители которых озадачены вопросами качественного и количественного роста, поиском новым ниш и возможностей, дела идут гораздо лучше, чем у других.

Надеемся, эти мысли стали стимулом для кого-то из читателей заняться стратегией своего агентства. Лишним это точно не будет!

Всем, кто желает получить полные данные исследования, приглашаем принять участие во второй части опроса, которая посвящена вопросам систематизации внутренних процессов, HR и другим аспектам управления агентства. Респонденты второго опроса получат полные версии результатов и первой, и второй части.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!