×
Россия +7 (909) 261-97-71

О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 6189
Подпишитесь на нас в Telegram

Для компаний, оказывающих услуги или продающих различные товары, важно предоставлять потенциальным клиентам как можно больше информации о своем сервисе. Однако, как показывает практика, далеко не всегда бизнес уделяет этому должное внимание. 

Команда одного из сервисов Sape – агентства Sape Agency, протестировала важность коммерческих факторов в ранжировании сайта поисковыми системами. Кроме того, она проверила гипотезу об использовании этих факторов в качестве SEO-инструмента.  

О проекте 

Специалисты Sape Agency поставили перед собой задачу обосновать, почему важно не пренебрегать коммерческими факторами ранжирования на примере сайта компании Macrevvals. Эта компания оказывает постгарантийный ремонт и обслуживание техники Apple.  

Одна из проблемных особенностей продвигаемого ресурса – недостаточная структура, которая не позволяет охватить больший объем пользовательской потребности. Macrevvals обладал низкой коммерческой ценностью, характерной для данного типа сайтов, например, не были указаны цены оказываемых услуг. 

Macrevvals

С точки зрения коммерческой полезности ресурс был мало полезен аудитории 

На момент старта сайт имел в среднем 348 визитов пользователей из поисковых систем в месяц. Видимость сайта в топ-10 поисковых систем была низкой:

  • в Яндекс – 4%;
  • в Google – 6%. 

Видимость сайта на начало продвижения

Видимость сайта на начало продвижения 

Что такое коммерческие факторы 

Коммерческие факторы – это совокупность элементов на страницах сайта, а также типовых страниц, являющихся обязательными для конкретного коммерческого ресурса. Они влияют на доверие покупателей и делают взаимодействие с сайтом более удобным для совершения целевых действий: покупки, заказа товаров и услуг. 

Обязательными элементами для коммерческих сайтов и страниц считаются:

  • наличие полных контактных данных организации; 
  • страницы «О компании»;
  • перечисления способов оплаты и доставки. 

В 2013 году Яндекс подготовил подробный доклад о том, какие факторы учитываются для ранжирования коммерческих сайтов. Тем не менее, владельцы бизнеса часто пренебрегают размещением таких факторов на своих ресурсах. В особенности это касается:

  • цен на товары и услуги; 
  • ассортимента товаров. 

Именно на этих факторах и решила сосредоточить внимание команда Sape Agency.  

Цель проекта 

Целью работ было проверить гипотезу, что наличие цен на сайте: 

  1. Положительно скажется на видимости сайта в поиске по запросам. 
  2. Увеличит конверсию (при условии наличия и работоспособности форм). 

Основные задачи эксперимента сводились к тому, чтобы разместить на каждой коммерческой странице сайта: 

  1. Цены. 
  2. Широкий ассортимент товаров и/или дополнительных услуг. 
  3. Конверсионные элементы.   

Также требовалось уделить время созданию и проверке работоспособности следующих конверсионных элементов: 

  • кликабельных номеров контактных телефонов; 
  • корректно работающей корзины сайта и формы заказа обратного звонка. 

Наличие ошибок в этих элементах часто приводит к уходу пользователей с сайта и потере клиентов. Поэтому их корректная работа исключительно важна. 

Ход работ 

На первом этапе у клиента были запрошены необходимые данные: 

  1. Максимально возможный перечень техники, ремонтом которой занимается компания. 
  2. Подробные цены ремонта по каждому типу повреждения/поломки. 

Вторым этапом после получения информации от клиента стали: 

  1. Подбор расширенного варианта семантического ядра с целью создания дополнительных посадочных страниц. 
  2. Подготовка необходимой структуры, которая позволит пользователю легко ориентироваться на сайте и быстро находить нужные страницы. 

В ходе проведенных работ было создано более 6 разделов сайта. Каждый из них относился к отдельному типу ремонтируемой техники и содержал до 30 дополнительных подразделов – по одному для каждой модели. 

Тем самым удалось добиться увеличения числа страниц на сайте до 200, что превысило первоначальную структуру на 72%. 

Структура сайта после доработки

Структура сайта после доработки 

Третьим этапом было создание и наполнение страниц релевантной информацией – текстовым и графическим контентом в объеме, который был определен на основе анализа конкурентов из топ-10 поисковой выдачи. 

Страница услуги

Страница услуги после добавления требуемого контента 

Также были сформированы и опубликованы подробные таблицы с указанием стоимости ремонта каждой модели техники в формате «цены ОТ». Дополнительно была реализована новая опция – указан ориентировочный срок ремонта. 

Страница услуги после добавления новых опций

Страница услуги после добавления новых опций 

Так как клиент предоставил только примерные цены ремонта, решено было опубликовать несколько вариантов конверсионных элементов: 

1. Общая форма заявки. 

информация о гарантии

Добавлена важная информация о гарантии, бесплатном выезде мастера и т.д. 

2. Формы заявки с возможностью выбора неисправности.  

В числе опций указаны наиболее распространённые виды неисправностей устройств 

В числе опций указаны наиболее распространенные виды неисправностей устройств 

Подобные формы позволяли пользователю узнать примерную стоимость желаемой услуги.  

Калькулятор на сайте 

Внеся все данные, пользователь получал ориентировочную стоимость услуг компании 

Результаты эксперимента  

Менее чем за 6 месяцев был получен впечатляющий результат. 

В поисковой выдаче Яндекса сайт вырос на 60%. Текущая видимость семантического ядра составила 64%. 

Показатели в Яндекс по итогам продвижения

Показатели в Яндексе по итогам продвижения 

На графике заметен момент, на котором в марте начался рост показателей из-за внедрения важных коммерческих факторов – указания цен и формирования полезных для пользователей конверсионных элементов. 

За полгода органический трафик на сайт возрос на 299% и составил порядка 3228 визитов в месяц. 

Показатели органического трафика

Показатели органического трафика по итогам 6 месяцев 

Конверсия с форм «Узнать стоимость» составила 1,14%. Для сравнения, на старте она равнялась всего 0,74%, то есть отмечен почти двукратный рост. 

Показатели конверсии

Показатели конверсии 

Итоговые выводы 

Этот проект полностью подтвердил гипотезу о значимом SEO-эффекте от внедрения важных коммерческих факторов. За полгода удалось добиться существенного улучшения видимости сайта и десятикратного роста трафика. 

Исходя из полученных результатов можно однозначно рекомендовать указывать на сайте следующие коммерческие факторы: 

  • полные контактные данные организации в целевом регионе: адрес, телефон и время работы – лучше всего выносить их в шапке сайта и на странице «Контакты»; 
  • страницу «О компании»; 
  • перечисление способов оплаты и доставки; 
  • цену на товары и услуги (тарифы, прайс-листы);
  • страницы «Акции», «Скидки», «Распродажи»; 
  • карточки с полной информацией о товаре/услуге; 
  • отзывы о товаре/услуге;
  • юридическую информацию о гарантии; 
  • блоки перелинковки: «похожие товары», «с этим товаров покупают», и т.д.  

Также рекомендуется расширять ассортимент сайта для увеличения покрытия. Дополнительный эффект можно будет получить за счет включения необходимого функционала – в зависимости от типа сайта: например, фильтров, сравнения товаров, опций «положить в корзину» и «купить в один клик», поиск по сайту.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!