×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11088
Подпишитесь на нас в Telegram

18 ноября стартовала конференция Optimization 2020. В этом году мероприятие впервые проходит в онлайн-формате. Доклады идут в два потока. 

В рамках секции «Современные исследования в SEO» Михаил Волович, руководитель Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры», и Ольга Юдина, digital-директор в «Ашманов и партнеры», представили доклад «Факторы ранжирования 2020. Кейсы». В конце выступления Михаил рассказал о трендах развития алгоритмов на 2021 год. 

Предлагаем вам текстовый обзор доклада. 

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.

Факторы ранжирования 2020 

Михаил отметил, что 2020 год в сфере поиска оказался довольно спокойным. Почти все факторы ранжирования, которые были актуальны в 2019 году, остались в силе. 

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Самая главная тенденция последних нескольких лет – доминирование крупных игроков в ТОП-3 Яндекса и Google. Это сказывается на трафиковых факторах – они очень сильные у сайтов, которые выше в результатах поиска. Это видно и по ссылочным факторам.  

Сильным фактором является большой ассортимент. До 2020 года в ТОП-3 Яндекса такой фактор как «Огромный ассортимент» показывал быстрый, почти линейный рост. Главная неожиданность этого года – с начала 2020-го график повернул вниз.

Факторы ранжирования в Яндексе и Google

Похожие графики специалисты наблюдают и по другим параметрам. Например, ссылочные параметры в Яндексе стали слабее, в Google – остались примерно в той же силе. Даже ИКС сейчас стал более сильным параметром в Google, чем в Яндексе. В результате получается новая картина – когда для очень многих параметров по разным причинам в Яндексе замедляется рост ТОП-3, при этом среднее по ТОП-30 растет быстрее. 

Для многих параметров ТОП-3 Яндекса уже достиг некоторого предела, когда дальше расти уже некуда. Наблюдается некоторая стагнация.  

факторы ранжирования

При этом стоит понимать, что Яндекс не перестал смотреть на эти параметры. Другие сайты на них тоже смотрят и начинают подтягиваться. Все сайты из ТОП-30 Яндекса стали более однородны. 

Для Google характерен больший разброс значений параметров от конца ТОП-30 к первой позиции. При том, что Google отдает большое значение тому или иному параметру, часто в конце ТОП-30 можно встретить почти случайные сайты, обладающие параметром в меньшей степени. Например, даже по такому принципиальному параметру как «присутствие компании в регионе, из которого задан запрос», у Google в третьей десятке выдачи можно встретить сайты из других регионов, казалось бы, нерелевантных. 

факторы ранжирования

ТОП-3: особенности ранжирования 

Тенденция этого года – смазанная и местами странная картина в ТОП-3 выдачи. Очень часто сайты с максимальными значениями параметров оказываются не на первой позиции, а на второй и ниже. Все большее число факторов, за которыми сложно следить (поведенческие и т. п.), приходится на ранжирование в самом верху. 

Особенности ранжирования ТОП-3

Мобильная выдача 

Мобильная выдача поисковых систем по ряду параметров похожа на обычную, десктопную, но есть и некоторые отличия. 

В мобильных результатах поиска значение имеет адаптивная верстка, ближе к ТОПу наблюдается большое количество мобильных поддоменов, немного быстрее время загрузки сайтов в мобильном Google (в Яндексе нет). 

Еще одна тенденция – заметная доля Турбо-страниц в Яндексе. 

Мобильная выдача

Кейсы

В рамках доклада Ольга Юдина представила кейсы, чтобы показать, как в компании используют результаты исследований на практике. 

Кейс 1. Интернет-магазин зоотоваров 

Компания начала работать с магазином в марте 2020 года. На старте работ сайт уже имел довольно высокие позиции по части высокочастотных запросов, но не мог подняться выше. В Яндексе сайт находился на 14-м месте рейтинга конкурентов, в Google – на 7-ом, то есть имел достаточно среднюю видимость в тематике. 

Что было сделано. На этапе поискового аудита провели анализ сайта в «Лаборатории поисковой аналитики» по сотням факторов. Анализ показал: 

  • сайт уступает конкурентам по трафиковым параметрам – ИКС сайта ниже, чем в ТОП-10, Alexa Rank тоже ниже, чем у конкурентов. Так как сайт сильно отстает в трафиковых метриках, надо компенсировать этот недостаток в других параметрах; 
  • сайт отстает от конкурентов по параметру «Много адресов»; 
  • сайт уступает конкурентам по параметру «Информация о гарантии»;
  • 90% конкурентов в ТОПе имели возможность самовывоза, у сайта клиента такая возможность не присутствовала. 

Добавили информацию о гарантии, запустили самовывоз со склада и пунктов выдачи, добавили на сайт адреса складов, офисов. 

Анализ текстовых факторов и рисков показал, что у сайта высок риск попасть под фильтр «Баден-Баден». Также было обнаружено недостаточное количество вхождений запросов в Alt (большое отставание от конкурентов). Специалисты добавили недостающие запросы и снизили риск «Баден-Баден». 

Анализ ссылочных факторов показал, что сайт клиента уступает конкурентам по количеству ссылающихся доменов и общему LinkRank ссылок на сайт. Была разработана стратегия контент-маркетинга, которая позволила нарастить недостающие факторы. 

Результаты. В 2 раза выросло количество запросов в ТОП-10 Яндекса и Google. Видимость сайта выросла почти в 3 раза. 

Кейс 2. Аренда самолетов 

Компания начала работать с сайтом в марте 2020 года. Видимость сайта была на очень низком уровне – сайт занимал 89-е место в рейтинге лидеров тематики в Яндексе и 17-е место в Google. 

Анализ показал: 

  • сайт уступает конкурентам по наличию цен на страницах. Цен на сайте не было совсем, поэтому клиент их добавил;
  • на сайте не было отзывов, у 39% конкурентов в ТОПе отзывы были, поэтому клиент разместил отзывы; 
  • сайт уступал конкурентам по наличию ответов на вопросы; 
  • были выявлены недостаточные вхождения ключевых слов и синонимов в текст и description. Были проведены работы по оптимизации текстов на сайте;
  • выявлены недостатки в распределении ссылочной массы по страницам сайта. Была проведена работа по контент-маркетингу, которая позволила скорректировать этот недостаток.

Результаты. Рост в 10 раз по количеству запросов в ТОП-10 Яндекса, в 4 раза – в Google. Видимость в Яндексе выросла с 1% до 20%, в Google – с 8% до 23%. 

Тренды развития алгоритмов в 2021 году 

В завершении выступления Михаил Волович рассказал о трендах развития алгоритмов в 2021 году. 

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Эксперт ожидает, что в 2021 году преобладание в ТОПе «крупняка» в Яндексе будет откатываться до уровня Google. Это даст возможность сайтам поменьше найти свои ниши. Факторы ранжирования, которые связаны с размером сайта, трафиковые, ссылочные, отчасти социальные, будут немного ослаблены. 

У Google продолжится тенденция к отрыву «головы» (ТОП-3) от «хвоста» (ТОП-30). Сайты в ТОП-3 будут расти до тех высот, которые наблюдаются в Яндексе. В ранжировании верхушки ТОПа будет больше скрытых факторов, продолжит расти вес авторитета сайта (E-A-T). Некоторые коммерческие параметры подойдут ближе к 100% (адаптивная верстка, HTTPS и т. п.). 

В мобильной выдаче Яндекса специалистам стоит обратить внимание на Турбо-страницы. Что касается AMP-страниц в Google, пока эксперты не видят их большого значения. 

Ознакомиться с исследованием факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году можно по ссылке.

Интересное с Optimization 2020: 

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Михаил, Ольга, спасибо за доклад! Штука с «top of the top» — очень интересная!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!