×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8882
Подпишитесь на нас в Telegram

С 18 по 20 ноября прошла конференция Optimization 2020. В последний день на мероприятии выступали представители поисковых систем: Яндекса, Google и Mail.ru. Они рассказали о самых значимых обновлениях поисковиков за год.  

Предлагаем вам ознакомиться с обзором доклада «Курс на качество бизнеса» Елены Першиной, руководителя b2b-маркетинга нерекламных сервисов Яндекса. 

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020


В начале своего выступления Елена отметила, что еще года два назад ее доклад бы назывался «Курс на качество сайта». Но мир меняется, и сейчас сайт как отдельная сущность уже не столько важен. Теперь важно качество бизнеса, а сайт – это зеркало, которое отражает качество бизнеса, но далеко не полностью его представляет. 

Для хорошей представленности в результатах поиска недостаточно хорошего сайта – нужен и хороший бизнес. 

Вебмастера часто спрашивают у представителей Яндекса на конференциях, почему тот или иной сайт плохо ранжируется или не занимает первых мест в выдаче. Чтобы отвечать на такие вопросы Яндекс в последние годы проделал огромную работу. Теперь компания может не просто говорить, что, возможно, бизнесу нужно что-то прокачивать и развивать, но и предоставлять инструменты оценки качества. С их помощью владельцы сайтов и SEO-специалисты смогут понять, что происходит с сайтами и бизнесом и улучшать качество. 

Что можно смотреть с помощью инструментов Яндекса 

1. Статистика по разным каналам 

Елена отметила, что в рамках доклада не будет говорить про Метрику, а сделает акцент на статистику, связанную с каналами привлечения трафика. 

  • Статистика сайта в поиске в Яндекс.Вебмастере. 

Позволяет смотреть показы, переходы, CTR, собирать группы запросов и оценивать статистику по ним. Статистика доступна в разделе «Поисковые запросы» Яндекс.Вебмастера. 

  • Объединенная статистика в Яндекс.Справочнике. 

В этом году Яндекс запустил объединенную статистику по своим сервисам в рамках Яндекс.Справочника. Статистика затрагивает те сервисы, которые бизнес не может измерить напрямую через сайт (Метрику). 

Инструмент позволяет оценивать все источники трафика, создавать цели и отслеживать тренды. На основе данных организации могут понять, за счет каких сервисов можно увеличить охват. 

Объединенная статистика доступна в разделе «Статистика» Яндекс.Справочника.

  • Яндекс.Маркет Аналитика. 

В этом году Яндекс представил сервис «Яндекс.Маркет Аналитика». Данный инструмент позволяет просмотреть статистику по рынку электронной торговли в России по 790 категориям. Владельцы бизнеса могут сравнивать продажи собственного интернет-магазина с другими, решать конкретные задачи (например, какие товары закупать под Новый год), находить точки роста. Сервис содержит полезные данные и для производителей. 

Доступ к статистике бесплатный для продавцов, но взамен они должны предоставить данные о продажах. 

2. Индексы качества 

  • Индекс качества сайтов. 

В 2018 году Яндекс запустил ИКС – индекс качества сайтов. Поначалу ИКС был просто числовым показателем, за которым интересно смотреть. За эти два года Яндекс сильно переработал инструмент. Теперь ИКС отображает не просто числовое значение, но и тренд изменения (в положительную или отрицательную сторону). 

В разделе «Качество сайта» в Вебмастере появилась возможность отслеживать не только собственный сайт, но и конкурентное окружение, сравнивать, кто выше тренда, а кто ниже, и на основе данных получать ответ на вопрос, почему сайт стал лучше или хуже показываться в поиске. 

  • Индекс лояльности клиентов в Яндекс.Справочнике. 

В Справочнике появился тоже свой индекс – индекс лояльности клиентов. Пока он работает в бета и доступен только для категорий «Кафе и рестораны». В ближайшее время Яндекс планирует масштабировать индекс лояльности и на другие категории. 

Мы долго думали, как дать сигнал бизнесу, что у него что-то не так с клиентским сервисом. Пользователь его один раз нашел, сделал звонок и больше не возвращается. Чтобы отслеживать такие моменты, понимать, как часто пользователь хочет вас искать, сделали индекс лояльности клиентов, – сообщила Елена Першина. 

Инструмент позволяет отслеживать отношение клиентов к бизнесу, сравнивать свой индекс лояльности с индексом конкурентов, оценивать тренды. 

Яндекс.Справочник

Инструмент находится в Яндекс.Справочнике в разделе «Индекс лояльности». 

  • Индекс качества маркетплейса Маркета. 

Индекс позволяет понять, почему магазин показывается пользователю лучше или хуже. Индекс качества маркетплейса Маркета напрямую влияет на количество заказов, которые получает магазин. 

С помощью индекса можно оценивать не просто совокупные показатели качества, но и делать разбивку, например, по доле товаров, которые были отгружены с опозданием. Владельцы магазинов могут сегментировать рейтинг и понять, в каком блоке стоит улучшить клиентский сервис. 

Маркет

3. Рейтинги и отзывы 

  • Рейтинг и отзывы на сайт в Вебмастере в разделе «Качество сайта». 

Инструмент позволяет отслеживать проблемы, которые возникают у сайта и быстро на них реагировать. 

Когда мы его запустили где-то год назад, мы дружно назвали этот инструмент градусником, потому что он показывает температуру по сайту: насколько люди довольны или недовольны сервисом вашего сайта, качеством его работы и т. д. 

Владельцы сайтов могут подписаться на отзывы и ежедневно получать сводку из новых отзывов удобным способом. 

  • Рейтинги и отзывы в Яндекс.Справочнике. 

Яндекс проделал огромную работу по обновлению рейтингов. Компания провела серию интервью с пользователями и узнала, какие инструменты нужны бизнесу, чтобы понимать, что происходит. На основе полученных данных Яндекс запустил в Справочнике для всех категорий бизнеса рейтинг в динамике. Компании получили возможность смотреть, как меняется рейтинг организации и сравнивать его с конкурентами. 

  • Рейтинг Маркета.

Работает по схожему принципу. Позволяет владельцам магазинов смотреть разбивку, за что бизнес ценят, а за что критикуют. 

4. Качество офлайн 

Качество офлайн все больше влияет на то, как бизнес представлен в онлайне, как он ранжируется, какое количество запросов по этому бизнесу идет. Яркий пример – звездочка «Хорошее место», которую получают от Яндекса 10% лучших бизнесов в регионе. Для 42% клиентов «Хорошее место» – важный критерий при выборе организации в офлайне. 

Яндекс продолжает работу по направлению, связанному с UGC-контентом (отзывами и рейтингами), чтобы правильно сравнивать компании и предотвращать попытки накруток. 

В конце выступления Елена объявила большое обновление сниппетов с привязкой к качеству. Поначалу изменения коснутся сниппетов для интернет-магазинов. 

Что дальше? 

Дальше Яндекс будет делать упор на качество бизнеса и инструменты для улучшения конверсионности сайтов.

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: продвижение локального бизнеса в Google

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!