×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6830
Подпишитесь на нас в Telegram

18 ноября стартовала конференция Optimization 2020. В этом году мероприятие впервые проходит в онлайн-формате. Доклады идут в два потока.

В рамках секции «Формирование контента на площадках» Галина Хатиашвили, руководитель направления в группе продукта для бизнеса, Яндекс.Кью представила доклад «SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью».

Предлагаем вам текстовый обзор доклада.

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.

Что такое Яндекс.Кью и какие задачи решает

Яндекс.Кью – это сервис вопросов и ответов, он появился на базе двух сервисов: The Question и Яндекс.Знатоков.

Для всех, кто занимается продвижением бизнеса, в том числе онлайн, знакомо такое понятие, как релевантность. Очень важно, чтобы аудитория услышала вас именно в тот момент, когда у нее есть соответствующая потребность, но с каждым днем сделать это становится все сложнее. Один из путей перехватить «ищущую» аудиторию – это поиск, а именно момент, когда аудитория вводит запрос в поисковую строку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие в том же Дзене или Яндекс.Кью – это хорошая возможность появиться в ответе на запрос пользователя.

Как выглядит сервис

В Яндекс.Кью есть несколько лент:

Интерфейс Яндекс.Кью


  • Основная или главная страница – рекомендательный сервис с экспертными ответами, набравшими больше всего просмотров.
  • Персональная страница, которую пользователь может оформить так же, как и страницу в соцсети.
  • Сообщества – могут быть экспертными и развлекательными.
  • Страница с поиском самых свежих вопросов с фильтром по темам.
  • Рейтинг – формируется на основе взаимодействий пользователей и организаций, учитываются просмотры, лайки и т.д.

Форматы контента на Яндекс.Кью

В первую очередь на Кью размещается текстовый контент, но кроме этого есть возможность размещения видео-ответа, когда это проще, быстрее и понятнее. Например, как собрать кубик Рубика, или как завязать галстук.

Виды контента на Яндекс.Кью

Кроме того, в ответы можно вставлять ссылки и изображения, но ссылки должны быть по делу, лишь дополнять или пояснять информацию в ответе, а не просто уводить пользователя на сторонний ресурс.

Что делать брендам в Кью

Вот несколько примеров того, что бренды уже делают в Кью:

  • борются с мифами о себе;
  • оказывают техподдержку пользователей (support);
  • дают советы в различных ситуациях.

Бренды помогают пользователям в Яндекс.Кью

Расскажем, на что еще нужно обратить внимание компаниям в сервисе.

Создать страницу компании

Бренды могут создать страницу своей организации:

Страница организации в Яндекс.Кью


Страницу бренда можно оформить так же, как и в других соцсетях компании, добавив обложку, логотип, описание, кликабельную ссылку, которая будет присутствовать в каждом ответе бренда.

Важно: в Яндекс.Кью от лица организации могут отвечать только реальные сотрудники компании, чтобы было понятно, что за должность и квалификация у отвечающего.

Еще одно ограничение, за которое сервис может наложить бан – нельзя оформлять личный профиль как профиль бизнеса.

Отвечать на релевантные вопросы

Брендам необходимо участвовать в ответах на релевантные вопросы, касающиеся деятельности компании, чтобы продемонстрировать экспертность организации и сотрудников и создать о себе кластер знаний.

Ответы на релевантные вопросы от лица бренда в Яндекс.Кью

Так же ответы на самые популярные, которые обычно задают пользователи/клиенты бренда, помогут избежать, например, частных обращений в support.

Изучать целевую аудиторию

Многие бренды идут на Кью, изучают вопросы пользователей и на основе этих вопросов пишут статьи для Дзена, и это отличный вариант. Так же можно прийти и в сам Кью и поотвечать на вопросы пользователей.

Вот, например, список вопросов для спортивного бренда:

Изучение целевой аудитории по вопросам в Яндекс.Кью

Анализируя частые вопросы, приглашая для ответов специалистов и экспертов, можно будет сформировать интересный и разнообразный контент и поработать с очень разной аудиторией.

Развивать сообщество

Недавно в Кью появился функционал для создания сообществ. Сейчас он ограничен, то есть можно подать заявку, и модераторы сервиса будут ее рассматривать, выбирая самые интересные идеи, созвучные идеям Кью.

Функционал создания сообществ в Яндекс.Кью

Форматы контента в сообществах – это вопросы-ответы и посты.

Так же в сообществах есть разные группы настроек, и можно вести его, как:

  • Группу – когда мы собираем разных людей под одной темой для общения.
  • Канал – когда мы выдаем права и доступы только определенному кругу людей/экспертов.

Со своей стороны, Кью поддерживает сообщества, выводит их в различные рекомендательные сервисы, тем самым помогает аудитории увидеть их и начать пользоваться.

Помочь сотрудникам стать экспертами

В Кью есть особые экспертные страницы – бейджи. Сейчас список тем, по которым выдается бейдж эксперта ограничен, его можно посмотреть непосредственно, когда вы подаете заявку.

То есть, если сотрудники бренда попадают под список тем, в которых можно стать экспертом, Кью рекомендует использовать эту возможность.

Экспертная страница в Яндекс.Кью

Для того, чтобы стать экспертом, человек должен пройти верификацию: подать заявку, рассказать о себе, приложить информацию о своих достижениях, показать диплом, список проектов.

У эксперта в отличии от обычного пользователя есть ряд преимуществ:

  • Кликабельная ссылка в профиле.
  • Возможность добавлять расширенную информацию о себе.
  • Возможность верифицировать (подтверждать или опровергать) чужие ответы в своей теме, так как сейчас написать ответ в Кью может любой пользователь. Таким образом, верифицированный экспертом ответ будет вызывать больше доверия у пользователей.

Промовозможности в Яндекс.Кью

Сейчас нет платного продвижения в сервисе, но организации и эксперты хотят получать дополнительный трафик и охваты. Что можно предложить:

  • Кликабельная ссылка в каждом ответе у организаций и экспертов.
  • Кликабельная подпись (плашка) под хорошими* ответами – небольшой промоблок для еще одной ссылки, например, на соцсети, с коротким призывом.

Промовозможности в Яндекс.Кью

*Хороший ответ, согласно критериям оценки качества ответов Кью, это достаточно длинный, полный и хорошо оформленный ответ с ссылками на исследования, который полностью отвечает на поставленный вопрос.


В заключении, отметим, что Яндекс.Кью — сравнительно новая площадка, но ее потенциал уже оценили многие компании и бренды. Ежедневно на Кью сегодня приходит более 3 млн человек, и большая часть – это города-миллионники. 

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый 

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Осипов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Осипов
    больше года назад
    Кью хорош только для прокачки профиля эксперта. Заработать на нем нельзя. С ссылками на свои ресурсы тоже не все прозрачно. Смысл тратить там свое время?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!