×
Россия +7 (495) 139-20-33

Особенности SEO-продвижения лендингов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 9029
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и начинающих специалистов 

Примечание: в данной статье мы будем рассматривать ситуацию, когда лендинг является отдельным одностраничным сайтом, а не элементом многостраничного ресурса.

Хотя Landing Page и является сайтом, но подход к его продвижению отличается. Нельзя применять общие правила оптимизации при SEO-продвижении лендингов. 

Лендинг – это одна страница, вытащить ее перелинковкой не выйдет. Чтобы продвинуть Landing Page в органической выдаче, необходимо правильно подобрать ключевые фразы и сделать упор на входящих ссылках. 

Давайте подробнее разберемся в основных этапах и работе, которые способствуют продвижению Landing Page в органической выдаче. 

Семантическое ядро 

Соберите небольшое, но четко направленное семантическое ядро, чтобы лендинг максимально ему соответствовал. Высокочастотные запросы брать нет смысла, так как конкуренция, скорее всего, не позволит занять ТОП. Выбирайте СЧ- и НЧ-запросы. 

Обязательно сделайте кластеризацию семантического ядра и не забудьте проверить ключи на соответствие коммерции и инфо. Так как лендинги чаще всего несут коммерческую составляющую, то все ключи должны ей соответствовать. Проверить можно через сервис Пиксель Тулс или аналоги. 

Кластеризацию лучше делать по ТОП-10, выбрав уровень кластеризации от 5 и выше для максимально узкого набора ключевых слов. 

Наполнение страницы 

Лендинг должен давать максимальное число продаж, именно с этой целью его и делают. Значит, от некоторых вещей стандартной оптимизации придется отказаться. Единственное, что обязательно нужно сделать, – это сопоставить наличие тех или иных элементов у сайтов конкурентов: 

  • таблицы, 
  • списки, 
  • цитаты, 
  • сравнения, 
  • преимущества, 
  • видео, 
  • картинки, 
  • сертификаты, 
  • отзывы, 
  • кейсы, 
  • объем текста и его подачу, 
  • и т.д. 

Нужно понимать, что текст необходимо оптимизировать на всей странице. 

Бывали случаи, когда сеошники заказывали 2000 символов под ключи и внедряли на странице где-то внизу. Так делать НЕ НУЖНО! Весь лендинг должен быть оптимизирован под ключевые слова, и ключевики должны быть равномерно распределены по странице. 

Региональность 

Очень важно понимать, что конкурировать по всей стране или области будет невероятно сложно или даже невозможно. Так как лендинг – это коммерческий сайт, то у него должен быть регион обслуживания. 

Обязательно укажите региональность сайта в футере: индекс, страна, область, город, район, улица, номер дома, номер офиса. Укажите, какие достопримечательности и станции метро есть поблизости. 

Добавьте свою компанию в Яндекс.Бизнес, Google Мой бизнес и 2GIS. Список справочников можно расширить, но в указанных трех сервисах необходимо пройти регистрацию в первую очередь. 

Дубли страницы 

Проблема с дублями у лендингов может возникать чаще, чем при продвижении обычного сайта. Многостраничные ресурсы тщательнее тестируют, поэтому ошибки обнаруживают на моменте создания сайта или при его доработке. 

При запуске лендинга многие недочеты иногда упускают из виду. Периодически наблюдаю даже картину, когда лендинг после запуска закрыт от индексации, потому что никто не зашел в robots и не перепроверил/поправил директиву. 

Чтобы избежать проблемы с дублями, важно правильно настроить файл .htaccess и склеить все дубли URL и пути по типу: index.php, home.html и т.д. 

Ссылки 

Так как передавать вес с одной страницы на другую не представляется возможным, единственный шанс повысить его – добиться прироста ссылочной массы. 

При продвижении лендинга необходимо потратить больший бюджет на покупку ссылок и социального отклика, чем при продвижении обычного сайта. Естественно, если сравнивать траты на 1 страницу. 

Ссылки покупать нужно более внимательно, соблюдая все пропорции dofollow и nofollow, анкорных и безанкорных ссылок. Также нужно не забывать разбавлять ссылочную массу каталожными и форумными ссылками. 

Хотя ссылки из социальных сетей и не считаются обычными ссылками, вес они тоже дают. При продвижении на страны СНГ необходимо разместиться как минимум в: 

  • ВКонтакте, 
  • Одноклассниках, 
  • Twitter, 
  • Facebook, 
  • Reddit, 
  • Pinterest. 

Важно! Ссылки на группы компании в социальных сетях рекомендую ставить в самый низ. Как показывает практика, это точка выхода с сайта, за счет чего лендинг получает низкие ПФ. 

Мета-теги 

На последнем месте в списке, но не по важности – мета-теги title, description и h1. На сегодняшний день эти мета-теги наиболее важны при оптимизации, особенно в Google. 

Сделайте title и description такими, чтобы на них хотелось кликнуть из выдачи. Добавьте ключи и выделите их эмодзи. Ниже пример, как это реализовано в топовых интернет-магазинах. 

Пример эмодзи в сниппете

Пример эмодзи в сниппете

Вишенка на торте – FAQ 

Если вы продвигаетесь в Google, то отличным вариантом будет создание раздела FAQ. Он не только поможет закрыть все вопросы потенциальных покупателей, но и может показываться в расширенных сниппетах Google, если разметить его микроразметкой. 

Блок FAQ в Гугл

Какие можно сделать выводы? 

Заниматься SEO-оптимизацией и продвижением лендингов можно и даже нужно. Тем, кто хочет это делать, необходимо понимать особенности, которые стоит учесть при оптимизации. Как показывает практика, лендинги могут занимать высокие позиции в поисковой выдаче и даже попадать в ТОП по высокочастотным ключам. 

Если у кого-то возникли вопросы, задавайте их в комментариях, я с радостью дам ответ и помогу разобраться.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    А как быть, если лендинг на Тильде?
    Все тексты-описания услуг до 1000 знаков, но уникальные. Мета-теги прописаны, в настройках сайта кейворды прописаны, в консоли, вебмастере и справочниках зарегены.. что ещё можно сделать? Спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Гость
      больше года назад
      1. Все тексты-описания услуг до 1000 знаков, но уникальные - Посмотрите какой объем у конкурентов. Если средний объем 3000 символов, а у вас 1000 - то навряд Вы сможете их обогнать_) И важен не только объем, но и какие ключи внедрены_)
      2. Кейворды я бы не прописывал. Я писал уже о них в своем блоге (seo-in.top/29-keywords-chto-jeto-takoe-kak-zapolnjat-i-stoit-li-jeto-delat.html).
      3. Что еще можно сдать? - Писать отзывы на эти справочники. Аналогично. должно быть м...
      1. Все тексты-описания услуг до 1000 знаков, но уникальные - Посмотрите какой объем у конкурентов. Если средний объем 3000 символов, а у вас 1000 - то навряд Вы сможете их обогнать_) И важен не только объем, но и какие ключи внедрены_)
      2. Кейворды я бы не прописывал. Я писал уже о них в своем блоге (seo-in.top/29-keywords-chto-jeto-takoe-kak-zapolnjat-i-stoit-li-jeto-delat.html).
      3. Что еще можно сдать? - Писать отзывы на эти справочники. Аналогично. должно быть минимум столько же, сколько и у конкурентов в среднем. Купить ссылок, только не "абы каких", а на региональных сайтах с нормальными пузомерками. Подключить крауд, но только ссылки в профилях, а нормальное, в топиках и ваша ссылка должна быть максимум второй. И конечно же, не забывайте про соц. отклик - наращивайте_) Это как минимум_) А как максимум, то нужно делать аудит и смотреть_)
      -
      1
      +
      Ответить
  • Гость
    4
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Годная статья, все по делу и без воды. Спасибо автору.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!