×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оценка эффективности РК с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9857
Подпишитесь на нас в Telegram

Оценка эффективности рекламных кампаний остается одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Особенно если речь идет о больших рекламных кампаниях, когда рекламные активности представлены в разных каналах (Яндекс.Директе, Google AdWords, myTarget, ВКонтакте и тд) и кампании поделены на поиск и сеть, разбиты по типам ключевых слов и т.д. В этом случае понять, какие сегменты работают хорошо, а какие нет, помогут многоканальные последовательности и атрибуция в Google Analytics. Итак, давайте подробно рассмотрим, как работать с данным инструментом.

Конечно, вы можете зайти в инструмент и, не совершая дополнительных действий, посмотреть, как рекламный трафик влияет на остальные каналы, но этих данных будет недостаточно, и информация будет поверхностной. Для того чтобы проанализировать каждый сегмент, необходимо воспользоваться разделом «Основные пути конверсий» и сделать персонализированную настройку. Прежде всего создайте пользовательскую группу каналов, в которой можно настроить все необходимые сегменты, используя названия источников и id рекламных кампаний. В результате вы увидите, как разные типы кампаний участвуют в цепочке совершения конверсии и сможете детально анализировать каждый из сегментов.

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 1.png

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 2.png

Теперь разберемся, как с этими данными работать. Во-первых, нужно присвоить каждой позиции в цепочке коэффициент эффективности (ценности). Рассмотрим наглядный пример: конверсии по последнему взаимодействию присваиваем ценность 1, источнику, который открыл цепочку, – 0,5. Этот канал также важен, потому что именно при первом взаимодействии пользователь узнает о бренде, товаре или услуге, и у него формируется мнение. Кроме того, лояльность такого пользователя при каждом следующем взаимодействии будет повышаться, и он будет ближе к совершению целевого действия. Остальным промежуточным звеньям присваиваем ценность – 0,25, поскольку они не показывают прямого влияния на совершение конверсии. Таким образом, мы можем оценить каждый сегмент рекламной активности и определить, что действительно является важным элементом, а что работает не эффективно.

Во-вторых, вам потребуется настроить персонализированные сегменты конверсии. Например, вы хотите узнать, какое количество конверсий с органики было совершено, когда первое взаимодействие было с Яндекс.Директа или какое количество конверсий было получено, когда социальные сети участвовали в цепочке этих конверсий. Для этого нужно воспользоваться функцией «Сегменты конверсий» в любом разделе многоканальных последовательностей и настроить нужные сегменты.


Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 3.png

Все информация будет представлена на графике:

Оценка эффективности рекламных кампаний с помощью многоканальной последовательности и атрибуции в Google Analytics - 4.png

В разделе «Атрибуция» вы можете видеть и сравнивать конверсии по различным моделям атрибуции. Кстати, можно использовать предыдущие настройки, а можно создать собственные модели и присвоить ценность для каждой из позиций в цепочке совершения конверсии. Для получения детальной информации лучше сразу установить электронную торговлю на сайт или назначить ценность для заданной цели, а также сделать импорт расходов в Google Analytics из интерфейсов рекламных площадок. Таким образом вы сможете видеть стоимость конверсий и оценить рентабельность инвестиций для сайтов с установленной электронной торговлей.

В заключение хочется еще раз отметить, что анализ кампаний по многоканальным последовательностям и атрибуции позволяет глубоко оценить эффективность рекламной кампании и влияние каждого сегмента продвижения на общий результат.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!