×
Россия +7 (495) 139-20-33

PR в социалках - новые правила

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5218
Подпишитесь на нас в Telegram

Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при SMO продвижении новых сервисов, – недостаток инфоповодов. Для того чтобы заинтересовать пользователей социальных сетей, необходимо постараться – переизбыток новой информации сделал их настоящими гурманами. Новость о том, что «появился новый сервис, с такими-то возможностями, виват web 2.0!» вряд ли вызовет ажиотаж. Сервисы появляются и исчезают постоянно, следить за всеми не хватит времени.

Предлагаю вам 10 инфоповодов, которые помогут вызвать живой интерес аудитории социальных сетей.

1. Напишите историю одного стартапа. Истории чужого успеха всегда интересны, поэтому качественно написанный кейс привлечет внимание многих.
2. Заручитесь поддержкой знаменитостей. Комментарий (а лучше факт регистрации) человека, чье имя у всех на слуху - замечательный способ привлечения внимания к стартапу.
3. Проведите обзор аналогичных сервисов с выделением плюсов и минусов. Просто расскажите – кто есть кто в данной нише. Конечно же, будет нелишним немного (немного!) сделать акцент на плюсах своего сервиса. Важно не приписывать при этом себе несуществующих достоинств, а конкурентам несуществующих недостатков - пользователи очень чувствительны ко лжи.
4. Используйте вирус. Продвижение стартапа – как раз тот случай, когда вирусный маркетинг может принести ощутимый эффект. В качестве примера можно привести распространение информации о тайной странице с расширенным функционалом.
5. Напишите небольшой рассказ от лица пользователя. Люди любят читать все эти “zzz.ru - первые впечатления” и “Записки пользователя zzz.ru”. Важно: это должна быть не хвалебная ода, а именно впечатления независимого пользователя.
6. Похвастайтесь, что растете. Принцип социального доказательства гласит: «Мы считаем свое поведение в данной ситуации правильным, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом» (Р. Чалдини, «Психология влияния»). Таким образом, прочитав, что 10 000 других пользователей уже присоединились к вам, человек, скорее всего, подумает: «Почему же я до сих пор не в теме?!».
7. Найдите фишку и посмакуйте ее. Полное описание функционала сервиса всегда отдает рекламой. Найдите какую-то яркую особенность, которая отличает ваш сервис от аналогов, и посвятите статью именно этой фишке.
8. Финансовые итоги. Нет большего соблазна, чем заглянуть в чужой кошелек - ведь это web 2.0, который принадлежит народу. Расскажите, сколько прибыли на каждый вложенный рубль вы получили, - и можете ожидать шквал внимания к ресурсу. В конце концов, благодаря чему движение бомжей приобрело такую популярность?

9. Устройте встречу участников и напишите об этом отчет. Постарайтесь, чтобы встреча носила неординарный характер, поскольку информация о том, в каком заведении вы встретились и сколько пива выпили, вряд ли будет интересна. Например, устройте флэш-моб с последующими посиделками, объявите конкурс на скоростное плавание в фонтане или же опять-таки пригласите на встречу «звезду» любого масштаба.
10. Расскажите, как вы продвигали ресурс. Парадоксально, но рассказ о продвижении сервиса может закрепить успех этого самого продвижения. Не бойтесь немного попалить темы и поведать о том, какие средства вы использовали для того, чтобы завоевать расположение аудитории. Важно: такие откровения уместны только после того, как продвижение уже принесло более или менее существенный результат.

Конечно, для любого стартапа чрезвычайно важно продвижение в социальных сетях, но и уже крепко стоящим на ногах проектам оно никогда не будет лишним. На мой взгляд, у социальных сетей есть огромный, пока не реализованный потенциал, в качестве среды для грамотного, эффективного PR. На сегодняшний день большинство пиарщиков либо вовсе игнорируют социальные сети, либо пытаются использовать приемы и подходы традиционного PR, натыкаясь на полное отсутствие интереса и скепсис.

Уверен, наука о PR в социальных сетях имеет будущее и кому, как не нам, формулировать ее законы. «О сколько нам открытий чудных…».

Я уже поделился своим видением SMO продвижения стартапа, а теперь читайте перевод статьи Мухаммада Салима «Как написать пресс-релиз для социальных медиа».

Нет более сложной задачи, чем заинтересовать аудиторию социальных сетей пресс-релизом и дело здесь вовсе не в том, что им неприятно слышать о событиях в вашей компании, просто традиционный стиль написания пресс-релиза неприемлем для социальных медиа. Вот несколько классических подходов к написанию пресс-релиза:

1.[название компании/брэнда] объявляет о выпуске [продукта/услуги]

Такой пресс-релиз скучен и может быть воспринят как спам, поскольку слишком явно видна цель - продвижение нового продукта.

2.[название компании/брэнда] объявляет [финансовая новость компании]

Обычно в таких пресс-релизах содержится объявление о том, что компания объединяется с другой, получила дополнительное финансирование и т.д., при этом пресс-релиз такого типа не содержит никакой полезной информации для конечного пользователя (если, конечно, в пресс-релизе не содержится информация о том, что Google приобрел YouTube).

3.[название компании/брэнда] планирует [событие]

В пресс-релизах данного типа содержится информация о том, что компания планирует сделать то-то и то-то, например, медицинская компания планирует изготовить лекарство от болезни ***”. Большинство пользователей социальных сетей посчитает такую информацию неинтересной и лишней для себя.

4.[название компании/брэнда] завершил(а) [проект]

Единственная цель такого пресс-релиза - хвастовство компании своими достижениями. Пользователь вправе заметить: “Конечно, замечательно, что у вас появился 100 000-й подписчик, но мне-то что от этого???”.

Почему стандартные пресс-релизы обречены на провал в социальных сетях

Существует 3 основные причины, по которым стандартные пресс-релизы имеют нулевые шансы на успех в социальных сетях:

1. Они неверно сфокусированы, в центре внимания таких пресс-релизов сама компания. (Пример, примеч. переводчика)
2. Они написаны официозным языком, что само по себе вызывает недоверие. (Пример, примеч. переводчика)
3. Они безличны и рассчитаны на слишком широкую аудиторию. (Пример, примеч. переводчика)

Конечно же, в желании всячески продвигать свою компанию нет ничего плохого - в конце концов, все мы должны зарабатывать себе на жизнь. Однако учтите, аудитория социальных сетей крайне негативно относится к попыткам явной продажи чего-либо, а также к прилизанным маркетинговым текстам.

Как заставить пресс-релиз работать

Лучше всего представить пресс-релиз как историю, интересную, в первую очередь, читателям. Кроме того, такая форма подачи значительно увеличивает вероятность того, что пресс-релизом заинтересуются и журналисты.

Пресс-релиз, рассчитанный на успех в социальных медиа, должен не только заявлять о запуске каких-либо новых сервисов, о достижении результатов - в нем должна быть (это важнее всего) информация о том, с помощью каких технологий был (или будет) достигнут успех, почему эти технологии сработали, а также чем результаты могут быть полезны для аудитории. (Пример, примеч. переводчика)

Правила написания «альтернативного пресс-релиза»

Надо сказать, что правила написания эффективного пресс-релиза во многом схожи с правилами блогинга: правильная структура заголовка, интригующее начало, использование графики, ну и содержание, в котором соблюдаются основные законы ведения блога. Однако ниже я публикую золотые правила написания пресс-релиза, оптимизированного именно под социальные медиа:

1. Заголовок оптимизирован под все три типа читателей (постоянные, пришедшие с поиска и из социальных сетей).
2. Основной смысл материала должен быть понятен даже после беглого прочтения.
3. Форматирование текста должно быть привлекательным.
4. Никакой воды - только самая суть.
5. Постарайтесь кратко изложить технологию достижения успеха для того, чтобы другие смогли почерпнуть что-то полезное для себя.
Пресс-релиз, основное внимание в котором уделено не открытой рекламе компании, а интересам читателя, даст гораздо больший отклик в социальных медиа, нежели стандартно написанный пресс-релиз, который никто не станет читать. Если вы будете больше заботиться об интересах читателя, то и читатели заинтересуются тем, что вы делаете.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!