×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сервиса доставки продуктов в условиях ограничений. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5045
Подпишитесь на нас в Telegram

В апреле 2020 года начался всероссийский локдаун. Офлайн-магазины столкнулись с резким снижением доходов, а покупки перешли в онлайн. 

За месяц до локдауна наш клиент решил запустить интернет-проект по доставке продуктов. Причем захотел сделать его лидером в Крыму. 

Ранее над организацией доставки в компании тоже думали и даже приобрели доменное имя korzina.su осенью 2019 года после консультации с SEO-командой, но по разным причинам оттягивали с запуском интернет-проекта. 

Поскольку на тот момент доставка не была приоритетом у бизнеса, создавалась она медленно. Локдаун резко сменил приоритеты. 

Антикризисные меры: за 2 недели соорудить простую площадку для сбора трафика 

У клиента был малостраничный информационный сайт о самой сети магазинов food-retail.su. Его и решили использовать для скорейшего получения трафика. 

Подтвердили ресурс в Вебмастере, присвоили регион. Внесли правки в мета-теги, написали понятный текст по доставке. И сразу получили небольшой, но понятный результат. 15 апреля, на пике самоизоляции, пользователи сделали 150 заказов в сутки – рекорд месяца. 

Трафик на сайт

Поисковый трафик на food-retail.su в апреле зашкаливал 

Оперативные работы: запустить онлайн-магазин за 1 месяц с нуля 

Встала задача не только обеспечить доставку товаров по звонку, но и дать клиентам возможность выбрать, купить и оплатить продукты онлайн. Так возникла необходимость в запуске многостраничного каталога. В Симферополе на этот момент уже работало 5 доставок продуктов. 

Представьте ситуацию: у вас нет интернет-магазина, нет 1С, нет синхронизации товарных остатков, нет фото товаров, ничего нет. И вам надо запустить работающий интернет-магазин за месяц. Задача не из простых. Благо на стороне клиента работал классный директор по интернет-маркетингу Максим. Он сумел собрать правильных подрядчиков и выстроить работу так, чтобы цели были достигнуты в срок. 

Мы быстро подготовили и внедрили рекомендации по оптимизации: 

  1. Собрали небольшую семантику. 
  2. Сформировали структуру сайта. 
  3. Прописали мета-теги на главную и страницы магазинов в городах. 
  4. Прописали шаблоны мета-тегов на страницы товаров и категорий. 
  5. Написали текст на главную. 
  6. Сформировали robots.txt. 
  7. Внедрили микроразметку https://schema.org/Store и https://schema.org/breadcrumb.  
  8. Разделили food-retail.su и korzina.su по запросам для большего охвата семантики. 
  9. Сформировали sitemap.xml. 

Параллельно подготовили список каталогов для регистрации, начали регистрацию в них. Убрали всякое упоминание старого сайта food-retail.su из Яндекс.Справочника и провели склейку korzina.su с food-retail.su. Добавили характеристики и описания в карточки товаров. 

Основной проблемой стало то, что на сайте в тот момент не было корректной выгрузки из 1С, URL товаров и категорий постоянно менялись. Поэтому было принято решение открывать сайт для индексации поэтапно. 

Рост трафика на сайте

Первоначальный результат 

Мы успели внедрить FAQ-разметку для главной страницы. Расширенный сниппет сформировался, CTR увеличился. Однако вскоре Google изменил критерии появления расширенного сниппета для главных страниц, что фактически привело к удалению расширенных сниппетов с FAQ в SERP. 

Сниппет в Google

Расширенный сниппет в Google

Регулярные работы 

Спрос на услугу доставки вырос по всей стране, появилась семантика, которая изначально была бедная в силу низкого спроса на услугу. 

На этом этапе работ мы откорректировали мета-теги, переписали тексты, расширили структуру по посадочным страницам. Кроме того, добавили на страницу доставки Яндекс.Карты дополнительно к текстовому описанию с ценами по различным пригородам Симферополя, Ялты, Евпатории. 

У клиента была гипотеза привлекать трафик с помощью размещения рецептов блюд на сайте. Посчитали рентабельность с учетом прогнозируемого трафика и конверсии в тематике рецептов, поняли, что экономика не сойдется, поэтому отказались от этой идеи. 

Очень продолжительное время настраивался штатный обмен товаров между 1С и Битрикс. Шла постоянная работа над сайтом, внутренними и внешними факторами. 

После очередного обновления семантики обнаружили спрос по запросам с названиями категорий + [бренд] или [торговая марка]. Добавили страницы брендов на сайт. 

К Новому году вышли на достойные цифры по трафику: 

Трафика сайта к новому году 

Local SEO 

В рамках локального продвижения разместили магазины на Google Maps. Для крымских компаний возможности GMB недоступны из-за санкций, но по некоторым запросам local pack появляется в выдаче. 

Также на каждый магазин были заведены карточки в Яндекс.Справочнике. Эти карточки наполнили данными и присвоили категорию «Доставка продуктов». 

Помимо этого, мы написали инструкцию по получению отзывов. Продолжаем поддерживать актуальность данных. 

Продвижение в локальном поиске

Продвижение в локальном поиске Google

Работа со сниппетами 

Важная часть работы – работа со сниппетами. В рамках продвижения магазина мы исследовали тему получения недокументированного в инструкциях Google расширенного сниппета с изображениями. 

Сниппет в Google

После внедрения такого сниппета CTR вырос вдвое. 

Рост CTR

Добавили JSON-микроразметку на страницы товаров. 

Товары: 

Товарные сниппеты в Google

Категории: 

Сниппет для категории товаров

Результаты работ

Сайт занял ТОП-1 по органическому трафику в регионе работы (Симферополь, Ялта, Евпатория) в тематике «Доставка продуктов». 

Динамика трафика за время работы 1.05.2020–30.06.2021: 

Рост трафика на сайт

Позиции в Яндексе: 

Позиции сайта в Яндексе

Позиции в Google: 

Позиции в Google

Пример скриншота с видимостью сайта по сравнению с конкурентами: 

Видимость

Средняя позиция: 

Средняя позиция сайта

Спрос в тематике «Доставка продуктов» очень эластичен к погоде и ограничениям. Каждый месяц в Крыму продолжают запускаться новые сервисы доставки продуктов. 

Экономика 

ROI за последний год колеблется в диапазоне 1500–5300% (ранее на этом проекте этот показатель не считался). 

ROI

Очень важное дело сделано. Доставка работает и приносит пользу жителям Крыма. 

Планы  

  1. Получение еще большего трафика со страниц категорий и карточек товара. Поисковый спрос на эти типы страниц увеличивается. 
  2. Вывод оставшихся запросов по главной в ТОП-1. 

Мы всегда говорим клиенту, что 50% успеха зависит от команды клиента. В данном случае благодаря организаторским и бизнес-способностям Максима Колпакова, директора по маркетингу сервиса «Корзина», и полной вовлеченности РМа Анны Гусаровой нам удалось добиться поставленных целей в срок. 

Также здорово сработали команда разработки и руководитель проекта интернет-магазина Korzina.su Сергей Савин. Все работали слаженно и вовлеченно. PM со стороны агентства – Мария Пикузо. 

Благодарим вас, коллеги. Вместе люди могут очень многое.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!