×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прогнозы развития SEM-отрасли в 2011 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 7940
Подпишитесь на нас в Telegram

Конец года — самое время делать прогнозы и определять тренды 2011 года. И если всё предугадать сразу не получится, то выделить основные макро-тренды вполне возможно. К тому же западные эксперты очень любят это делать! Именно это и попытался сделать Сидхарт Шах (Siddharth Shah), руководитель департамента аналитики в компании Efficient Frontier.

Тренд 1. Затраты на CPC вырастут на 12-15%

В приведенной диаграмме представлены затраты на CPC с января 2009 года. Этим цифрам можно доверять, поскольку они являются производными от более 1 млрд. долларов, потраченных клиентами на онлайн-маркетинг. Линия регрессии показывает, что в среднем затраты на CPC увеличивались на 1,34% в месяц с начала прошлого года. За год рост составил 16%. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в следующем году, несмотря на то, что темпы немного снизятся. По прогнозам Сидхарта Шаха, в 2011 году на CPC потратят на 12-15% больше по сравнению с прошлым годом.

Тренд 2. Оценка взаимодействия разных рекламных каналов

С появлением социального медиа маркетинга (SMM), оптимизация кампаний и отслеживание эффективности данных каналов стали неотъемлемой частью работы интернет-маркетологов.

Следующий график показывает эффективность социальной сети Facebook для розничной торговли. Если посмотреть на конверсии, в которых так или иначе участвовал Facebook, то только в половине из них социальная сеть была прямым источником конверсии. Однако во второй половине конверсий Facebook выступал первым контактом, а к нужному действию приводил уже другой источник. Это говорит о том, что смотреть только на источники последних кликов до конверсии неверно со стороны маркетолога. Данный процесс нужно оценивать комплексно, иначе можно недооценить эффективность Facebook!

Таким образом, рекламодатели и маркетологи должны уделять особое внимание взаимодействию разных рекламных каналов и оценке их эффективности.

Тренд 3. Bing будет увеличивать свою долю рынка

Bing стабильно отщипывает себе кусочки от общего пирога рынка поиска. Начиная с I квартала 2009 года и до альянса с Yahoo в июле прошлого года, поисковик Microsoft смог увеличить свою долю в два раза — с 3,5% до 7,3%. На графике видно, что происходит это у Bing весьма органично — без резких взлетов и падений.

Тем не менее, Сидхарта Шаха ожидает временное сокращение доли рынка Microhoo по следующим причинам.

Во-первых, низкое качество трафика Yahoo будет субсидироваться более качественным трафиком Bing на едином рынке контекстной рекламы (CPC). Во-вторых, множество мелких рекламодателей, которые не обращали внимания на свои кампании в Bing, вдруг обнаружат, что весь их Yahoo-Bing трафик управляется через общий AdCenter. В-третьих, из-за разницы в алгоритмах Yahoo и Bing, многие рекламодатели будут недовольны качеством своих рекламных кампаний.

В то же время автор считает, что эта ситуация может измениться в положительную сторону по двум другим причинам. Во-первых, мелкие рекламодатели должны справиться с изменениями и улучшить качество своих кампаний на Bing. Во-вторых, хочется верить, что Bing продолжит радовать инновациями. Недавнее сообщение Microsoft о предоставлении социальной информации из Facebook в результатах поиска даст Bing неоспоримое преимущество.

Тренд 4. Более подкованный, ориентированный на сделку покупатель

Рецессия в 2008 году коренным образом изменила поведение потребителей. Интернет для пользователей перестал быть просто каналом, формирующим желание сделать покупку. Теперь Интернет — канал исследований. Если раньше одна поисковая история могла сразу привести к покупке, то сейчас современный, более подкованный потребитель тщательно ищет, изучает множество источников перед тем, как совершить покупку. На приведенной выше таблице показано среднее количество показов на клик за определенный период времени. Тенденция такова — современные потребители с меньшим рвением кликают по объявлениям, по сравнению с прошлым. Новый потребитель мудрее и готов больше изучать, прежде чем сделать покупку.

Тренд 5. Мобильный интернет наконец-то расцветет

Уже не первый год мы слышим прогнозы, что этот год будет годом мобильного интернета. Автор статьи считает, что 2011 год будет другим. Вот как обстоят дела сейчас — мобильные запросы составляют около 10% всех запросов в Google. Однако лишь малая часть этого монетизируется. В ближайшее время все должно измениться.

Несколько стартапов ведут работу над развитием мобильной электронной коммерции. Сам Google сообщал о том, что работает над телефоном, который сможет заменить кредитные карты. Сидхарта Шаха считает, что после многих лет ожидания мобильная электронная коммерции уже же пришла, и в следующем году она будет набирать популярность.

Таким 2011 год видится западным экспертам. Приятно, что ждать осталось недолго и уже скоро будет понятно, что сбудется в ближайшее время, а что сбудется позже.

В заключение темы трендов и тенденций будущего хочется отметить те, которые, по мнению Владимира Долгова, главы Google Россия, являются доминирующими в Интернете сейчас.

  1. Взрывной рост мобильного интернета.
  2. Информация получит географические координаты.
  3. Стирание границы между компьютером и интернетом.
  4. Подключены к Интернету будут все.
  5. Социальными станут не только сети.
  6. Интернет — основная платформа для СМИ, образования, маркетинга.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Что-то мне кажется не всем бы очень хотелось резкого роста мобильного поиска и притока туда больших денег — многим нравится то что есть сейчас)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернет...
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернетом - раз взрывной рост, значит, будут там и деньги.  Вот и получается действительно взрывной рост. Так что хорошие правильные прогнозы сами и формируют свою сбываемость.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    Чет не понял что есть CPC. Было бы не плохо подобные аббревиатуры расшифровывать. SMM, SEM и подобные хотя бы в вики есть.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    больше года назад
    CPC (cost-per-click) - онлайн-реклама с оплатой за клик
    -
    0
    +
    Ответить
  • webresident
    4
    комментария
    0
    читателей
    webresident
    больше года назад

    Да да да ) Спасибо. Потом уже дошло до меня. Видимо, с утра еще не проснулся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!