×
Россия +7 (495) 139-20-33

Провалилась рекламная кампания: что делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12767
Подпишитесь на нас в Telegram

Часто у рекламодателей или заказчиков не совпадают ожидания и реальность после запуска рекламной кампании. Возможно, не было оговорено, по каким показателям будет отслеживаться эффективность. Возможно, провели неполный анализ ниши или подрядчик выбрал не тот инструмент и т. п. Такое чаще случается с начинающими специалистами. Их ошибки приводят к «сливу» бюджета и неэффективности. Однако результативность зависит не только от настроек рекламных кампаний, но также от сайта, цен на товары, УТП и еще целого ряда нюансов. 

Часто к нам, в Центр контекстной рекламы Результат.бел, обращаются клиенты, которые столкнулись с проблемой провала кампаний. 

Что послужило на то причиной? 

1. Выбор подрядчика 

Малый бизнес часто выбирает подрядчика по стоимости услуг, не вникая в нюансы подхода к работе. Или обращается к подрядчику с громким именем, считая, что это гарантирует качество. Между тем, стоит обратить внимание на то, насколько глубоко подрядчик вникает в ваш проект, задает ли уточняющие вопросы или говорит: «Мы с такой тематикой работали, все знаем». 

Одинаковых бизнесов не существует, для достижения результатов в 2021 году каждому проекту нужна персональная стратегия. 

Также важен порядок коммуникаций с подрядчиком. Насколько оперативно он может реагировать на срочные вопросы, насколько быстро скорректировать рекламу. Ведь бывает, что нужно срочно остановить кампании или внести правки, а позвонить напрямую специалисту нельзя, общение ведется через аккаунт-менеджера, и изменений нужно ждать несколько дней. 

2. Качество сайта 

Банально, но про это все еще забывают. Если реклама ведет пользователя на незаполненную страницу, в которой сложно ориентироваться, то конверсия вряд ли оправдает ожидания. Контекстный трафик будет идти, а вот конвертироваться в лиды – нет. 

3. Неверно подобранные инструменты контекстной рекламы 

За термином контекстная реклама скрывается несколько десятков инструментов – РСЯ, медийка, КМС, динамический поиск, смарт-баннеры, умные кампании и прочие. Например, нет смысла настраивать сразу поиск или Google Merchant, если «горячий спрос» отсутствует. Намного логичнее запустить РСЯ и медийную рекламу, чтобы его сформировать. 

Важно понимать, что быстрого результата не будет, и формирование спроса требует финансовых и временных затрат. Обязательно перед этим нужно провести глубокий анализ продукта, целевой аудитории и конкурентов. 

4. Эффективность работы отдела продаж 

Так, например, если потенциальный клиент решил позвонить, чтобы проконсультироваться, а в ответ получил лишь некомпетентность со стороны менеджера или, еще хуже, на его звонок никто не ответил, с высокой вероятностью он ничего у вас не купит. 

На интент пользователя нужно отвечать «здесь и сейчас». Контекстная реклама может сгенерировать много горячих лидов, но сконвертируются ли они в договоры или продажи зависит от отдела продаж, как в плане персоналий, так и в плане бизнес-процессов. 

Так что же делать, когда рекламная кампания провалилась с треском? 

Приостановить показ объявлений и построить срезы. Провести анализ по трафику, по дням недели, по устройствам, по полу, возрасту и т. п. Нужно проанализировать кампании и выявить причины низкой эффективности. 

К факапу может привести как человеческий фактор, так и технические настройки рекламных кампаний (даже одна забытая галочка). В частности, неправильно выбрали таргетинг или не учли определенные настройки. Также провалом грозит неверное понимание целевой аудитории, графика показа объявлений. То есть, например, не учли, что принимает решение о покупке мужчина, а физически покупает женщина. 

Рассмотрим на примере, какие показатели нужно учитывать при анализе. 

Рекламная кампания

Пример анализа трафика по источникам 

На скриншоте видно, что: 

  • Общее количество конверсий платного трафика на 38,7% выше аналогичного показателя поискового трафика. 
  • Коэффициент конверсии платного трафика в 6,8 раза выше аналогичного показателя поискового трафика. 
  • Показатель отказов платного трафика ниже на 11,9% в абсолютном выражении в сравнении с поисковым трафиком. 
  • Средняя длительность сеанса поискового трафика на 29 секунд больше аналогичного показателя поискового трафика. 

Анализ кампании

Анализ рекламной кампании

Демографический анализ 

Здесь можно сделать выводы, что: 

  • Наибольшая доля (46% от всех посетителей из контекстной рекламы) – аудитория в возрасте от 25 до 34 лет. 
  • Наибольший коэффициент конверсии (10,53%) у аудитории в возрасте от 45 до 54 лет. 
  • Аудитория мужского и женского пола обладает практически одинаковыми показателями качества. 

Анализ рекламной кампании

Пример анализа трафика по входящим звонкам из контекстной рекламы (скриншот из коллтрекиннга)

Столбчатая диаграмма показывает, что по звонкам пользователи активны с понедельника по среду, на выходных спрос падает. Основная масса звонков поступает с 9 до 18, пик – с 12 до 13. Даже такой неглубокий скоринг позволяет скорректировать расписание показов объявлений. 

Как предотвратить провал? 

Использовать превентивные меры. После запуска рекламной кампании, в первые несколько дней, технический специалист должен минимум раз в день, а лучше каждый час проверять результаты в режиме real-time. Мониторинг помогает контролировать процесс и в случае возникновения каких-либо отклонений от ожидаемых результатов своевременно вносить корректировки. 

Выводы 

Следует помнить, что в контекстной рекламе нет стандартного набора инструментов, который применим во всех сферах. «Волшебной таблетки» не существует. Контекстная реклама – это метод проб и ошибок. Не бывает провальных кампаний, есть решения, которые не сработали. Ведь еще величайший изобретатель Томас Эдисон сказал: 

Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. 

Разумеется, не стоит воспринимать все буквально и пытаться получить прибыль с контекстной рекламы, если сайт сделан «на коленке». Ваша задача еще на старте максимально увеличить вероятность успеха рекламных кампаний.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!