×
Россия +7 (495) 139-20-33

Расширение аудитории и оптимизированный таргетинг в Google: в чем разница?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8466
Подпишитесь на нас в Telegram

Некоторые пользователи Google Рекламы получили электронное письмо, в котором сообщалось, что кампании Video Action и Discovery, использующие функцию расширения аудитории (Google Audience Expansion), будут переведены на оптимизированный таргетинг (Optimized Targeting). Мы в MediaNation решили разобраться, в чем эти функции различаются между собой.

В чем отличия между расширением аудитории и оптимизированным таргетингом в Google

Было: расширение аудитории

Функция расширения аудитории позволяет показывать рекламу пользователям, похожим по поведенческим характеристикам на выбранную вручную аудиторию. Она доступна для видеокампаний с целями «Интерес к бренду и товарам» и «Узнаваемость бренда и охват». Расширение аудитории поможет увеличить охват кампании за счет показов рекламы похожим аудиториям при той же цене за тысячу показов (CPM) и цене за просмотр (CPV).

Расширение аудитории включает похожие таргетинги в тематике. Так, при выборе сегментов «распродажа посуды» и «кухонная посуда», расширенный таргетинг также предложит сегменты «продажа посуды» и «товары для кухни».

Функция расширения аудитории

Стало: оптимизированный таргетинг

Оптимизированный таргетинг ориентируется не только на похожие аудитории, но еще и на пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсию. Этот таргетинг основан на данных об аудитории в реальном времени. Он анализирует ключевые слова на целевой странице и в объявлениях, поисковые запросы аудитории, их переходы на сайты и сопоставляет полученные данные с информацией о других пользователях.

Выбранные вручную сегменты служат отправной точкой. Они подсказывают алгоритмам оптимизированного таргетинга, кому показать рекламу за пределами выбранных сегментов.

Таким образом, оптимизированный таргетинг предлагает рекламу тем пользователям, которые скорее всего ей заинтересуются. Это позволяет выйти на новые аудитории, схожие по сиюминутным интересам.

Пример похожей модели можно увидеть у интернет-магазинов. Магазин предлагает посмотреть товары, которые другие пользователи покупали вместе с товаром на просматриваемой странице. Это может натолкнуть пользователя на просмотр или покупку другого товара в тематике.

Пример интернет-магазина_покупка другого товара в тематике

Так при выборе велосипеда, пользователь скорее всего захочет приобрести комплектующие. Это значит, что можно показывать рекламу замков и насосов пользователям, которые ищут велосипеды.

Можно также при настройке оптимизированного таргетинга задать дополнительные критерии или сигналы таргетинга, такие, как сегменты аудитории или ключевые слова. Далее система будет сама подбирать похожие критерии для показа рекламы. Но если какие-либо из источников трафика будут неэффективны, система сократит или приостановит показ объявлений по этим критериям.

Что еще изменилось в результате перехода?

Расширение аудитории Google ограничивало возможности кампаний применять системы автоматического таргетинга Google, поскольку использовало расширение только выбранной пользователем аудитории.

Оптимизированный таргетинг более динамичен. Он может выходить за рамки любых выбранных критериев и оптимизироваться под наиболее эффективные аудитории для данной группы объявлений, достигая при этом цели кампании.

Основное различие: расширение аудитории – ориентировано на расширение только на определенные аудитории в кампании, а оптимизированный таргетинг – может расширяться по различным таргетингам, например, по демографическим характеристикам.

Так, если вы настроили таргетинг на 25-35 лет, но есть люди в возрасте 36-45 лет, которые вероятнее всего принесут нужные вам конверсии, оптимизированный таргетинг включит для них показ объявлений.

Алгоритмы оптимизированного таргетинга будут нацелены на увеличение количества конверсий, полученных при том же бюджете, и будут отдавать приоритет тем, кто с наибольшей вероятностью выполнит целевое действие.

Для чего использовать оптимизированный таргетинг?

Оптимизированный таргетинг доступен в объявлениях контекстно-медийной сети Google, кампаниях Discovery, видеокампаниях Video Action. Эта функция опциональна, ее можно отключить при настройке рекламной кампании в Google Ads. Например, вам важно таргетироваться только на текущих клиентов компании или вы хотите настроить ремаркетинг. Тогда функцию лучше отключить.


Мы в MediaNation ставим эту функцию по умолчанию, чтобы набрать дополнительные конверсии. Так, если у клиента узкая аудитория, то система видит возможности для дополнительных конверсий и расширения имеющейся аудитории. Рекомендуем оставить галочку напротив новой функции в случае, если вы хотите:

  • охватить новые сегменты аудитории, которые с высокой вероятностью совершат конверсии;
  • получить больше конверсий без повышения ставок и цены за привлечение клиента;
  • привлечь новых потенциальных клиентов в дополнение к существующим сегментам;
  • найти новые аудитории, которые подходят для определенной кампании;
  • выйти на аудитории, которые еще не знакомы с вашим товаром, но скорее всего заинтересуются.

Переходный период

В этом месяце Google уже перевела часть кампаний Video Action и Discovery, которые до этого использовали функцию расширения аудитории, на оптимизированный таргетинг. Переход к оптимизированному таргетингу оставшихся кампаний произойдет автоматически, а это значит, что рекламодатели не смогут вернуться к функции расширения аудитории, но могут при желании отключить новые корректировки. Изменения касаются только кампаний Video Action и Discovery, в которых включено расширение аудитории.

Как и расширение аудитории, оптимизированный таргетинг пригодится, если вы хотите выйти на новые сегменты и увеличить охват. Новая функция позволяет приносить больше конверсий и охвата за счет анализа данных о пользователях в реальном времени и показа объявлений только тем пользователям, которые с большей вероятностью принесут конверсии. 


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    Не стоит забывать, что цель запуска любой рекламы, чтобы она “правильно” конвертила. При включении оптимизированного таргетинга в Google охватываются люди, схожие с ЦА, и нужно учитывать, что новая аудитория может быть не совсем качественной, при этом у нее может быть высокая вероятность совершения конверсий. Важно отслеживать, какой аудитории все-таки будет показываться реклама, чтобы не было бессмысленных показов нецелевой группе потребителей. На наш взгляд, оптимизированный таргетинг будет...
    Не стоит забывать, что цель запуска любой рекламы, чтобы она “правильно” конвертила. При включении оптимизированного таргетинга в Google охватываются люди, схожие с ЦА, и нужно учитывать, что новая аудитория может быть не совсем качественной, при этом у нее может быть высокая вероятность совершения конверсий. Важно отслеживать, какой аудитории все-таки будет показываться реклама, чтобы не было бессмысленных показов нецелевой группе потребителей. На наш взгляд, оптимизированный таргетинг будет хорошей идей, когда нынешняя аудитория иссякла и конверсии сошли на нет, тогда можно начинать искать новые аудитории, которые заинтересуются тем или иным бизнесом.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!