Каждый второй вебмастер, продающий ссылки через биржу Sape, сталкивался с появлением надписи «ссылки в подвале». «Подвальность» система проверяет следующим образом:
1. робот получает исходный код страницы;
2. удаляет теги;
3. определяет местоположение ссылок в исходном коде.
Если ссылки в последних 15 процентах, то размещение считается подвальным. При этом визуальное отображение ссылок значения не имеет.
Как указано в бирже — «данное уведомление просто рекомендация, никаких санкций на Ваш сайт не накладывается».
Действительно, с точки зрения ранжирования ресурса в общем поиске, никаких дополнительных фильтров не накладывается, никакие отметки оптимизатору не видны.
Как фактически влияет местоположение ссылок на доход?
Для эксперимента было выбрано 50 сайтов с различной тематикой, параметрами ТИЦ и PR. На нескольких примерах рассмотрим изменение дохода.
Пример № 1: ТИЦ 120, продажа осуществляется на 120 страницах. Тематика «Недвижимость». Нахождение в системе — больше года. СДЛ. Ссылки в подвале.
Рисунок 1. Изменение дохода после переноса код из подвала
Доход на сайте достиг своего максимума, динамики роста не происходит (1-6 день). На 6-день код был перемещен из подвала. После этого рост дохода составил порядка 13%.
Пример № 2.
Наибольший спрос от оптимизаторов сайт получает в первую неделю благодаря так называемому «бонусу новичка».
Рассмотрим 2 одинаковых по параметрам сайта: тематика «Кино», продажа осуществляется на 500 страницах. На одном из них сайт имеет отметку «ссылки в подвале». Графически спрос оптимизаторов можно представить следующим образом:
Рисунок 2. Количество купленных ссылок с отметкой «ссылки в подвале» и без.
В любом случае, доход на сайте растет. Но, как видно из графика, при равных параметрах, в том числе цене, количество ссылок, как следствие и доход, будут разные.
Стоит отметить, что большинство оптимизаторов (особенно сервисы и агрегаторы) проверяют исходный код сайта на предмет подвальности и, как показывает анализ отказов, порядка 20% процентов заявок отклоняется именно потому, что ссылки размещаются в подвале сайта.
Кроме того, именно эта проблема во многих случаях является причиной добавления ресурса в Black List.
Петр Савинов, Sape.ru:
Выводы автора верны. Удаление ссылок по причине подвального размещения занимает 7-8 место по причине отмены ссылок, раньше это было 4-5 место (информация о причине съема по плагину Winka — http://forum.sape.ru/showthread.php?t=53578). Это говорит о том, что предупреждение о подвальности положительно сказалось на вебмастерах и многие улучшили качество отображения ссылок Sape.
Когда мы только начали выводить предупреждение о подвальности, мы замерили средний доход на сайтах, которые размещали ссылки в подвале, за последние 6 месяцев. После исправления отображения доход на этих сайтах вырос почти на 20% и остался стабильным.
Пример 3.
Рисунок 3. Изменение дохода при снятии отметки
Для примера рассмотрен СДЛ, ТИЦ 1100, более 10 000 страниц в индексе, тематика «Новости и СМИ». Как видно из рисунка 3, после снятия отметки о доход на сайте растет, несмотря на то, что сайт участвует в системе больше полугода и имеет более 5000 купленных ссылок.
Данные доказывают, что устранение проблемы ведет к незамедлительному росту дохода в первую неделю после ее устранения.
Исходя из графиков вывод можно сделать следующий: спрос на ресурс при отсутствии информера «ссылки в подвале» несомненно выше. В данной статье было использовано только 3 примера это доказывающих. Конечно, следует учитывать и возраст ресурса и другие параметры — уникальность контента, возраст, ТИЦ, количество страниц в индексе, тематику и прочие, в любом случае отсутствие информера положительно влияет на динамику ресурса.
Самый простой способ устранения — перемещение кода на более высокие позиции. При этом, используя блочное отображение ссылок можно «подстроить» ссылки под дизайн любого сайта.
Петр Савинов, Sape.ru:
Увеличить доходность на площадках за счет улучшения отображения кода можно еще двумя способами:
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Все сайты, размещающие ссылки в подвале, я отправляю в гбл. Даже если сейчас такие ссылки и не влияют негативно на продвижение, то обязательно будут влиять в будущем.
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.