×
Россия +7 (909) 261-97-71

#ТочкаОпоры: повышение результативности SEO в Google

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 12250
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO – это комплексный процесс, включающий в себя выбор стратегии, подходящих инструментов, постановку краткосрочных и долгосрочных задач. Если на рынке поисковой оптимизации происходят какие-то изменения, то они обычно затрагивают сразу все эти аспекты. 

Чтобы не упустить наиболее важные нюансы в период таких изменений, лучше всего ориентироваться на экспертное мнение. Своими взглядами на основные изменения в области поисковой оптимизации в Google поделились на вебинаре специалисты в области SEO. 

Александр Шестаков — руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape

Александр Шестаков – руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape 

Михаил Шакин – SEO-эксперт, создатель блога Shakin.ru

Михаил Шакин – SEO-эксперт, создатель блога Shakin.ru 

Пётр Савинов – CEO системы автоматического продвижения Wizard.Sape

Пётр Савинов – CEO системы автоматического продвижения Wizard.Sape 

Кирилл Яндовский – SEO-эксперт

Кирилл Яндовский – SEO-эксперт 

Как изменилось поисковое продвижение в Google за последние 3 месяца 

Чтобы понимать, как подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, сначала нужно иметь представление о том, как в целом изменилось продвижение в крупнейшем поисковике. Такое исследование провела команда Links.Sape, проанализировав активность пользователей сервиса в русскоязычном сегменте Google с января по март 2022 года.  

В результате были отмечены следующие изменения: 

  • рост активности оптимизаторов с конца февраля. Основной причиной является исчезновение коммерческих объявлений, продвигать сайты методами SEO стало проще; 
  • увеличение количества закупаемых ссылок в марте. Если сравнивать количество закупок с февралем, то разница очень существенна, отчасти из-за большего количества дней в месяце; 
  • увеличение стоимости арендных ссылок в марте. Они подорожали на 2 рубля (в среднем), что достаточно много для этого типа ссылок. При этом за первые два месяца 2022 года стоимость оставалась на одном и том же уровне; 
  • пользователи стали создавать примерно на 10% больше новых проектов в марте, по сравнению с январем.  

В целом можно отметить рост популярности SEO как направления, поисковому продвижению стали срочно обучаться многие специалисты смежных специальностей, например, маркетинга. Рост популярности особенно заметен в Google – с отказом от показа рекламы этот поисковик открывает перед SEO новые перспективы. 

Как изменилась поисковая выдача Google и востребованность SEO 

Применительно к рунету выдача Google претерпела существенные изменения: из-за изменения дизайна Google Maps и исчезновения рекламы AdWords результаты поиска стали видны на первом экране. Раньше, чтобы увидеть выдачу, пользователю требовалось проскроллить 1–2 экрана. За счет этого произошло увеличение трафика у тех оптимизаторов, которые делали упор на органическое продвижение. Например, по статистике, собранной сервисом Wizard.Sape, рост трафика у таких оптимизаторов составил порядка 17%.  

В этих условиях хорошо показывает себя продвижение без использования платной рекламы, в частности, ссылочное. Поэтому, несмотря на уход части бизнесов и потерю части клиентов, средняя величина чека оставшихся компенсирует оптимизаторам их убытки. Это происходит за счет расширения семантического ядра и того, что бизнес пытается привлекать трафик по большему числу каналов. Также отмечается рост нескольких сегментов бизнеса: строительство, ремонт, мебель, неавторизованные сервисные центры, региональные отели. Компании, работающие в этих сферах, готовы вкладывать больше денег.  

Также в текущей ситуации выгодно продвигать не только сайт, но и карточки компаний в картах Google. Это существенно проще для локальных компаний. Кроме того, таким образом привлекается качественный целевой трафик. В этом случае важным является регулярное получение новых отзывов для улучшения ранжирования. 

Чем можно заменить наиболее важные инструменты для продвижения сайтов в Google 

Наиболее востребованными инструментами для поискового продвижения являются аналитические сервисы, с помощью которых исследуют сайты конкурентов и разрабатывают эффективную стратегию выхода ресурса в топ выдачи. Некоторые наиболее функциональные сервисы прекратили работать с российскими пользователями – болезненнее всего ощущается уход Ahrefs. Этот инструмент создавали и совершенствовали долгие годы, а его разработчики имеют высокий уровень экспертизы. 

Одна из альтернатив Ahrefs – SEO Spyglass, разработанная белорусской командой SEO PowerSuite. И хотя SEO Spyglass уступает по количеству полезных функций, этот инструмент удобен для быстрого анализа конкурентов и имеет сопоставимую точность и уровень погрешности в расчетах. Оплата услуг проводится через западный банк, но этот вопрос можно решить со службой поддержки сервиса. 

Также актуальна проблема замены SimilarWeb. Один из вариантов замены – сервис PR-CY.ru, бесплатный, но при этом удобный и достаточно функциональный. С его помощью можно получить массив данных, необходимый для выбора оптимальных доноров с какой-либо ссылочной биржи. 

Как продвигать сайты иностранных клиентов и оплачивать иностранные сервисы 

Одна из главных сложностей, которые возникли у российских оптимизаторов, работающих с иностранными клиентами и сервисами, – невозможность получить оплату или, наоборот, своевременно внести оплату. Из ряда стран можно получать платежи, а вот от клиентов из Европы – практически невозможно.  

Одним из выходов в данной ситуации является переход на своего рода бартер с частью клиентов, когда они, вместо того, чтобы платить оптимизатору за услуги напрямую, будут оплачивать ему использование тех сервисов, которые он не может оплатить сам.  

Несмотря на возникающие трудности, возможность работать с зарубежными клиентами выглядит для российских SEO-специалистов очень привлекательной. Однако многих интересует, как именно привлечь их внимание и убедить воспользоваться своими услугами. Одним из оптимальных решений в этом случае будет подготовка и публикация соответствующих кейсов, чтобы показать свой профессионализм и навыки. Заказы на такое продвижение можно найти, например, на Хабр Фриланс.  

Если же оптимизатор не может найти иностранных клиентов для того, чтобы сделать первые шаги, то проще всего создать и зарегистрировать иностранный ресурс самостоятельно, после чего продвинуть его для портфолио.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!