×
Россия +7 (495) 139-20-33

Веб-аналитика: мифы и факты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 12047
Подпишитесь на нас в Telegram

Веб-аналитика — вопрос, вызывающий головную боль у многих веб-мастеров. И несмотря на различные руководства, статьи, мастер-классы, многие до сих пор бродят в темном лесу заблуждений касательно того, как же на самом деле должен происходить процесс сбора аналитических данных. Попытку развенчать несколько наиболее популярных мифов веб-аналитики предпринял Гарри Пшикленк (Garry Przyklenk), старший веб-аналитик компании TD Bank Financial Group. А у специалиста с 10-летним опытом работы, есть чему поучиться. Итак, начнем по порядку.

1.Наиболее популярный миф — это то, что бесплатные аналитические сервисы ни в чем не уступают платным

Есть несколько объяснений, почему бесплатные программы никогда не будут лучшим решением.

  • договор касательно обслуживания:

    что будет, если ваша программа внезапно «слетит»? Если Вы платите за предоставление аналитических данных, Вам есть с кого требовать ответ. При использовании бесплатных сервисов остается только ждать и надеяться, что все данные уцелели.

  • работа с данными:

    если аналитические данные вам предоставляет специализированная компания, то вы всегда можете запросить у нее выписки, отчеты и т.д. А при использовании бесплатных аналитических сервисов такое возможно далеко не всегда.

  • приватность:

    компании, предоставляющие платные аналитические сервисы, могут гарантировать приватность и безопасность ваших данных, предлагая контракты которые сохраняют интересы обеих сторон.

  • адаптация под потребителя:

    конечно, улучшение бесплатных сервисов возможно, но только до определенного уровня. Платные приложения всегда создаются с возможностью дальнейших доработок и расширений под определенные цели и задачи каждой компании.

2. Показатель отказов — это лучшая метрика

По словам Авинаша Кошика, ведущего мирового эксперта в области веб-аналитики, показатель отказов — это самая привлекательная метрика. Однако не стоит считать ее самой лучшей, т.к. необходимо учитывать данные всех показателей. По словам г-на Пшикленка, он знавал компании, где была целая команда специалистов, которые буквально боготворили данные показателя отказов. Однако проверку временем такие команды не выдерживали. А дело все в том, что лучше сосредоточится на совокупности всех метрик, которая как раз и даст полезные выводы.

3. Все, что говорят Авинаш Кошик, Джим Стерн (президент Web Analytics Assocition) или Эрик Петерсон (основатель и CEO компании Web Analytics Demystified) — это «золотые» слова

При развенчивании данного мифа автор нисколько не хотел ставить под сомнение и преуменьшать значимость мнений экспертов. Однако ни один из перечисленных знатоков не находится в курсе всех тонкостей вашего бизнеса, и не может предоставить стратегию по сбору аналитических данных абсолютно идеальную для вас. Если же говорить об аналитике вообще, то их советы — действительно «бриллианты», однако с решениями, подобранными именно под ваши данные они вряд ли сравнятся.

4. Уникальные посетители сайта — это реальные люди

Уники — это, возможно, самый неправильно эксплуатируемый показатель в истории. Ведь данная метрика на самом деле считает куки, которые подгружаются в браузер. Поэтому не стоит ее измерять ни пользователями или компьютерами.

5. Аналитический код ухудшает работу сайта, поэтому не стоит ставить его вообще

Любой код, добавленный на страницу, отразится на скорости ее загрузки. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли добавлять на сайт аналитический код, подумайте о плюсах, которые он вам даст, и о минусах того, если его не будет.

6. Веб-аналитика — это задачи маркетинга, исследователей, IT и т.д.

Веб-аналитика — это обязанности всей компании. Если ваш вебсайт влияет на то, как идет бизнес, то задача каждого сотрудника организации — взять часть этой ответственности.

7. Показатели различных аналитических сервисов должны совпадать.

Веб-аналитика — в основе своей не до конца точный показатель. А так как практики редко полностью подкованы в том, что касается статистической теории, абсолютно бесполезно спорить, должны ли все источники предоставлять одни и те же данные.

Существует несколько факторов, которые способствуют неточностям в веб-аналитике:

  • совместимость браузера и кода JavaScript, который предоставляется аналитическим сервисом,
  • процесс получения куков,
  • искажение данных: какие-то могут быть скрыты, а другие — представлены в отчетах,
  • кэш с сервера, проблемы со скриптом или конфигурацией,
  • фильтры и правила процедур: обратные DNS неточности, выбор дискретных данных, кодирование данных.

Смотрите между цифр, анализируйте тренды. Перед тем как прийти к какому-либо заключению, нужно удостовериться, что все «находки» статистически значимы. И ни на секунду не стоит забывать о всех «погрешностях» аналитических сервисов.

8. Получение аналитических данных не требует никаких затрат

Как известно, бесплатно бывает только сыр в мышеловке. И даже если не вести разговор о финансовой стороне, необходимо вспомнить о такой «денежной» составляющей, как время. Добавление на сайт аналитического кода, анализ отчетов и вникание в суть веб-аналитики может повлечь серьезные затраты и необходимость дополнительного доступа к инструментам. Поэтому такой вид практики должен рассматриваться организацией наравне с любой другой «затратной» деятельностью.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    В интернете (и в гугле в т.ч.) замаячил молодой (российский) проект. Grapery web analytics. Установил на свой сайт на народе. Что примечательно - вполне адекватно отображает информацию о посетителях, сессиях и др. Советую.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Николай
    больше года назад
    С пунктами 1, 5, 8 - абсолютно не согласен. Особенно с №5 аналитический код не настолько тормозит загрузку, что бы отказаться от аналитики сайта. Какой же тогда автор аналитик, если предлагает от нее отказываться. Откуда он получает данные интересно, платные сервисы все равно требуют установки своего кода.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    "Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли добавлять на сайт аналитический код, подумайте о плюсах, которые он вам даст, и о минусах того, если его не будет. "
    Где автор предложил отказаться? Нужно сравнить плюсы и минусы конкретных инструментов. Например, некоторые целую простыню из счетчиков повесят на сайт, а все ли они нужны?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!