×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Аудитории: новые возможности для рекламодателей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10578
Подпишитесь на нас в Telegram

На конференции YaC/m, которая состоялась 29 июня, Яндекс анонсировал запуск нового сервиса Яндекс.Аудитории. Данный инструмент позволяет по базе клиентов (email, номера телефонов, идентификаторы мобильных устройств) создавать аудитории для таргетингов и находить похожих пользователей. Начать работать с сервисом просто, чтобы создать сегмент, достаточно загрузить файл с базой клиентов, при этом контактов в загружаемом файле должно быть не менее 1000.

1.png

С помощью Яндекс.Аудиторий рекламодатели могут выбирать самую активную аудиторию сайта по разным сегментам: полу, возрасту, типу устройства и геолокации, – и таргетироваться на нее. На первый взгляд кажется, что функционал сервиса ничем не отличается от обычного ретаргетинга по посетителям, которые совершили покупку или зарегистрировались на сайте. Однако, представители Яндекса утверждают, что в сегмент можно также добавить куки пользователей, которые связаны с загруженными контактами пользователей и о которых известно Яндексу. По сути, это означает, что в Яндексе появилась возможность кросс-браузерного и кросс-девайсного ретаргетинга. А значит, рекламодатели могут показывать своей постоянной аудитории персонализированные объявления на всех устройствах. Допустим, пользователь взаимодействовал с вашим сайтом с помощью смартфона и при регистрации оставил своей email. На своем компьютере он также залогинен под этим email. И теперь, если добавить контакт пользователя в сегмент Яндекс.Аудитории, то ему можно показывать ретаргетинговые объявления и на десктопе. Например, вернуть на этап корзины, если он не завершил покупку, или оповестить о новых акциях интернет-магазина, если это постоянный покупатель.

На скриншоте показано, как можно создать цель для ретаргетинга на основе Яндекс.Аудиторий в интерфейсе Яндекс.Директа.

2.png

Как и в обычном ретаргетинге, в Яндекс.Аудитории есть возможность сегментировать пользователей и исключать наименее лояльных, чтобы эффективнее распределять рекламные бюджеты. Помимо таргетинга по списку контактов можно собирать look-alike аудиторию и выбирать степень похожести аудитории, балансируя между охватом и конверсионностью.

Немаловажно, что Яндекс.Аудитории позволяют делиться созданными сегментами с другими логинами Яндекса. Это актуально, когда рекламодатель работает через агентство (и не имеет права передавать контакты своих клиентов). В этом случае агентство получает доступ к аудитории, но при этом не видит личные данные покупателей.

3.png

Такая технология, хорошо зарекомендовала себя в Google Adwords. Она позволяет расширить охват и найти новых клиентов, а в некоторых тематиках аудитории, похожие на посетителей сайта, дают достаточно конверсий по приемлемой цене. При этом остается открытым вопрос, насколько точными будут алгоритмы Яндекса по подбору схожих аудиторий. Ведь по словам представителей Яндекса, некоторые алгоритмы, например, по определению возраста посетителей, имеют точность порядка 80%.

Реальных кейсов по Яндекс.Аудиториям на данный момент очень мало, потому что инструмент только запустился, а к бета-тестированию было допущено ограниченное число рекламодателей. Но тем не менее, хочется отметить, что данный сервис будет полезен, в первую очередь, для крупных рекламодателей, у которых есть большие базы клиентов. Они смогут детальнее сегментировать собственную аудиторию и точнее таргетироваться на нее. И находить закономерности для более корректного подбора похожих аудиторий.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алена Кузьмина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алена Кузьмина
    больше года назад
    подскажите, у вас лукэлайки тоже создаются только с юзерами с России? у нас список укр пользователей, в лукэлайках - локации все по рус городам
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!