×
Россия +7 (495) 139-20-33

Язык поисковых запросов в Яндексе: как быстрее находить нужное

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11080
Подпишитесь на нас в Telegram

Язык поисковых запросов представляет собой набор специально разработанных операторов и правил для них, помогающих максимально точно сформулировать запрос, а также сузить или наоборот расширить диапазон поиска. 

Поисковый язык Яндекса отличается не только от языка других поисковых систем, например, Google, но и внутри собственных сервисов, таких как Директ, Вордстат и т.д. 

Виды поиска в Яндексе 

Можно выделить 6 видов поиска: 

1. Простой – с ним знаком каждый пользователь, который хоть раз сталкивался с необходимостью поиска информации в Яндексе. 

Простой поиск в Яндексе

2. Расширенный – позволяет указать дополнительные параметры поиска. Вызвать панель выбора можно, кликнув по соответствующему значку справа от строки поиска. 

 Расширенный поиск в Яндексе

3. Персональный поиск предоставляет результаты для пользователей, авторизованных в почте. Яндекс собирает данные о предпочтениях конкретного пользователя и его «любимых» сайтах и формирует на этой основе выдачу. 

4. Поисковые подсказки – предлагаемые варианты выбора поисковых фраз во время ввода запроса. 

5. Семейный поиск – ограничение отображения результатов «для взрослых». 

6. Поиск людей – поиск информации о человеке, который Яндекс осуществляет по соцсетям. 

Операторы поиска 

Можно выделить две основные группы операторов поиска, которые позволяют уточнить запрос и быстро найти необходимую информацию: 

1. Простые – состоят из знаков препинания и спецсимволов, например, «!». 

2. Документальные, их еще называют сложными – поддерживают дополнительные слова, с помощью которых можно уточнить результаты. 

Важно! Все нижеприведенные операторы задаются без пробелов перед и после словом или фразой, допускается компоновка в рамках одного поискового запроса. 

Простые операторы поиска 

1.  + (плюс) – применим в случаях, когда необходим поиск по страницам, обязательно содержащим то или иное слово или предлог. Допускается неоднократное применение в рамках одного запроса. 

Оператор запросов плюс 

2. – (минус) – в противоположность предыдущему варианту применим, если нужно исключить слово или предлог из запроса. 

Оператор минус

3. ! (восклицательный знак) – используется в случае поиска по точной словоформе, то есть без изменения числа, падежа и т. д. 

оператор восклицательный знак в Яндексе

4. «» (кавычки) – оператор применяется не к отдельным словам запроса, а к фразе целиком, и позволяет искать среди документов, содержащих указанный запрос в точном соответствии. 

оператор кавычки в Яндексе

5. [] (квадратные скобки) – оператор позволяет сохранить точный порядок слов в запросе, при этом словоформы могут изменяться. 

Оператор квадратные скобки

6. * (звездочка) – используется в качестве замены пропущенного слова или целой фразы в запросе, например, в цитате или тексте песни. 

Поисковый оператор звездочка

7. | (прямая вертикальная черта) – является заменой союза «или». Оператор применим, когда нужно найти совпадения в документах хотя бы по одному слову из тех, что есть в запросе. 

Поисковый оператор - вертикальная черта

Документальная группа поисковых операторов 

1. URL – применяйте его для поиска в рамках указанной страницы или раздела. Для указания изменяемой части можно использовать *. Таким образом, мы сужаем Яндексу зону поиска. 

Поисковые операторы в Яндексе - url

2. Inurl – поиск запроса по документам, включающим в свои URL указанное после оператора значение. 

Поисковые операторы inurl

3. Site – данный оператор помогает в поиске не в рамках раздела или документа, а внутри всего указанного сайта. В зону поиска попадут также все поддомены. Например, можно грубо оценить количество проиндексированных поисковой системой страниц. 

Оператор site в Яндексе

4. Domain – поиск будет осуществлен в рамках указанной доменной зоны, например, .ru, .com и т.д. 

Оператор domain

5. host (rhost) – помогает в поиске по хосту, результат идентичен оператору «url:», если было задано имя хоста. 

Оператор host

6. mime – ищет документы заданного формата (.doc, .pdf и т.д.). 

Оператор mime

7. lang – нужен для поиска документов на указанном языке. Например, lange:en осуществит поиск документов на английском языке. 

оператор lang в Яндексе

8. date – оператор, ограничивающий поиск по заданной дате или диапазону дат. 

Формат использования: 

  • точная дата – date:ГГГГММДД; 
  • интервал – date:ГГГГММДД..ГГГГММДД; 
  • до даты, не включая ее – date:<ГГГГММДД;
  • до даты, включая ее – date:<=ГГГГММДД;
  • после даты, не включая ее – date:>ГГГГММДД;
  • после даты, включая ее – date:>=ГГГГММДД;
  • неполная дата – date:ГГГГММ*. 

Оператор date в Яндексе

9. title – ищет страницы, содержащие в своих заголовках указанный запрос или фразу. 

Оператор title в Яндексе

10. image – незаменим в поиске страниц по названию содержащихся на них изображений. 

Оператор image в Яндексе

Таким образом, язык поисковых запросов – полезный инструмент, который при правильном использовании может значительно сэкономить время на поиски необходимой информации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!