×
Россия +7 (495) 139-20-33

Юзабилити интернет-магазинов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10038
Подпишитесь на нас в Telegram

От редакции: мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных юзабилити. Автор статей - опытный юзабилист, руководитель питерской студии Usabilist.ru Леонид Румянцев. Читайте его советы и рекомендации по четвергам на Seonews.ru

Интернет-магазин – самый простой и очевидный способ заработка денег в интернете: достаточно просто «выложить» товар в сети, использовав вместо прилавков веб-страницы. У такого вида продаж есть свои преимущества и недостатки. Поговорим о недостатках и о том, как их исправить.


Страх первой покупки

Вопрос «обманет магазин или нет?» очень актуален для пользователей интернета. Тех, кто ещё никогда не покупал товары в сети, пугает неизвестность, а те, кто имел возможность воспользоваться услугами интернет-магазина, знают, что товар за потраченные деньги можно и не получить.
Для того, чтобы помочь преодолеть страх первой покупки у посетителей, снизьте их риски до минимума, выложив на главную страницу дешёвый и популярный товар. Например, бутылку пива с заголовком «Опробуй магазин – закажи бутылку пива». Обеспечьте дешёвую или бесплатную доставку товара и его низкую стоимость. Такие товары называются трафикогенератором. Они не принесут вам дохода, зато в следующий раз пользователь без страха закажет целую корзину продуктов и будет рекомендовать ваш магазин своим друзьям.

Повертеть товар в руках

Огромный недостаток интернет-магазинов заключается в том, что нельзя повертеть товар в руках, понюхать, открыть, пролистать, рассмотреть. Этот недостаток нельзя исправить, но можно сгладить.
Прекрасно справляется с этой задачей интернет-магазин Ozon, в котором можно как бы «пролистать» книгу перед покупкой. Трехмерные объекты на странице позволяет разместить язык VRML и технология flash. Сейчас ими часто пользуются при создании сайтов по продаже недвижимости. Кроме того, можно разместить видеопрезентацию товара или просто повертеть его перед веб-камерой, а затем экспортировать в GIF, как показано на демонстрационном рисунке.


Но даже если у вас нет возможности уделять столько времени каждому товару, постарайтесь снять его с разных ракурсов. Разместите максимальное количество информации о товаре, указав ссылки на производителя, размер, вес, технические или вкусовые характеристики, область применения, срок годности (или гарантийного обслуживания), личный отзыв о товаре и отзывы покупателей.

Корзина покупок

Корзина покупателя – это та часть интернет-магазина, которая почти всегда вызывает множество нареканий при тестировании сайта. В первую очередь, корзина должна находиться на одной странице с товаром. Интернет-магазины «еретиков» с корзиной в отдельном окне должны быть преданы огню, чему активно способствуют блокираторы всплывающих окон.
Корзина должна быть расположена в верхней части сайта, а товары в неё должны попадать одним щелчком мыши. В корзине должна отображаться общая стоимость всех находящихся в ней товаров в режиме реального времени. На то, чтобы просмотреть все имеющиеся в ней товары, пользователю должен потребоваться максимум один щелчок мыши, и точно также не более одного щелчка для того, чтобы перейти к оплате. Вкратце строчка корзины выглядит так:

[Корзина: 100 руб. список товаров оплатить и доставить ]

Есть более совершенные виды корзин, но они обычно разрабатываются под каждый магазин индивидуально.
Возможность работы с корзиной нужно обеспечить без предварительной регистрации. Оставьте регистрацию на тот момент, когда пользователь перейдёт к оплате.
Позаботьтесь о том, чтобы у покупателей был наиболее широкий выбор способов оплаты товара. Поместите логотипы платёжных систем и иконки видов оплаты на все страницы сайта. Не берите плохой пример с Артемия Лебедева, покупатели которого, изрядно полазив по сайту магазина, случайно узнают о том, что товар можно оплатить ещё через WebMoney и СберБанк, а не только по кредитной карте. В этом плане берите пример с MyPin.ru (хотя иконки лучше сделать покрупнее и одним рисунком с ссылкой, ведущей на подробности о способах оплаты).


Послесловие

Грамотно применив мои рекомендации на практике – вы увеличите доход своего магазина в 2-3 раза. Всё, что Вы не нашли в этой статье, будет в следующих, и я обязательно поделюсь с вами секретами повышения рентабельности сайтов при помощи юзабилити. Читайте меня на Seonews.ru, читайте мой блог в LiveJournal, повышайте эффективность своих сайтов и гребите деньги лопатой.

Леонид Румянцев, usabilist.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!