×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем бизнесмену тратить время на публикации в медиа

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4288
Подпишитесь на нас в Telegram

Думаете, что экспертные публикации в СМИ – пустая трата времени и денег? На самом деле они помогают вам завоевать доверие покупателей, найти новых клиентов и поддерживать положительный образ. Зачем нужны публикации в медиа бизнесмену, расскажет основатель международной цифровой медиа платформы E-pr.online Юрий Моша.  

Экспертные статьи в медиа – один из самых эффективных инструментов в повышении продаж. В отличие от коммерческих текстов вроде «101 преимущество нашего товара», такой контент помогает сформировать личный бренд, повысить лояльность аудитории и отстроиться от конкурентов. Это значит, что при прочих равных условиях (цена и качество товара/услуги, условия доставки) люди выберут компанию, которую они уже знают и которой доверяют. 

Почему с публикациями следует быть осторожным? 

Конечно, контент-маркетинг – не волшебная таблетка. У такого способа продвижения есть как плюсы, так и минусы.  

Например, это достаточно трудоемкий и долгий процесс. С помощью статьи невозможно продать услугу или товар за день – здесь просто не стоит такой задачи. Полезный качественный контент помогает установить доверительные отношения с потенциальным покупателем, завоевать авторитет и доказать вашу экспертность. 

Вы предоставляете полезную информацию потребителю, заставляя следить за вашими новостями. А позже, когда появится необходимость в покупке – обратиться к компании, которой он доверяет, – к вашей.  

Для создания качественного контента необходимы финансовые вложения. Как минимум, в статью расходов необходимо будет внести профессионального копирайтера или PR-специалиста. И все же такой способ обходится намного дешевле рекламы в крупном издании, а плюсов у него не меньше.  

Почему вам нужны публикации? 

Благодаря публикациям вы сможете превратить уже существующих клиентов в полноценный отдел продаж. Каждый раз, когда вы получаете нового клиента, довольного вашим продуктом, у вас появляются потенциальные клиенты из его окружения. Таким образом, вы запускаете сарафанное радио

Создавайте контент, которым хочется делиться – интересные полезные статьи, экспертные советы, инструкции – то, что вы сами отправили бы другу. 

Используйте публикации для формирования комьюнити и положительного имиджа бренда. 

Кстати, статьи могут помочь вам не только с поиском клиентов, но и с поиском сотрудников. Соискатели обычно ищут информацию о компании в интернете. Большое количество экспертных статей в СМИ является аргументом в вашу пользу. Кроме того, в высококонкурентных отраслях так можно привлекать сильных узкопрофильных специалистов. 

Сейчас многие знакомятся с человеком или компанией именно через новостную ленту. Подумайте, какую информацию вы хотели предоставить потенциальному покупателю? Негативные отзывы недовольных клиентов? Или же материалы в крупном издании, подтверждающие вашу компетентность?   

Также статьи понадобятся, если вы захотите получить «галочку» в Instagram или создать страницу в Википедии. Подобные вещи, несомненно, добавляют бренду солидность.  

Для того чтобы пройти верификацию в социальных сетях, необходимо прикрепить 5 материалов с упоминанием вас или вашей компании. Википедия также требует подтвердить вашу узнаваемость, поэтому без наличия публикаций администратор не одобрит вашу заявку.  

Кстати, публикация может служить инструментом не только PR, но и прямой рекламы, ведь к ней можно прикрепить ссылку на ваш товар. Это поможет увеличить посещаемость вашего сайта и поднять его в поиске. Алгоритмы Google и Яндекса работают таким образом, что если сторонние ресурсы прикрепляют ссылки на ваш сайт, он автоматически поднимается в поиске.  

К сожалению, чаще всего журналисты отказываются прикреплять ссылку к бесплатным материалам, но вы всегда можете рассмотреть коммерческий формат сотрудничества.  

Как получить от публикации максимум?  

В любом случае подходить к вопросу публикации статьи стоит с умом, если, конечно, вы не хотите вместо эффективного способа получить лишние траты. 

Прежде всего, выберите СМИ, в котором публикация будет наиболее эффективна. Для начала стоит понять аудиторию вашей будущей PR-площадки. Журналы издаются и для тех, кто не может жить без моды, и для тех, кто собирает машину в гараже, и для тех, кто следит за здоровьем, ищет работу, строит дом... Кто он, ваш покупатель? 

Аудитория издания, которая прочитает вашу статью, может стать вашими клиентами. Поэтому подумайте, кого вы хотели бы привлечь.  

Целевую аудиторию вашего бизнеса определить не сложно. Загляните в сообщества, связанные с вашим профилем, и понаблюдайте, кто проявляет максимальную активность. Пройдитесь по профилям этих людей, изучите фотографии, посты на стене, посмотрите, на кого подписаны пользователи и в каких еще группах состоят. 

Большое количество материалов на авторитетных ресурсах, которые читает целевая аудитория, привлечет ее внимание к вашей компании. В результате тематика материалов будет все больше ассоциироваться с брендом, так вы повысите узнаваемость.  

Теперь, когда мы определились, где публикуем статью, стоит решить, что именно вы хотите сказать читателям.  

Статьи в СМИ помогают завоевать доверие читателей и развить узнаваемость компании так же, как и ваш личный бренд. Поэтому подумайте, экспертом в какой области вы бы хотели предстать.  

Чем интересуется ваша целевая аудитория? Какие СМИ она читает? Воспользуйтесь сервисом Яндекс Wordstat – там вы увидите наиболее популярные запросы пользователей, ищущих информацию по заданной теме. Изучите, о чем пишут другие компании, посмотрите на слабые и сильные стороны их контент-маркетинга и постарайтесь сделать лучше. 

Кстати, не обязательно писать о пользе огурцов, если вы держите овощную лавку. Можете опубликовать статью на бизнес-тему в B2B-издании. Так вы лишний раз продемонстрируете, что дела у бизнеса идут хорошо, возможно, привлечете более состоятельную аудиторию, а также сможете наладить бизнес-контакты с поставщиками, дилерами и др. Любая публикация в СМИ сегодня вызывает доверие и уважение у потенциальных покупателей.  

Публиковать статью, кстати, можно не только, когда вы побили новый рекорд продаж, но и если вы, например, столкнулись с волной негативных отзывов. 

Так вы сможете опустить негатив в ленте новостей и лишний раз показать, что у фирмы все хорошо.  

Четко определите для себя цель статьи. Что вы хотите получить? Прорекламировать новый продукт? Или завоевать доверие читателей? А может, привлечь новых клиентов?  

Контент в данном случае можно разделить на две части – тот, что знакомит покупателя с вашим продуктом, и тот, что подчеркивает вашу экспертность.  

Вы можете рассказать о преимуществах продукта, которые отличают вас от других игроков индустрии. Но подумайте, заинтересовал бы лично вас очередной трехстраничный рассказ об уникальности и достоинствах продукта? Скорее всего, нет.  

Ваш контент должен помочь пользователю решить часть его основной проблемы. Создавайте интересный и творческий контент, чтобы помочь вашим клиентам оставаться довольными и лояльными бренду. 

После выхода статьи не забудьте добавить ее в раздел «О нас» на вашем сайте. Это станет дополнительным портфолио вашей компании, подтверждающим вашу компетентность.  

Выводы 

В заключение хотелось бы добавить, что у журналов есть и конкуренты – социальные медиа. Их тоже можно использовать для установления контакта с людьми и, соответственно, для развития бизнеса. 

Существуют два главных принципа, которые необходимо использовать при работе с социальными сетями – это регулярность коммуникации и ценность контента. Вам нужно создать профиль для своего бренда и пользоваться платформой для налаживания и поддерживания связи с потенциальными покупателями и партнерами.  

Но не стоит распыляться. Для начала сосредоточьтесь на одном-двух каналах. Да, все хотят присутствовать на как можно большем количестве площадок, но не у всех есть на это ресурсы. 

Помните, что немедленного результата вы не увидите, и для получения отдачи нужно время. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!