×
Россия +7 (909) 261-97-71

Здоровая стратегия: как продвигать сайт медучреждения в 2023 году

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 6064
Подпишитесь на нас в Telegram

Медицинские центры, как и любой бизнес, нуждаются в позиционировании и контент-маркетинге. Но тематика имеет свои особенности: для продвижения медучреждения необходимо соблюдать множество нюансов, учитывать законодательные и этические нормы. О том, как это делать успешно и без боли, рассказывает Александр Кудинов, основатель digital-агентства Akudinov.top.

Особенности медицинской тематики

Какие бы прекрасные специалисты ни работали в медцентре, как бы хороши ни были услуги, любой проект нуждается в продвижении, чтобы целевая аудитория, как минимум, могла узнать обо всех этих преимуществах. Про сферу оказания медицинских услуг часто говорят: «работает по сарафанному радио», «хороший специалист не нуждается в рекламе» и прочее. В этом есть доля успеха, но для полноценного роста бизнеса нужно задействовать различные рекламные каналы: в эпоху цифровизации в интернет-продвижении нуждаются даже блестящие медицинские проекты.

Медицина

На сегодня поисковое продвижение медицинских услуг стало одним из самых конверсионных каналов привлечения клиентов. Объясняется это просто: когда нас что-то беспокоит, первым делом мы начинаем «гуглить» симптомы и искать способы лечения в интернете. Это касается и всякого рода медицинских справок – сначала анализируем варианты и только затем выбираем, где оформить нужный документ. Чем выше сайт клиники в поисковой выдаче Яндекса и Google, тем больше шансов превратить пользователя поисковика в клиента медцентра.

Особенности работы с медициной в Google и Яндексе

Первое, с чем стоит разобраться при работе с медицинской тематикой – это YMYL и EAT-факторы ранжирования в Яндексе и Google. Дело в том, что все медицинские сайты попадают под категорию сайтов YMYL (Your Money or Your Life) и требуют дополнительной проработки EAT-факторов ранжирования (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). В ходе проверки благонадежности Google оценивает сайт по критериям экспертизы, авторитетности и доверия. Если продвигать медицинский сайт, не учитывая этих рекомендаций, это приведет к самому банальному сливу ресурсов. Google всегда обращает внимание на структуру сайта, экспертный контент и информацию о сотрудниках.

YMYL и EAT

Продвижение в Яндексе имеет общие черты с продвижением в Google, но у российского поисковика есть и свои особенности. Главное, чтобы медицинская реклама в Яндексе соответствовала требованиям законодательства. Кстати, по мнению Яндекса, к медицинской деятельности относятся сайты с услугами массажа, косметологии и тату-салоны. Но даже если закон на вашей стороне, «помешать» желаемым результатам могут модераторы поисковиков. Для рекламы медцентров запрещены смарт-баннеры и динамические объявления, а в самих предложениях имеет смысл указать ключевые преимущества клиники, например, стаж работы специалистов, доступность услуг для разных групп населения, удобное получение справок и тому подобное.

Кейс: продвижение сети медицинских клиник evermedic.ru

Рассмотрим результаты, которых можно достичь при продвижении медучреждения, на примере клиента нашего агентства Akudinov.top – компании «ЭВЕРМЕДИК», сайт Evermedic.ru. Это сеть многопрофильных медицинских центров, расположенных в Москве и Московской области с шестью филиалами в Люберцах, Серпухове, Домодедове, Звенигороде, Чехове и Москве.

сайт Evermedic.ru

Мы столкнулись со следующими основными проблемами сайта: дублирование внутренних страниц; сбои из-за некорректной работы админ-панели сайта; одинаковый шаблон внутренних страниц. Задачи, которые нам необходимо было выполнить: увеличить рост трафика сайта, вывести ключевые запросы в ТОП-10 поисковых систем и повысить конверсию сайта.

Начали с подбора семантического ядра – оно составило более 300 высококонкурентных запросов, предоставленных заказчиком. Далее – набор ключевых запросов: «медкнижка стоимость», «купить справку для ГИБДД», «справка на права», «справка 302Н» и другие.

сайт Evermedic.ru

За год работы над сайтом Evermedic.ru нашей команде удалось оптимизировать существующие страницы, разработать и реализовать новую структуру для внутренних страниц, внедрить функции для улучшения поведенческих факторов, подготовить анкор-лист и планомерно увеличить ссылочную массу. Количественные результаты таковы: рост трафика на сайт в 5 раз, увеличение количества заявок с сайта в 6 раз, вывод 60% ключевых слов в топ-10 по Московской области.

Топ-3 совета для продвижения медучреждения

  1. Соблюдайте правила рекламы медицинских услуг, требования законодательства и рекламных площадок, внимательно изучайте инструкции — это избавит от возможных проблем с модераторами. 
  2. Улучшайте поведенческие факторы – сделайте страницы более удобными и интересными для пользователей. 
  3. Следите за экспертностью и выделяйте ключевые преимущества проекта, чтобы оптимально проработать семантическое ядро.

Помните: сайты со стоковыми фото, плохими текстами и непроработанными шаблонными страницы точно не попадут в топ. И пусть ваши проекты будут здоровы!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александра
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александра
    больше года назад
    Интересно узнать, как конкретно вы улучшили структуру сайтов, то есть добавление каких блоков дало видимый результат. Также хотелось бы увидеть скриншоты с результатами, а не просто слова и цифры :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!