×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Золотая малина» SEOnews

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9960
Подпишитесь на нас в Telegram

Есть такая американская антинаграда. Вручается она за худшие актёрские работы, сценарии, режиссуру, кинопесни и фильмы года. Мы подумали, что раз сделали «Оскара» SEOnews, то неплохо было бы выбрать тех, кто удостоился в уходящем году награды «Золотая малина». Отметим, что совершенно случайно в нашей Малине, как и в Оскаре, получилось 12 номинаций.

Итак, жертвами «Золотой малины» по версии SEOnews стали:

Агония года

Бесспорный Победитель в этой номинации — социальная сеть Top4Top, так амбициозно заявившая о себе на рынке. Не прошло и нескольких месяцев с ее появления, как социалка успела себя зарекомендовать не лучшим образом, выставив на всеобщее обозрение данные своих пользователей. А уже летом Top4Top демонстрировал практически нулевую посещаемость. Таким образом, так громко заявивший о себе проект канул в Лету, с чем его инвесторов и поздравляем.

А в число номинантов попал поисковик Wikia Search от создателей Википедии. С какой шумихой он появился на свет! Но как громко он появился, также громко и провалился, не оправдав ожиданий пользователей. Через какое-то время Вики-поисковик попытался вновь заявить о себе, но безрезультатно. Все-таки к конкурентной борьбе на рынке поиска надо лучше готовиться.

Утка года

Победителем этой номинации признана запущенная в сеть информация о якобы скорой отмене тИЦа Яндексом. Ничего подобного любимец пользователей делать не собирался, а «утка» была, скорее всего, попыткой самопиара некоторых особо ушлых представителей блогосферы.

Два других фантазера рунета и их фантазии так и остались в номинантах:

  • Массовые увольнения в Яндексе и сгоревшие сервера достойны данной номинации. Правда, эта утка была настолько неправдоподобной, что «повелись» на нее лишь избранные. Но за ту радость, что доставил нам оптимизатор, скрывающийся под именем «Алена Владимирович», мы включили его в число наших номинантов на «Утку года».
  • Еще одной фантазией на сетевую тему признана вот эта фраза Константина Каширина , генерального директора компании Advance, сказанная им в интервью SEOnews: «Не буду скрывать, у нас (у Константина и Яндекса, прим.ред.) есть очень интересные совместные проекты, за которые многие оптимизаторы отдали бы тысячи долларов». Cами же яндексоиды на Ашмановской конференции сообщили, что никакого сотрудничества не существует.

«Роман» года

Эта победа досталась набившим оскомину за год Microsoft и Yahoo. Любовные игры этих компаний мы наблюдали весь 2008 год. То Microsoft хочет купить Yahoo, то не хочет, то Yahoo не хочет продаваться, то сам просится. SEOnews они надоели до неприличия. А вам?

За сделку Бегуна и Google мы болели. Поэтому немного грустно было номинировать эту парочку на данную награду. Но Федеральная Антимонопольная Служба в очередной раз показала, что она организация серьезная. Хотя, кажется, Google не сильно и огорчился, а может, просто виду не подал.

Медвежья услуга года

Этой награды удостоился один жадный оптимизатор, решивший заработать на «дыре» в Яндексе. Все помнят, каким шоком было в 2007 году прекращение работы операторов link и anchor. И вот в этом году появился человек, который сначала бесплатно, а позже за умеренную плату, предоставил оптимизаторам возможность просматривать бэклинки на чужие сайты. Для новичков и не профессиональных SEOшников это стало настоящим счастьем, но таким недолгим. Оптимизатор нашел сервис, где Яндекс еще предоставлял информацию о бэклинках — это pda.yandex.ru. Но после публичной коронации сервиса Яндекс эту уязвимость устранил. А ведь было немало SEOшников, которые по-тихому ею пользовались.

Не мог не оказаться в этой номинации блогхостинг LiveJournal. А все из-за того, что ЖЖ решил отменить столько популярные среди пользователей базовые аккаунты. Даже после публичных извинений блогхостинга у пользователей ЖЖ остался неприятный осадок. Вообще, ЖЖ весь год фонтанировал «приятными» нововведениями. Например, начал показывать рекламу после первого поста. За что даже его постоянные пользователи и старинные друзья ругались на чем свет стоит.

Облом года

Сюда попали обе компании-номинанты «События года». Причем за одно и то же. Получилось, что наиболее громкие события уходящего года стали одновременно не самыми приятными.

Номинацию «Облом года» с полным правом получила компания Google. Потому что так и не смогла купить Бегун.

В номинантах остались:

  • Многие вебмастера поняли смысл слова «облом», когда самая популярная биржа ссылок Sape ввела новую систему налогообложения. Еще бы, отдавать почти 50% с доходов мало кому хочется. Но приходится.
  • Яндекс и Mail.ru, которые весь 2008 год держали нас в ожидании выхода на IPO, но так и не вышли на биржу. Компании решили переждать кризис.

Падение года

В этом году из-за кризиса рухнули акции многих компаний. И в первую очередь, IT-компаний. Падение цен на акции крупных поисковиков началось с января 2008 года. Компании так и не смогли оправиться от кризисного года.

Победителем в этой номинации стал Yahoo, акции которого упали в 2,3 раза за прошедший год. Во многом такому падению Yahoo может поблагодарить Microsoft. В зависимости от намерений софтверного гиганта цены на акции Yahoo то поднимались, то обрушивались вниз.

Немного не дотянули до победы:

  • Google. Его акции потеряли в цене вдвое за 2008 год. Больше всех пострадали из-за падения акций основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж.
  • Рамблер, также оказавшийся в этой номинации, упал несколько иначе, чем западные поисковики. Он потерял долю поиска в рунете. Если в прошлом году мы следили за тем, как отчаянно Рамблер борется с Google за второе место, то в этом году речь шла уже о третьей позиции. Но и этот бастион Рамблер сдал Mail’у.

Закос года

Социальные сети набрали в уходящем году такую бешеную популярность, что появилось множество пародий на них. Номинацию «Закос года» с полным правом получает первая такая пародия на социальную сеть «Одноклассники» — «Сокамерники».

Немного не дотянула до победы пародия на социалку «Вконтакте» — «Впаряде». Только из-за того, что появилась чуть позже.

Также в номинантах остался Бегун. Но на него пародий никто не делал, ничего смешного в сети не выкладывал. Наоборот, то, что сделали недовольные рекламодатели с Украины, вовсе даже не смешно. Они не просто создали сайт antibegun.ru, но и «загнали Бегун в гроб».

Тяжелобольной года

Вебальта стала победителем в этой номинации. Весь год она конвульсивно дергалась, пытаясь напомнить о себе пользователям, но так и не вернулась в поиск. Кажется, пользователи не очень оплакивали эту потерю.

Yahoo, терявший не только миллиарды долларов, но и долю в поиске, стал только претендентом на победу в этой номинации. К званию «Тяжелобольного года» его упорно подталкивал Microsoft, не оставлявший попыток купить все еще второй по популярности поисковик в мире.

Мистер «33 несчастья» года

Альберт Попков, создатель «Одноклассников», стал первым в этой номинации, по нашему мнению. Сначала он лишился места генерального директора «Одноклассников», а затем и вовсе под суд попал. Кто-то просиживает на Одноклассниках рабочие часы, а Попкова обвиняют в том, что он в рабочее время всенародно любимую социалку создавал.

Джерри Янга тоже можно назвать мистером «33 несчастья». Целый год мы оценивали его решения и прикидывали, до чего же он доведет себя и компанию. Закончилось его смещением с руководящего поста в Yahoo. Ситуация с покупкой Yahoo Microsoft’ом так добила Янга, что летом он просто пропал, не отвечая на звонки и email’ы от своих коллег целую неделю.

Худший работодатель года

Приз в этой номинации достался Yahoo, который весь год сокращал и сокращал свой штат. Причем не по одному человеку, а тысячами. Компания и до этого была не слишком привлекательной для соискателей (не то, что Google), а после всех этих массовых сокращений Yahoo и вовсе стал «Худшим работодателем года».

Номинантом в этой категории, как ни удивительно, оказался и Google. Когда-то компания была работодателем № 1 в США. Google всячески баловал своих сотрудников. Большего всего они любили кафе компании. Но кризис вынудил Google лишить своих сотрудников некоторых приятных бонусов: было сокращено время работы бесплатного кафе и отменен полуденный чай в нью-йоркском офисе. Кроме того, за год компания успела сократить довольно большое количество своих сотрудников. Начало было положено компанией DoubleClick, где Google уволил 300 человек. Теперь компанию с трудом можно назвать работодателем № 1.

Рамблер в какие только номинации ни попал. Не самый лучший год был для него. Этой осенью в рунете появились слухи о том, что в компании грядет сокращение 50% сотрудников. Нет дыма без огня.

«Блогер» года

Одна из одиознейших фигур блогосферы Тема Лебедев, теперь еще и официально занял пост главного ЖЖ-иста рунета и награжден нами званием «Блогера года».

Сергей Брин, написавший всего один пост, при этом успел занять первое место в рейтинге блогеров-миллиардеров. Но Тема оказался SEOnews’у роднее :)


Предложите своих номинантов в комментариях к статье. «Награда» должна найти своего «героя»!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!