×
Россия +7 (495) 139-20-33

Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
32 14597
Подпишитесь на нас в Telegram
на правах рекламы

Здравствуйте, господа SEOшники, маркетологи и владельцы интернет-магазинов!

Эта заметка поможет вам понять, как достигать успеха в продвижении интернет-магазинов. Всегда.

Немного обо мне: я начал продвигать сайты в 2008 году, с января 2010-го по январь 2012-го работал SEO-специалистом в большом агентстве интернет-рекламы, а с января 2012-го по январь 2014-го там же - руководителем отдела SEO. В 2014 году перешел в Тактика и начал заниматься комплексным продвижением интернет-магазинов с оплатой за продажи. За это время через мои руки прошло множество проектов, мы поработали с разными типами сайтов.

В течение 2015 года мы в Тактике пересмотрели наш подход к продвижению интернет-магазинов, и я пришел к выводу, что он работает. Работает всегда и без сбоев: трафик растет, продажи растут.

Технологии рынка SEO

По моему опыту, большинство SEO-специалистов и компаний любят повышать SEO-технологичность. Я и сам всегда это делал. Мы разрабатывали «умные сервисы», анализировали методы воздействия на факторы ранжирования, изучали различные исследования и патенты поисковых систем. Мы занимались действительно интересными вещами, о которых не стыдно было рассказывать и которые были крайне необходимы (так делал весь рынок).

Об изменениях алгоритмов

Изменились ли алгоритмы поисковых систем за последние годы? Конечно. Так скажут все. И я так говорю. А концепция поисковых систем не изменилась. Обратите внимание: сейчас поисковые системы считают «плохими вещами» то же, что и раньше, и «хорошие» признаки хорошего сайта остались теми же.

Критерии хороших интернет-магазинов были всегда одни и те же:

  • Хорошая техническая сторона (хороший код, быстрая работа, четкая структура, индексация, сниппеты и т. д.).
  • Хорошие (полезные людям, уникальные, технические) тексты.
  • Хороший контент (то, за чем приходят посетители) и его подача (юзабилити).
  • Хорошие (естественные, полезные, рекомендованные) входящие ссылки.
  • Хороший (удобный, быстрый, простой) сервис интернет-магазина для покупателей.

Вот только рынок SEO всегда изо всех сил старался добавить везде приставку «псевдо». В итоге и клиенты получали «псевдорезультат» или в лучшем случае нормальный результат.

«Алгоритмы ужесточились». Для кого? Для тех, кто работал с приставкой «псевдо». Тем не менее, я знаю буквально две с половиной добротных SEO-компании, для которых алгоритмы как были «нормальными», так и остались. Для тех, у кого слово «хороший» не имеет двойных стандартов.

Правда в том, что все изменения в алгоритмах Яндекса влияют негативно на плохие сайты и позитивно на хорошие. Яндекс, спасибо за все, что делаешь для рынка.

01.png

Тактика любит Яндекс. А Яндекс любит интернет-магазины наших клиентов.

Про сервисы продвижения и их последствия

Как и в природе, в SEO без паразитов не обошлось. Что продают сервисы накруток? Они продают надежду тем, кому смогли запудрить мозг. Запудрить тем, что их сервис продвигает и он уникален.

«SEO – черный ящик»,- так принято было говорить всегда. И представители сервисов накруток изо всех сил пытаются наложить на этот ящик дополнительный слой тонировки. Делают сверхмощные и «уникальные» сервисы. Запускают обучающие видео.

Я не могу сказать, что все это плохо. Среди исследований, докладов и разработок есть действительно интересное и полезное. Но этой информацией могут воспользоваться только те, кто знает, как работать со сложными вещами. И те, у кого доведено до ума хотя бы элементарное.

Типичный пример: интернет-магазин активно закупает сотни ссылок в агрегаторах и всячески накручивает ПФ, хотя у него не устранено множество элементарных технических ошибок и ошибок юзабилити, а семантическое ядро за год никак не расширялось. Таких сотни. Какое SEO? О чем вы?

После этого в Яндекс отправляют жалобные письма о том, что их накрутили, они теряют клиентов и из-за этого приходится закрывать офлайн-точки в торговых центрах. И, действительно, приходится. Увы.

Кто виноват? НЕ сервисы продвижения. Они от этого успешно открещиваются.

Что делать? Идти и фигачить.

Фигачить не принято

Так уж вышло. Все говорят: «Соберите семантику и сделайте тексты полезными для 100 страниц», - а сами собирают семантику и делают «псевдополезные» тексты на 10 страниц. На большее почему-то не хватает.

Не многие SEO-компании хвастаются тем, что будут делать много работы для сайта клиента. Скорее, они говорят, что у них «нанотехнологии» (это же тренд, все так говорят). За громкими словами – малый объем работ и высокие риски от сервисов накруток. Много элементарных косяков и «псевдоулучшений».

У кого-то есть даже отделы по разработке новых технологий. Конечно, это полезно. А что же нужно делать сначала? Разрабатывать новые технологии или привести в порядок старые? Заняться разработкой электромобиля или сделать эффективный конвейер по сборке двигателей и КПП?

Большинство SEOшников выбирают первый вариант, игнорируя второй на корню. Потому что начинать делать что-то новое – не сложно. Сделать что-то эффективным – вот что сложнее всего.

А что такое SEO для интернет-магазина?

Мы максимально упростили свои работы по SEO. Умышленно отказались от повышения технологичности и от движения в сторону «нанотехнологий». Я ими уже позанимался и все самое полезное из этого извлек. Наши клиенты ничего не потеряли. Наоборот, они выиграли: ведь у нас появилось время работать.

Делайте то, что максимально полезно. Принцип Парето в SEO никто не отменял.

Да, первые два месяца работ мы сильно заморачиваемся над технической стороной сайта, его юзабилити, корректной индексацией и прочими важными, обязательными SEO-работами.

А с третьего месяца начинается кропотливый, упорный труд над семантическим ядром, над созданием новых и оптимизацией уже существующих страниц и над ускорением индексации и переиндексации интернет-магазина. Это не просто, далеко не всегда сверхувлекательно, как хотелось бы SEO-специалистам, но всегда полезно и эффективно. Всегда.

План, которому мы теперь следуем и рекомендуем его придерживаться и вам, описан в одной из статей нашего блога. Он может стать практически ежедневным планом работ по вашему интернет-магазину.

Есть еще кое-что замечательное в этом подходе: это достаточно легко автоматизируется и, соответственно, удешевляется. Любой из блоков стандартного цикла работ можно улучшать по отдельности. К примеру, улучшить (ускорить, повысить качество, снизить трудозатраты) процесс сбора семантического ядра или составления ТЗ на тексты.


Пример оптимизации одного из блоков нашей производственной линии

Один из клиентов попросил нас дополнительно увеличить объем работ по SEO для его интернет-магазина. Мы не стали сидеть 7 дней в неделю по 16 часов в сутки. Мы сделали иначе. SEO-специалист, который работал над этим магазином, составил 3 универсальных и жестких ТЗ для фрилансеров по сбору семантического ядра и составлению оптимизации для новых создаваемых страниц. Специалист Тактики проверял за ними всю работу, вносил поправки и следил за сроками. В итоге мы провели работы примерно в 2,5 раза больше планового объема за тот же промежуток времени. Теперь на этом и некоторых других проектах можно достаточно быстро повышать объем конечной полезной работы по SEO.

02.png

Специалисты Тактика увеличили количество страниц в поиске почти в 2 раза за 1 месяц.

Примерно так же мы оптимизировали другой блок – качество текстов. Составили несколько рекомендаций и списков стоп-слов для копирайтеров, которые теперь отправляем вместе с техническим заданием. В ближайшее время планируем еще больше повысить качество текстов путем внедрения лингвистических метрик. Это не замедлит производственную линию, клиент будет получать не меньший объем работ, а качество нашего текстового контента перейдет на новую ступень у всех клиентов сразу.

О таком подходе хорошо написано в книге Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения». Советую почитать тем, кто хочет делать много и получать много. Это действительно классно.

Пара кейсов

Интернет-магазин мебели. Создали несколько сотен страниц в каталоге под средне- и низкочастотные запросы. Динамика роста трафика с поисковых систем:

03.png

В феврале 2016 года трафик с поисковых систем на новые страницы составил 45% от всего трафика с поиска. Хотите так же? Обращайтесь в Тактика.

Интернет-магазин аксессуаров для авто:

04.png

В феврале 2016 года трафик с поисковых систем на новые страницы составил около 20% от всего трафика с поиска.

Интернет-магазин автозапчастей:

05.png

В январе 2016 года трафик с поисковых систем на созданные нами страницы составил около 65% от всего трафика с поиска.

На графиках представлена информация о трафике на новые страницы без учета страниц с новыми товарами. Только те страницы, которые сделали и оптимизировали SEO-специалисты Тактика.

Золотое правило SEO для интернет-магазинов

Правило достаточно просто звучит: фигачить-фигачить-фигачить. Первостепенная задача SEO-специалиста сильно расширить воронку в верхней части и привести много хорошего трафика.

Придерживайтесь воронки и принципа Парето. Оценивайте нужность задач, которые планируете делать. Не пытайтесь обмануть алгоритмы. Уделяйте много времени работе над оптимизацией страниц и их индексацией. Готовьтесь много делать сами и автоматизировать эти процессы. Тогда это сработает.

Стоит отметить, что мы работаем с интернет-магазинами комплексно. Поэтому у нас обязательно проводятся работы, например, по повышению конверсии, улучшению юзабилити. И перед SEO-специалистом эти задачи по умолчанию не стоят он лишь периодически дает рекомендации по улучшению юзабилити.

А если вы владелец интернет-магазина, то знайте: в Тактике обязательно найдется команда, которая захочет кратно вырастить ваш интернет-магазин. Обращайтесь на почту clients@etaktika.ru или по контактам на сайте etaktika.ru.

 

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Основная мысль:
    Мы почти ничего не делали, хорошо поработали фрилансеры, к ним  сразу нужно обращаться.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Рустем Фахрутдинов
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Фахрутдинов
      Гость
      больше года назад
      На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Рекламная джинса.
    А идеи и сути ноль, не засоряйте сайт таким низкокачественным контентом.
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Рустем Фахрутдинов
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Фахрутдинов
      Гость
      больше года назад
      Гость, спасибо за ваше мнение. Можете поделиться вашими идеями и кейсами? Поймём что нужно делать :)
      -
      -3
      +
      Ответить
    • Иван
      Гость
      больше года назад
      Очень глупо просить сайт, существующий за счет рекламы, отказаться от нее. Вы же не пишете первому каналу письма с просьбой не засорять эфир рекламными роликами?
      -
      1
      +
      Ответить
  • Степан
    больше года назад
    Понятно что статья рекламная, о чем автор говорит тоже понятно.

    Интересует вот что.
    Рустем, насколько "жива" тема с оплатой за оборот? Не секрет, что есть много черного "seo" и "пхохих" seo-компаний, но ведь с клиентами дела обстоят также точно.

    1. После успешного продвижения клиент может слиться, понимая, что страниц вы ему уже нагенерили и ссылок хороших наставили (надо думать не из бирж). Это все уже никуда не денется, с...
    Понятно что статья рекламная, о чем автор говорит тоже понятно.

    Интересует вот что.
    Рустем, насколько "жива" тема с оплатой за оборот? Не секрет, что есть много черного "seo" и "пхохих" seo-компаний, но ведь с клиентами дела обстоят также точно.

    1. После успешного продвижения клиент может слиться, понимая, что страниц вы ему уже нагенерили и ссылок хороших наставили (надо думать не из бирж). Это все уже никуда не денется, сайт продвинулся - можно валить, позиции и трафик останутся.
    2. Практика показывает что клиенты из малого бизнеса (считаю интернет-магазины именно малым, о гигантах ничего не говорю) не умеют качественно отрабатывать заказы. Допустим у клиента есть 50 заказов, он с ними нормально живет, потом вы увеличиваете объем до 100, клиент уже просто не способен их отработать, нанять персонал, организовать обработку и доставку. По сути вы работаете, но оплату получаете не соответствующую вашей работе. Пример кстати не только для магазинов, реально очень много видел клиентов, которые не справлялись с потоком новых клиентов.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Рустем Фахрутдинов
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Фахрутдинов
      Степан
      больше года назад
      Степан, здравствуйте!
      Оплата по модели "% с оборота или маржи" жива. По крайней мере мы так работаем со всеми клиентами.

      1. Теоретически - может. Если клиент хочет не бизнес развивать, а трафика побольше в интернет-магазин.

      Дело в том, что мы работаем не со всеми интернет-магазинами подряд. У нас есть очень важное требование к владельцам интернет-магазинов, цитирую: "Он помешан на росте, на постоянном развитии, увеличении рынка". И у нас...
      Степан, здравствуйте!
      Оплата по модели "% с оборота или маржи" жива. По крайней мере мы так работаем со всеми клиентами.

      1. Теоретически - может. Если клиент хочет не бизнес развивать, а трафика побольше в интернет-магазин.

      Дело в том, что мы работаем не со всеми интернет-магазинами подряд. У нас есть очень важное требование к владельцам интернет-магазинов, цитирую: "Он помешан на росте, на постоянном развитии, увеличении рынка". И у нас задача та же - выращивать интернет-магазин.

      На чтобы понять что у нас разные задачи уходит не пол года и не квартал. Многие не готовы даже стартовать с оплатой за маржу. Кому-то ещё принципиально нужны "позиции".

      2. Есть такое. Когда количество заказов растёт с 50 до 100 - это ещё можно пережить и обработать. А когда с 50 до 400 - начинаются сложности.

      Клиент обычно просит какое-то время на то, чтобы нанять и "воспитать" людей в колл-центре. И наши спецы сами это понимают, когда слушают входящие звонки в колл-трекинге. А кто-то это переживает достаточно сложно и долго. Мы стараемся всячески помочь. Например, помогаем всячески по работе с колл-центрами. Даём рекомендации по обработке заказов. Стараемся отвечать на сайте самые популярные возражения.

      _________

      Мы воспринимаем клиента как партнёра. И мы являемся партнёром для клиента. У нас с ним одна большая задача. Мы выстраиваем отношения на доверии.
      На мой взгляд, только так можно добиться больших успехов.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Степан
      больше года назад
      3. Клиенты не всегда готовы увеличивать пропорционально бюджет, они хотят "потолок" по оплате, или лучше всего вообще фиксированную оплату.

      P.S. если у вас есть успешная рабочая схема по продвижению магазинов и вы решили заработать имея долю с оборота клиента недавно - то лучше не связываться, очень скоро убедитесь что "серых" клиентов столько же, сколько и "серых" продвиженцев.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Рустем Фахрутдинов
        14
        комментариев
        0
        читателей
        Рустем Фахрутдинов
        Степан
        больше года назад
        3. По поводу потолка уточните. То есть клиент не хочет дальше развивать интернет-магазин и нужно остановиться на каком-то объёме продаж?
        -
        0
        +
        Ответить
        • Степан
          Рустем Фахрутдинов
          больше года назад
          По поводу потолка не совсем так. Я имел ввиду такую схему: клиент хочет развиваться и увеличивать оборот, но при этом у него в голове существует определенный порог оплаты за SEO. Допустим он начал сотрудничество с 50 000, вы увеличили оборот в 5 раз, он должен платить 250 000, но у него в голове сидит некая психологическая отметка, скажем 200 000, выше которой он не готов платить за SEO. С таким сталкивались?
          -
          0
          +
          Ответить
          • Рустем Фахрутдинов
            14
            комментариев
            0
            читателей
            Рустем Фахрутдинов
            Степан
            больше года назад
            А, да, сталкивались. Интернет-магазин уже сильно вырос, конкретно в SEO сейчас всё хорошо. Значит можно ставить и задачи попроще, зафиксироваться на какой-то отметке. И часть ресурсов перебросить на другой канал.

            Этим у нас занимаются руководители проектов. Руководитель проекта решает какой "рецепт" (набор инструментов) назначить клиенту на квартал.
            -
            0
            +
            Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Статья вода и реклама. Сеоньюс, куда вы катитесь???  Уже вторая статья на одном листе!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • yama
    больше года назад
    добавили страниц... ну и трафик вырос в гугле - он все схавает, статья - вода - вы что 9000 текстов заказывали? 200р х 9000 =....  ха-ха))   просто рекламная статья)))
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Рустем Фахрутдинов
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Фахрутдинов
      yama
      больше года назад
      Просто принцип, который безотказно работает. И которым пренебрегают почти все.

      Поделитесь своими кейсами по кратному росту трафика в интернет-магазинах. Будет очень интересно :)
      -
      1
      +
      Ответить
      • yama
        Рустем Фахрутдинов
        больше года назад
        извините, но иначе и быть не могло при добавлении десятков тысяч НЧ... у вас KPI за трафик? Вам повезло )) сейчас коммерсы платят за достижения целей... например, "добавление в корзину" или "спасибо за покупку", а урл пациента не выложите?
        -
        0
        +
        Ответить
        • Рустем Фахрутдинов
          14
          комментариев
          0
          читателей
          Рустем Фахрутдинов
          yama
          больше года назад
          Нет, у нас не трафик. У нас даже не "Спасибо за покупку". Наши клиенты платят нам за конечные реализации, продажи. За оборот или маржу.
          Просто без трафика - никуда, это самая верхушка воронки. Без трафика ни о каких продажах речи не идёт.

          Часть интернет-магазинов клиентов не могу показать из-за NDA.
          А кейсы с некоторыми интернет-магазинами можете посмотреть в нашем блоге - blog.etaktika.ru.
          -
          0
          +
          Ответить
  • Максим
    больше года назад
    "Фигачить" побольше оптимизированных страниц и такого же текста чтобы их было в несколько раз больше чем нужно - не велика заслуга. Видно что компания не работает на западный рынок в принципе.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Рустем Фахрутдинов
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Фахрутдинов
      Максим
      больше года назад
      Максим, почему-то в рунете в основном не делают побольше оптимизированных страниц. Мне кажется - ленятся. Заниматься рутиной нравится не всем. Точнее, никому не нравится.

      А как делать эти страницы и убрать рутину - не задумываются. Мне кажется, ленятся думать.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Максим
        Рустем Фахрутдинов
        больше года назад
        Плюс, хочу добавить, смотря что за тематика. Есть тематики где низкая конкуренция и можно контентом "потолкать" сайт, а есть где такого же контента тьма-тьмущая. Я хочу посмотреть как, например, таким способом компания продвинет iphone, авто либо взять попроще - обувь, одежду. Без ссылок толк будет, как писалось, "псевдо".
        -
        1
        +
        Ответить
        • Рустем Фахрутдинов
          14
          комментариев
          0
          читателей
          Рустем Фахрутдинов
          Максим
          больше года назад
          По порядку.
          Интернет-магазина только с iPhone у нас нет. По опыту, в бытовой технике и электронике достаточно много низкочастотки, поле широкое. А если только iPhone - надо оценивать спрос. С малым ассортиментом всегда работать чуть сложнее и прорабатывать надо глубже.

          Авто. Если речь по продаже авто, то это не интернет-магазин, а портал получается. Года два назад я сам оценивал спрос в этой тематике: матрица спроса очень большая получается. По типам кузова, годам, двигател...
          По порядку.
          Интернет-магазина только с iPhone у нас нет. По опыту, в бытовой технике и электронике достаточно много низкочастотки, поле широкое. А если только iPhone - надо оценивать спрос. С малым ассортиментом всегда работать чуть сложнее и прорабатывать надо глубже.

          Авто. Если речь по продаже авто, то это не интернет-магазин, а портал получается. Года два назад я сам оценивал спрос в этой тематике: матрица спроса очень большая получается. По типам кузова, годам, двигателю.
          Если речь по товарам для авто - есть кейсы. Один из графиков в статье - интернет-магазин автозапчастей. На пересечениях "Марка / Модель / Тип товара" можно собирать кучу трафика. По графику это видно :)

          Одежда. Пересечения вида "Пол / Тип / Размер" и "Пол / Тип / Цвет" уже охватывают огромную семантику. А если ещё пару признаков добавить, то и ещё больше.

          Поэтому, без ссылок обойтись можно. Мы ими пользуемся только для ускорения индексации новых страниц. Хватает.
          -
          0
          +
          Ответить
          • Максим
            Рустем Фахрутдинов
            больше года назад
            Имелось ввиду конкретно продажа техники Apple и продажа авто. По семантике - это правда. По автозапчастям - тема работающая и по низкочастотному трафику (сам продвигал). Но выше низкочастотных запросов вы не подниметесь пока есть более сильные и "прокаченные" конкуренты с ассортиментом похуже и добротным ссылочным. По конкурентным магазинам одежды в розницу скорее все вы не получите должной отдачи сугубо работая над СЯ.
            Я бы делал всё же 50% акцента на внешнюю опт...
            Имелось ввиду конкретно продажа техники Apple и продажа авто. По семантике - это правда. По автозапчастям - тема работающая и по низкочастотному трафику (сам продвигал). Но выше низкочастотных запросов вы не подниметесь пока есть более сильные и "прокаченные" конкуренты с ассортиментом похуже и добротным ссылочным. По конкурентным магазинам одежды в розницу скорее все вы не получите должной отдачи сугубо работая над СЯ.
            Я бы делал всё же 50% акцента на внешнюю оптимизацию и маркетинговые фишки проекта без зацикливания сугубо на его начинке.
            -
            1
            +
            Ответить
            • Рустем Фахрутдинов
              14
              комментариев
              0
              читателей
              Рустем Фахрутдинов
              Максим
              больше года назад
              Максим, на мой взгляд нельзя делать ставку на внешнюю оптимизацию. Поезд давно уехал. Пора смериться с этим.

              Во-первых, потому что обычно "внутри" поле не пахано. И делать можно очень много.
              А во-вторых, гайки скоро окончательно закрутят. У нас есть рабочая методика для работы с НЧ/СЧ запросами при помощи ссылок. И более 99% SEOшников её не используют и даже не думают об этом. Тем не менее, мы умышленно от неё уходим - в ссылках нет перспектив для наших клиент...
              Максим, на мой взгляд нельзя делать ставку на внешнюю оптимизацию. Поезд давно уехал. Пора смериться с этим.

              Во-первых, потому что обычно "внутри" поле не пахано. И делать можно очень много.
              А во-вторых, гайки скоро окончательно закрутят. У нас есть рабочая методика для работы с НЧ/СЧ запросами при помощи ссылок. И более 99% SEOшников её не используют и даже не думают об этом. Тем не менее, мы умышленно от неё уходим - в ссылках нет перспектив для наших клиентов. А значит и для нас.
              -
              0
              +
              Ответить
              • Максим
                Рустем Фахрутдинов
                больше года назад
                Именно поэтому я сразу подчеркнул, что видно отсутствие опыта вашей компании на западный сегмент. Поезд никуда не уехал. Тут нужен опыт по добыче ссылок без ссылочных бирж, вы почти ничего не добьётесь без них чисто внутренней оптимизацией.
                Про ру-сегмент с не паханым полем - бесспорно. Опять же, внутренняя оптимизация это только, подчёркиваю только, 50% работы. Уходить от платных ссылок - давно пора, но говорить о том что "поезд давно уехал" и над ссылочным профилем работ...
                Именно поэтому я сразу подчеркнул, что видно отсутствие опыта вашей компании на западный сегмент. Поезд никуда не уехал. Тут нужен опыт по добыче ссылок без ссылочных бирж, вы почти ничего не добьётесь без них чисто внутренней оптимизацией.
                Про ру-сегмент с не паханым полем - бесспорно. Опять же, внутренняя оптимизация это только, подчёркиваю только, 50% работы. Уходить от платных ссылок - давно пора, но говорить о том что "поезд давно уехал" и над ссылочным профилем работать не надо и в них нет перспектив... думаю на этом можно закончить разговор.
                -
                1
                +
                Ответить
                • Рустем Фахрутдинов
                  14
                  комментариев
                  0
                  читателей
                  Рустем Фахрутдинов
                  Максим
                  больше года назад
                  С западным сегментом не работаем. Планируем.
                  Нашим подходом поставленные задачи и планы выполняем. Это более чем устраивает обе стороны
                  .
                  Максим, в любом случае спасибо за ваше мнение!
                  -
                  1
                  +
                  Ответить
      • Максим
        Рустем Фахрутдинов
        больше года назад
        Совершенно верно - ленятся и экономят. Но оптимизация страниц это только кусок работы который необходимо выполнить и переключиться на другой. А статья нам говорит, что нужно постепенно планомерно "фигачить" больше-больше-больше текста и оптимизированных статей и будет вам счастье. Не только в этом суть и это будет хорошо, как правило, только для бедняги яндекса.
        -
        2
        +
        Ответить
        • Рустем Фахрутдинов
          14
          комментариев
          0
          читателей
          Рустем Фахрутдинов
          Максим
          больше года назад
          Максим, верно говорите! Оптимизация страниц - не 100% работы. В статье я указал ссылку на наш цикл работ. Мы проводим множество других работ - без этого никуда не уедешь.
          Дело в том, что я изучал отчёты от SEO-спецов разных компаний. Как правило, SEOшники занимаются именно остальными работами - аудитами, настройкой индексации, навигацией и прочим. И забывают заняться охватом пользовательского спроса. В принципе не создают страницы даже под СЧ запросы. Вы представляете? Работают с сп...
          Максим, верно говорите! Оптимизация страниц - не 100% работы. В статье я указал ссылку на наш цикл работ. Мы проводим множество других работ - без этого никуда не уедешь.
          Дело в том, что я изучал отчёты от SEO-спецов разных компаний. Как правило, SEOшники занимаются именно остальными работами - аудитами, настройкой индексации, навигацией и прочим. И забывают заняться охватом пользовательского спроса. В принципе не создают страницы даже под СЧ запросы. Вы представляете? Работают с списком из 100-300 (!!!) запросов для интернет-магазина (!!!) и не расширяют семантику вообще. Это же не дело, согласитесь.
          -
          0
          +
          Ответить
          • Максим
            Рустем Фахрутдинов
            больше года назад
            Полностью согласен, для сегодняшнего SEO нужно постоянно работать над СЯ проекта.
            p.s. правда бывают настолько узкие ниши, что единоразового сбора СЯ бывает достаточно
            -
            1
            +
            Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!