×

Как оценить посадочную страницу перед запуском рекламы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1330
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда на сайт приходит большой объем платного трафика, существует риск, что все усилия по привлечению пользователей могут быть напрасны из-за некачественной посадочной страницы. В итоге деньги на рекламу расходуются впустую, компания недополучает очень много потенциальных клиентов. Расскажем, что можно сделать с лендингом, чтобы он стал эффективным и начал приносить больше конверсий.

Первый экран

Это та часть посадочной страницы, которую пользователь видит первой сразу после перехода по объявлению. Данная часть лендинга получает больше всего внимания. От того, насколько она будет привлекательной и информативной, зависит дальнейшее поведение потенциального клиента. Он может захотеть прокрутить страницу вниз или сразу уйти с сайта. На первом экране нужно поместить цепляющий маркетинговый текст, который покажет преимущества рекламируемого продукта, сформирует желание скроллить дальше.

Первый экран сайта

Важно, чтобы человек был изолирован от любых отвлекающих факторов (каталога сайта, блока «похожие товары») и окружен информацией только о целевом товаре. Например, характеристиками, главными преимуществами, устраняемыми болями, сценариями использования и т. д. Не нужно применять все перечисленное сразу. Сначала стоит определить, что лучше подействует на посетителя в вашем случае.

Первый экран доступно и понятно доносит до человека ценность предложения. Особенное внимание уделите этим элементам:

  1. Заголовок. Короткий, прозрачный, точный, бьющий в боли клиента. 
  2. Название компании, лого. Наличие на сайте этих элементов повышает доверие к продавцу. 
  3. Изображение. Показывает товар лицом, убеждает пользователя, что он попал именно туда, куда ожидал при переходе по рекламе.  
  4. УТП. Доступно объясняет, почему нужно купить именно этот товар или заказать эту услугу. 
  5. Кнопки действия. Пользователю нужно сразу дать инструмент коммуникации с компанией. Это может быть заказ звонка, самостоятельный звонок, переход в мессенджеры и пр. Некоторые люди готовы к конверсии сразу, не нужно заставлять их ждать.

Юзабилити

Процесс оптимизации посадочной страницы уже давно в первую очередь ориентирован на то, чтобы посетителю было удобно пользоваться всем представленным функционалом. Чем лучше будет сверстана страница, тем выше шанс, что человек совершит конверсию. Лендинг не должен сбивать с толку, его нет смысла перегружать лишним текстовым и графическим контентом. При анализе юзабилити обращайте внимание на несколько факторов, которые мы опишем ниже.

1. Отсутствие преград для просмотра контента. Не нужно делать регистрацию на сайте обязательной. Она почти наверняка отпугнет посетителя. Причиной может быть как нежелание делиться личными данными, так и банальная лень. Желательно оставить этап с передачей информации до момента оформления заказа. 

2. Понятная структура сайта и меню. Стоит поработать над названием разделов сайта, чтобы пользователю было легко ориентироваться.

Структура сайта

3. Добавление фильтров в каталог. Компаниям с большим ассортиментом нужно добавить фильтры, чтобы пользователь мог проще и быстрее подобрать подходящий товар. 

4. Добавление внутреннего поиска. Пользователь должен иметь возможность быстро попасть на нужный ему товар. 

5. Мобильная версия. Можно разработать мобильное приложение или сделать адаптивную верстку, чтобы страница удобно отображалась на смартфонах и планшетах. 

6. Кроссбраузерность. Сайт должен корректно открываться в любом существующем браузере. Для проверки можно использовать, например, сервисы Browserling или Adaptivator.

Контент

Прямо перед запуском рекламной кампании необходимо в обязательном порядке проверить, доступна ли посадочная страница. Если пользователь после клика по объявлению увидит ошибку 404, он не только сразу закроет страницу, но и приобретет негативное предубеждение по отношению к рекламируемому сайту.

Чтобы избежать такой ситуации, можно включить опцию «Мониторинг домена» в Яндекс Директе. Система будет автоматически отключать показы объявлений, если обнаружит, что недоступна главная страница. Проблема в том, что главная далеко не всегда является посадочной, поэтому показы продолжатся, если главная работает, а посадочная начала показывать 404. В итоге деньги все равно будут сливаться в пустую.

Страница 404

Также стоит убедиться, что контент страницы включает следующие пункты:

  1. Конверсионные кнопки. На страницах товаров и услуг должны быть кнопки «Купить», «Оставить заявку», «Заказать звонок» и пр. Нужно проверить, что они находятся в заметных местах и выделяются на фоне других элементов. Не стоит располагать их необычно, лучше следовать паттернам других интернет-магазинов. Человек может уйти с сайта, если не найдет конверсионную кнопку в привычном месте.
  2. Форма заказа. Важно сделать ее как можно проще. Стоит запрашивать только самую нужную информацию. 
  3. Сервисная информация. В это понятие входят оплата, доставка, гарантия и т. п. Важно подать информацию коротко и прозрачно.  
  4. Цены. Стоимость должна быть окончательной, если это позволяет специфика бизнеса. 
  5. Визуальный контент. Фотографии, видео, графика и другие медиафайлы помогают приблизить конверсию. Они показывают товар, рассказывают о его достоинствах. Желательно, чтобы картинки не содержали водяных знаков и пользователь имел возможность увеличить изображения (для этого они должны быть в высоком разрешении).
  6. Контакты. Информацию для связи нужно расположить на видном месте. Важно, чтобы менеджеры быстро обрабатывали обращения. 

Веб-аналитика

Нужно обязательно изучать свои рекламные кампании, чтобы давать им объективную оценку. Разделим процесс на этапы.

Первый этап. Подключаем сервисы для веб-аналитики: Яндекс Метрику, Google Analytics.

Второй этап. Настраиваем нужные цели в счетчиках, чтобы отслеживать целевые действия пользователей.

Веб-аналитика

Третий этап. Проверяем выставленные цели. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам.

Также можно использовать встроенный инструмент Яндекс Метрики – Вебвизор. Он фиксирует детали посещения и позволяет посмотреть их в форме видеоролика: можно увидеть, как перемещался курсор, с какими элементами на странице взаимодействовал пользователь, в какой момент он ушел. Эта информация позволит обнаружить уязвимые места на посадочной странице: неработающие кнопки, скучные места в контенте и пр.

Веб-аналитика

Важная метрика, которую нужно периодически проверять, – скорость загрузки страниц. Если показатель меньше 5 с, все хорошо. Если больше, то есть риск получить много отказов. Пользователь редко готов долго ждать, пока прогрузится страница. Он скорее уйдет с сайта. Чтобы снизить скорость загрузки, можно отключить часть динамических элементов (скрипты, плагины) и проверить качество работы хостинга, если страницы продолжают медленно грузиться.

Веб-аналитика

Непосредственно саму рекламу можно анализировать в экосистеме click.ru, если работать через нее. В дашбордах есть показатели по всем кампаниям, доступным в едином кабинете (контекстная реклама, таргет, Avito и т. д.). Например, можно посмотреть текущие CTR, CR, CPC, CPA, оценить, как эффективно достигаются цели.

Заключение

Постарайтесь поставить себя на место покупателя и проанализировать лендинг с его точки зрения. Нужно понять, насколько страница удобна, проста и привлекательна. После такого субъективного анализа важно изучить статистику, которая даст объективные данные.

Хорошая посадочная страница должна мотивировать на покупку, а не тратить рекламный бюджет впустую. Оптимизируйте ее и получайте от продвижения максимум.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!